Поездка в поезде

 Захотелось  на юг, погреться на южном пляже на солнышке. Как это бывает, билетов подходящих не было, пришлось брать что попало под руки.  В Москве лились непрестанно дожди,  долгожданного лета не было, один холод. Обратно билет оказался боковой, на верхней полке, где заранее приставляла для себя тяжёлую поездку с Лазаревского, где она в последние время отдыхала.
    Как  и предполагала, ей изрядно повезло, в обратном смысле. Зайдя в вагон, нижние места были ещё не заняты, положила еду в рюкзаке под сидение нижней полки, под своим номером на газету. И, будь не ладна, вторую походную небольшую сумку пристроила рядом в то же место, оставив место под другим боковым сидением для будущего соседа. Свой легкий чемоданчик отправила  верх в место для багажа.
   Новые сосед  по нижней полке, пока, не появлялся на станциях продвижения поезда. Она ехала одна. Виды на море закончилась, дорога дальше пролегала между гор. Многие высыпали на перрон в Туапсе, подышать свежем воздухом, следующая остановка была только через четыре часа. С платформы не хотелось уходить, она предпоследняя вошла в вагон. Что она обнаружила, было вопиющем безобразием. Одна сумка с отпечатками ног лежала довольно далеко в коридоре от её места в перевёрнутом виде. Видно её пинала толпа, которая шла на свои места. Другая помятая лежала напротив её места. Она вообще брезгливо относилась к полу в вагоне, где одной тряпкой моют туалет и полы в коридоре. Всё сумки обрабатывала после поездки, никогда не ставила их на пол без газеты.
  На неё уставился какой - то обрубок, можно сказать сплошное бревно, без талии, с грудью как стиральная доска. С руками обрубками, маленькими злыми глазками под очками на лице, в потёртом, изношенном виде.
-Ну, и как это понимать, - вымолвила она, спросив попутчицу, стоящею у её места,- Почему мой сумки находятся на грязном полу, под моим номером стоит ваша сумка?- Она смотрела на неё.
- Я специально купила нижние место, чтобы его занять полностью. У меня здесь вина, я боюсь их расколоть. Да, и тяжести поднимать несподручно.
Видно это тётка привыкла всё полностью отжимать, характер имела энергетический, волевой, не привыкшей что - нибудь уступать. В голосе просматривалось командные нотки начальника. Её рыжая квадратная голова напомнила почему- то черты Бормана, что сыграл артист в "Семнадцать мгновеньях весны," она её внутренне насмешила своей внешностью, её схожесть была один к одному.
- Ну, хотя бы в бок поставили, в боковые места, пока соседа нет, чтобы чужие  вещи не пинали.
- Мне было некогда, не заметила.
 Делать было нечего,  она полезла ставить свои сумки на верх. Не хотелось  вступать в перепалку. Здесь она обнаружила чужую сумку,  решила её снять, предполагая, что, это всё же её вещь.
- Что вы делаете, оставьте её в покое. Там ещё полно места, чтобы поместить и мою сумку.
-Да, извините, я не думала, что  вы и мою полку заняли. Поставте свои в соседние верхние полки. Я не люблю соседство вещей, как и вы, чтобы случайно не исчезло моё. А, в моих сумках находятся, наверно, одни трусы и больше ничего, которых пинали и наступала толпа, что вы так хорошо заботились о чужих вещах, чтобы я думала теперь о ваших. Давайте, уживаться, нам ещё долго с вами ехать,  берите свою сумку, - она её вручила ей.
 Та  увидев с её стороны отпор, видно разнервничалась, свои нервы решила успокоить своим желудком. Она достала матрас  с верхних полок,  положила на соседние места, где она сидела, стала доставать еду для обеда. Заставив  стоять её рядом, подчеркнув, сидеть за одни столом она не собирается с той. Хотя, могла достать его позже, пока ест.
   Она уже наблюдала один раз, как один парень ел стоя, как лошадь в стойле, когда имел билет на боковое место верхней полки. Он скатал трубочкой матрас, на верхней полке, на оставшемся пространстве разложил еду. Он поедая снедь стоя, запивая кофе. Поняв, что ей придётся побыть лошадью, как он, она решила перекусить вместе с попутчицей. Не обращая на неё внимания, достав продукты с верхней полки, она стала выкладывать рядом с её продуктами. Заползла на её матрас верхом, налив себе чай, стала перекусывать вместе с ней, расспрашивая её, как она отдыхала. Та удивлённо на её посмотрела, как она легко решила проблему, сев на её матрас.
-Да, неплохо, своя квартира в Шепси, у соседей свой виноградник, продали вино мне, везу домой.
