8. ЖЖ Хобы

Фрагмент повести.

10 июня. ЕГЭ
Я хорошо в текущем году сдал ЕГЭ по русскому языку. Жаль, только пять баллов не хватило до «пятерки». Я ку-пил доски-брусья. Буду конструировать и потом строить лавку на даче. Ни у кого руки не доходят. А когда приез-жаем на дачу жарить курочку, сидим на ящиках. Всё ва-лится. Правда, я никогда в жизни не строил лавок. Но ма-ма Неда говорит, что знает, – доску сбить со стояками, вырыть ямы, в них вставить стояки и укрепить камнями, то есть забутить. Она с сестрой лавочку строила. Мы вез-ли брусья со стройбазы долго и мучительно. Но Неда потом сказала, что, видимо, у меня руки выросли, откуда надо.
19 июня. Предчувствие радости
Скоро с компанией поедем в деревню под Кадуем. Там очень picturesque scenery (живописный пейзаж). Песчаный
грунт, сосны, палящее солнце. Через лес от деревни есть речка. Теплая вода, дно реки покрыто мягким песочком, а не камнями, или мусором, или гниющими бревнами, или противной жижей, в которую ступишь – по колени в ней окажешься; такой же чистый берег. Входишь в реку – по-степенно начинаешь чувствовать ту благодатную среду, в которую ты погружаешься всё больше и больше. Вокруг ни единой души, только ты с компанией на чудесной речке.
Слов нет. Ну просто счастье!!!
Комментарии:
Neda – Наверно, тебя утомляют люди, тебе надо уйти от них на время.
Max – Никто меня не утомляет! Если бы меня те люди утомляли, мне было бы неприятно с ними ехать, я с радо-стью еду. Хотя, вообще-то, предчувствие всегда лучше са-мого события, разве не так? Каждый день гадаешь, каж-дый раз не зная, как выйдет следующий час, следующее завтра, каждый раз уже бесишься оттого, что в своих че-ловеческих руках ничего не удержать, что всё развивает-ся по никому не известным законам.
Аноним – А ты думай (или делай вид), что ты частица вселенной и что с радостью примешь что угодно :)), рус-ские святые так и делали.
Hobotov – Every day makes a differences.Что  значит - каждый  день приносит разнообразие. (Из одной американской песни. Пела, кажется, Донна Саммер.)
Ruza – Компания уже жаждет!
Yaroslava – Просто поражаюсь, как тебе удается всегда оказываться одному в чисто женской компании. Навер-ное, так ты себя чувствуешь надежно и защищённо. Хотя могу понять... Когда в нашей мастерской остается один симпатичный молодой мужчина среди толпы девушек, тут такое начинается... Одна идет за пепси, другая за ром-бабой, третья промыла кольцо, четвертая поднесла поло-тенце... Вот счастье!
115
Max – Спасибо за поддержку, ты ответила на мою за-пись, как я хотел. Кто ещё так сможет ответить, как ни сестра. Сестра! Ещё раз благодарю. Ты – первая, с кем мне хотелось бы бурно общаться в ЖЖ. В ближайшее время увидимся.
6 июля. Её охватило чувство
…Её вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. Всё было совершенно: и мягкий свет, и лег-кий аромат в воздухе, и негромкий гул города.
Она глубоко дышит, жизнь кажется такой простой и ясной, что её охватывает порыв любви и стремление по-мочь всему человечеству. Она замечает слепого человека, пытающегося перейти дорогу, подходит к нему, обхваты-вает за руку и говорит: «Давайте я вам помогу. В доро-гу. Вот, началось...»
Перейдя дорогу, Она провожает его до ближайшей станции метро. И с радостью рассказывает ему всё, что происходит вокруг.
«Навстречу идет вдова Фон Мажора, с тех пор, как он умер, она носит его мундир. Осторожно… – сказала Она, чтобы тот не запнулся за поребрик. – Конь на вывеске мясной лавки потерял ухо. Смеется муж цветочницы, – говорит Она, услышав знакомый смех, – у него лукавые морщинки вокруг глаз. А на витрине кондитерской вы-ставлены леденцы. Ммм... чувствуете запах? Опять месье Поль угощает покупателей дыней.
Ааа... мадам Морион делает мороженое. Проходим мяс-ника. Рулька – 79, толстый край – 45, – рассказывает Она, называя наименование товара и его цену. – Проходим сы-ры. Пикадон – 12,90 и Кобику – 23,50. В мясной лавке ма-лыш смотрит на собаку, а собака смотрит на жареных цыплят.
Вот и газетный киоск, он прямо у входа в метро. Здесь я вас покину. До свидания!»

