Его звали Никита...

Вадим Петрович Глебов с самой юности мечтал о сыне. В его воображении сперва возникал розовощёкий карапуз,потом - лобастый,любознательный школяр,а затем - талантливый молодой учёный. Так ему виделось воплощение его мечты. Он даже заранее придумал  имя мальчика - Никита.
Но всё время как-то не везло. И девушки были,и всё,что для этого нужно, было в порядке,но вот не получалось и всё. И вот,когда ему уже было хорошо за тридцать,Вадим Петрович понял,что для осуществления мечты ему нужно жениться.
Её звали Галя. Это была молодая,здоровая женщина,и всё,вроде бы складывалось удачно,но вот снова какая-то заковыка - не получается и всё. Ходили по врачам да по знахарям - не помогло. Он уже было начал поглядывать по сторонам - мужики ведь всегда думают,что жена виновата - как вдруг сияющая Галя сообщила,что она беременна.
Девять месяцев Глебов буквально носил жену на руках : не позволял ей поднимать тяжёлого,не давал есть и пить вредного для ребёнка,кормил дорогими экзотическими фруктами.
И вот на свет появился здоровый,розовощёкий малыш с огромными голубыми глазами - его Никита.
Начиная с этого дня с лица Вадима Петровича не сходила улыбка. Окружающие говорили ему вслед : "Вот идёт счастливый отец!"
Три года жизни мальчика прошли для Глебова словно в сладком забытье : едва проснувшись,он бежал поцеловать сына,вечером мчался с работы,чтобы купить что-нибудь сладенькое и порадовать своего Никитку, все выходные он проводил только с малышом - гулял,играл,забавлял, водил его в зоопарк,читал детские книжки,учил сына говорить и соображать. Жена даже стала обижаться на его невнимание,но он ничего не мог с собой поделать.
А потом вдруг всё переменилось. С мальчиком стали происходить странные вещи. Он совершенно потерял аппетит, а когда что-нибудь съедал,всё моментально выскакивало обратно. Никита катастрофически худел.
Родители бросились по врачам. Тут надо сказать,что их небольшой городок Верхнекамск по части медицины был на самом высоком уровне. Дело в том,что здешний молодой губернатор,выдвиженец президента,мечтающий стать столичным министром,задумал создать в своей вотчине образцово-показательный город и выбрал для этих целей маленький Верхнекамск,где проще всего было навести марафет. Губернатор привёл в порядок  дороги и улицы городка,построил шикарную больницу,обеспечил её первоклассной импортной аппаратурой и пригласил на работу целую бригаду блестящих столичных врачей,дав им высокую зарплату и просторные кватриры.
И вот в этом великолепном заведении тщательно обследовали маленького Глебова и поставили страшный диагноз : у мальчика врождённая паталогия сразу двух органов - печени и почек.
Бедному Никитке сделали несколько операций,но это не помогло. Собравшийся консилиум врачей постановил : ребёнку необходима трансплантация обоих больных органов.
Когда Вадим Петрович услышал это заключение,у него потемнело в глазах : он понимал,как мало шансов реализовать такой план.
Малыша поставили на очередь,а несчастный отец с ужасом наблюдал,как угасает его любимый сын : Никитка терял вес,краски сходили с его лица,он лежал неподвижно в своей больничной кроватке и безразлично смотрел в потолок.
Видя всё это,Глебов заметался. Он стал писать письма во все инстанции : в медицинские учреждения,в Министерство Здравоохранения,обращался в прессу и к отечественным олигархам,написал даже президенту. Но все вежливо отвечали ему, что,к сожалению,ничем не могут помочь,надо только ждать появления нужных органов.
Каждое утро,едва проснувшись,Вадим Петрович звонил в больницу : нет ли долгожданной информации. Но всё было тщетно.
В конце концов в один несчастливый день,лечащий врач сообщил,что ребёнку осталось жить не больше месяца.
И тогда Глебов впал в отчаяние. Его теперь было не узнать.Он перестал следить за собой,оброс колючей щетиной,ел как попало и страшно отощал.
Он оформил отпуск на работе и всё свободное время,когда не находился в больнице,лежал на кровати и лихорадочно обдумывал,что же делать?
Ничего дельного,разумного бедный отец придумать не мог, и вдруг - постепенно,день за днём в его воспалённом мозгу стала зарождаться чудовищная мысль,невероятный план.
Он ворочался на постели,накрывал голову подушкой,отгонял проклятую идею,но она не отпускала его. Какой-то дьявол жарко нашёптывал ему в уши : это единственный шанс спасти своего сыночка!