- Я тоже чуть не купила квартиру в Феодосии, когда на Украине в девяносто пятом продавали однокомнатные за тридцать тысяч. Побоялась, что зальют соседи квартиру там, плати потом ремонт, не стала вкладывать в жильё.
-А, мы в недвижимость вложились, когда Ельцин все ресурсы страны раздавал налево и на право.
  Про себя подумала, что не плохой куш отхватили задарма, на чужих горбах, где деньги крутятся с продажи заводов и разорения предприятий отраслей по сей день.  Нищету устроили, до сих пор, всё скупают за наши кровные. Это мадам оказалась представитель опоры этой власти. "И что же она в общем вагоне с такими баулами едет, как будто закупается на весь год."- Промелькнуло у неё в голове.
-Много досталось?
-Две квартиры в Москве и в Шепси одна. Раз в год здесь отдыхаю.
  Видно чт о- то - продали,  живут теперь сдачи квартир. Она наверно подумала, что если у пассажирки деньги были, она из этой прослойки. Хотя, у неё всегда были знакомые из их круга, их обманутых жалко, как и нас самих. Они наверно, как мухи чувствуют её, оседают рядом с ней.
  Совсем недавно в мегаполисе пока она ела вафельный рожок мороженного, к ней подсела одна с кружкой пива. Когда она поинтересовалась, что такой расстроенный вид,  пьющею личность она не похожа.
-Что водку, что ли пить. Здесь предприятие тянула, детей содержала, на ноги поставила. Теперь состарилась, решила закончить свой бизнес, потому - что непонятно, что будет дальше впереди здесь. Накопленные деньги себе хочу оставить, - отвечала она ей.- Представляете, с детьми в кафе кофе пили, заказали ничего себе, на тысячу, а дети говорят, почему такие деньги на себя тратите. Я горшки мыла, пока себе на бизнес собирала. Убору квартир раскрутила, их подняла, а они мне, как мы будем жить. У них нет средств на содержание дорогих машин, их жён, сейчас. В общем деньги вкладывай в их бизнес. Я не хочу всё потерять в этой стране. Пусть сами крутятся,  зарабатывают, нам самим с отцом пожить хочется, с утра до ночи трудились, а к нам претензии.- На дворе был две тысячи четырнадцатый год.
 -Да, не расстраиваетесь так, поступайте как вы считаете нужным, чтобы не прогореть. Съездите на юг, отдохните.
- Да, у меня свой дом на Кипре, знаете, как там хорошо, какой юг.
- Хорошо, что у вас есть муж, - продолжила я. -Не дай бог, одни останетесь, такие дети отхватят у вас всё, подстрахуйте себя.
- Ладно, я пошла, спасибо за сочувствие. До свидание,- со мной распрощалась соседка по кафе, перестав обсуждать свои личные дела.
Так она с ней расстались. Это была небольшая экскурсия  в прошлое. Теперь сидела передо мной птица полётом с более высоком, чем мытьё горшков. Как она крутится, что в таком потёртом виде с баулами сидит, смотрела она на попутчицу по вагону.
- Наверно заграницей  тоже бываете, раз такие ресурсы говорите у вас есть. Почему не с мужем, одна.
-Не хочется содержать никого и обрабатывать, вовремя нужно под суетиться, чтобы не делить своё имущество пополам. Любовника достаточно иметь. Да, с девочками ездим иногда на шопинг за границу.
На неё глядя не поверишь, что она увлекается модой. Всего вероятней вспоминала былые времена, где они уже всё спустили.
   Поев они улеглись по своим полкам.  К вечеру, на одной из станций она прогуливалась  по перрону, ей подумалось, что так долго не хочет её соседка, сложить свою кровать,  поужинать. Она решила пока  стоит поезд, хотя бы попить кофе стоя, пока не трясёт вагон. В вагоне соседка сидела за столом в боковом месте, ела свой ужин, от неожиданности увидев её, поперхнулась. Кусок застрял у неё в горле, она не смогла, продохнуть. Она подошла, постучала по затылку, видно кусок проскочил.
- Спасибо, вроде пошёл, а то застряло в горле,- произнесла та.
  Она налила кофе,  взяла свой бутерброд, не с соседкой села вагоне, задрав матрас, уселась поудобней, поела, не смотря в её сторону. Что надоедать человеку, который не знает, что такое гостеприимство.
 На вокзале, в Москве, её встречал какой - то облезлый мужик, взгляд у него был, как у затравленного кота. Что сделаешь с энергичной бабой, у которой и трава во дворе не будет расти от её бушующей энергии. Так завершилась её плохая поездка на поезде.


Рецензии