От такого подробного отображения окружающего ми-ра слепой человек был в таком восторге, что не мог сдви-нуться с места, где Она его отпустила.
Она чувствует мир так же, как и я. А может, я, как тот слепой, в немом восторге. Раньше я не был таким, и ра-дость не проливалась на меня, как солнце. Совсем недав-но такое случилось со мной впервые. Конечно, ты дога-дался. Фрагмент из фильма «Амели».
9 июля. Мелкие радости
Уважаемые друзья! Напишите, пожалуйста, какие у вас есть мелкие радости. Что вы больше всего любите и не любите? Какие чувства испытываете, когда видите или слышите что-то приятное или неприятное для вас? Поду-майте. Возможно, сразу ответы в голову не придут. Например, прочитали сегодня, а ответите в следующий раз, когда посетите свой ЖЖ. Опрос без принуждения. Кто хочет, тот напишет!
Комментарии:
Neda – Kогда слышу плохое в свой адрес, всегда бе-шусь, но теперь ещё и терплю, всё думаю: «А ну-ка, ты сейчас что ещё придумаешь, похлеще?»
Приятное – очень редко...
Мелкие радости – люблю кормить людей на малень-кой кухне и как они очень доверчиво берут еду из моих рук, не люблю, когда ковыряются и говорят: «Помой, вы-три...» Понимаю, что они не любят меня, а терпят...
Max – «Пахгханые бабы» – не твое выражение? Всегда пиши так, пиши – понятно, подробно, не перескакивай с одной мысли на другую!
Neda – Я просто хотела сказать, что приятное всегда имеет обратную сторону... Хотела сказать, что радости и гадости часто находятся очень близко...

Ruza – Люблю фотографировать мелкие предметы, уютно спать, чтобы тепло и без комаров, нюхать теплую клубнику... Сходство хотя бы в чём-то.
Max – Я тоже люблю уютно спать, чтобы тепло и без комаров. Особенно когда время от времени под одеяло просачивается свежий воздух, только что влетевший в окно. Я вообще люблю ТЕПЛО.
Yana – Мелкие радости... Когда прохладный ветер за-бирается во влажные волосы, когда просто выхожу из ванной с мокрыми волосами. Не люблю, когда хриплый голос и когда новые вещи приносят в дом, необходимые, но чувствуется, что они чужие, холодильник, например, недушевно так... Вот вчера отыскала в журнале клё-вую вещицу – кошку-подушку, там даже цена написана и адрес салона, где можно купить. Вот я сразу и подумала, что вот какой подарок для любимой Риты! Вот что я тоже люблю – загораться идеей. Люблю спать в прохладной комнате, люблю на пляже смотреть на маленьких детей, которые усердно лепят свои пирожки... Люблю почув-ствовать, что всё хорошо. Вот так просто – всё хорошо. Надо начинать, например, с физиологии, прочувствовать каждую часть своего тела и сделать вывод, что ничего не болит. Спасибо
Max – Прекрасно. Идеальный ответ. То, что мне и нуж-но было. Благодарю.
Yaroslava – Вот уж точно. Чувствуешь счастье, когда ничего не болит. Как в детстве. Когда хотелось носиться по комнате под «Лучшую американскую двадцатку», и ка-залось, что пришел праздник. Счастье, что и сейчас ино-гда бывает такое настроение, и начинаешь прыгать или щекотать Лёху до потери сознания (думаю, он не так счастлив, как я). А ещё, когда начинается фильм и звук окутывает со всех сторон, а я в удобном кресле с чипсами «Лэйс» и колой. Вот класс! А самое главное – я опять еду в Москву «к Высоцкому»!

23 июля. Вернулся
Приехал я вчера из деревни. Много впечатлений и ещё больше комаров, вечно преследующих тебя. Ужасно му-чительной была дорога до деревни, и ещё хуже под конец стала для меня дорога до дальней реки в три км, занима-ющая час. Плавание в реке смывало всё дурацкое. Лежа на матрасе, уносился мыслями далеко. Но всё позади. Теперь я снова в родном и привычном месте
Комментарии:
Ruza – А мне немного жаль...
Neda – И это говорит человек, который так рвался уехать…
Max – Мне так что-то больше ехать туда за тридевять земель не хочется. Только из-за сосен, реки, что ли... Кое-что я, конечно, нашел в библиотеке… Особенно то, что ка-сается Египта.


Вот так бороздят наши умы ложные легенды о детях и молодежи, в то время как бабушки и дедушки болтают о своем урожае. Эта запись без чувств, просто я не могу видеть чувства в тексте. И нигде. Никуда не поступил. Какие тут чувства.
Тяжело мне было смириться. Захотелось поступить на культурологию, но конкурс там был просто нереальный. Маша поступила, сдала очень четко. Я рад за неё. Старания не пропали даром. А у меня пропали. Не знал, как жить дальше. Просто была тоска и ненависть к себе. На что я вообще гожусь? Эта не та тема, которую я могу развивать. До сих пор раздавлен. И морально, и физически.

А ещё у меня брат Лука приехал из Питера. Привез мне на DVD фильм, который когда-то мне очень нравился. Я его искал повсюду, в прокате не было. Видимо, в Питере этот фильм легко удалось найти. Фильм – «Принцесса и воин», в главной роли – немецкая актриса Фран-ка Потенте. Теперь у меня дома есть два любимых филь-ма – «Амели» и «Принцесса и воин». А вот как вы относи-тесь к сериалам? Сразу начнете морщить нос?
Посмотрел первый сезон сериала «Сверхъестествен-ное». Несмотря на всяких духов, чудищ и прочие ужасти-ки, каждая серия дает оптимизм. Братья, охотники на привидений, сделали дело и уезжают прочь на своей ма-шине, ветер свободы треплет им волосы. Эх, как хорошо, когда всё по плечу, а загадки раскрываются. Вроде всё просто, но я подсел. И сам себе усмехаюсь.
***
Отрывок  из повести  "Хоба" приведен как пример использования  дневника в тексте. Практически  вся повесть - дневник. Здесь  видно как текст становится  светлее и сам  герой обретает радости. это общение  с друзьями в ЖЖ и поиск любивых фильмов.


Рецензии