И вот однажды измученный Вадим Петрович добрался до городской толкучки,где можно было купить всё - от пистолета до автомобиля ,нашёл нужного человека и быстро сторговал у него старенькие голубые "Жигули".
В эту ночь ему не удалось заснуть , всё время виделось,как в страшных муках умирает его дорогой Никитка.
Утром Вадим Петрович встал,оделся и направился к двери. Потом вернулся,достал из буфета бутылку ,налил полный стакан коньяка  и залпом выпил.Затем сел в машину и двинулся на окраину города.Здесь местные жители недавно обустроили для своих ребятишек небольшой стадиончик с футбольным полем. Подъехав к зелёной лужайке,по которой бегали маленькие футболисты,он стал ждать.
В какой-то момент после сильного удара мяч выскочил на проезжую часть улицы,и один из маленьких игроков бросился за ним. Глебов навсегда запомнил этого  вихрастого пацана в ярко красных трусах. Мальчишка догнал мяч,наклонился,и в тот же миг Вадим Петрович устремил свою машину к нему.
Через мгновенье Глебов ощутил удар по капоту "Жигулей" и услышал жалобный детский крик.Он прибавил газу и умчался прочь от злополучного места. Бросив машину неподалёку,он добрался до дома,допил остаток коньяка и свалился в кровать.
Следующие несколько дней прошли как в тумане. Вадим Петрович только насторожённо прислушивался,не звонит ли телефон.
И вот,наконец,позвонили из больницы и сообщили,что появился донор,и их сына готовят к операции.
Многочасовая операция завершилась успешно, и вскоре в прессе появилось сообщение : "В Верхнекамской клинической больнице впервые в отечественной практике осуществлена операция по пересадке сразу двух органов - печени и почек."
Реабелитация Никитки прошла так же удачно,и вскоре счастливые родители везли мальчика домой.
Если раньше супруги Глебовы носились со своим чадом как с писанной торбой,то теперь было невозможно подобрать слов,чтобы описать,какой заботой они его окружили : бедному ребёнку не давали  ни нагнуться,ни пробежаться, ни поднять что-то тяжелее мячика,ни покричать вдоволь...
А Вадим Петрович весь ушёл в себя и стал ужасно нервным : мало того,что он страшно раздражался,когда ему казалось,что кто-то плохо смотрит за его драгоценным Никиткой,так он ещё дело-не в дело начал покрикивать на свою совершенно безответную Галю.
Как-то раз жена присела с ним рядом,взяла за руку и спросила :
- Вадик,дорогой,скажи,что тебя гложет?
Он ничего не ответил,но его действительно что-то нестерпимо мучило,и вскоре он понял,что его отчаянно тянет к тому месту,где он впервые увидел вихрастого мальчика в ярко красных трусиках.
И Глебов,наконец,сдался. Он выскочил из дома и,сломя голову,помчался к  детскому стадиончику.
Приблизившись к цели,он замедлил шаг. Напротив футбольного поля,за проезжей частью улицы,у фонарного столба,он обнаружил груду венков и цветов - что-то вроде скорбного захоронения.И над этой импровизированной могилкой сидела женщина с чёрной косынкой на голове.
Когда он подошёл ещё ближе,женщина обернулась.
- Маша! - воскликнул поражённый Вадим Петрович.
Она молча смотрела на него.
А в голове Глебова замелькали картинки из прошлого.
Да,это была Маша,его последняя любовь перед женитьбой. Помнится,он даже сомневался - не жениться ли на ней,он ведь,пожалуй,любил её больше. Но для него самое главное был сын, и он выбрал более здоровую Галю.Расстался он с Машей нехорошо : просто исчез и поменял номер телефона.
И вот теперь он смотрел на неё и думал ,что же сказать ей? Может, попросить прощения или просто промолчать?
В раздумьи он спросил её :
- Машенька,ты что здесь делаешь?
Она медленно опустила косынку на глаза и произнесла :
- Здесь погиб мой сын.
- Как это случилось? - прошептал он.
- Его сбили голубые "Жигули".
Глебов как-будто получил удар и,зашатавшись,присел на корточки.
- Это был твой сын,Вадик! - добавила Маша, - его звали Никита.
- Почему ты не сообщила мне об этом,я так хотел сына!? - прокричал он срывающимся голосом.
-  Вспомни,как ты исчез,- ответила она.
Глебов долго смотрел на Машу,потом поднялся на ноги и,шатаясь,попятился прочь от неё.
В отчаянии он повторял :
- Прости меня,Маша! Ради бога,прости!
Она удивлённо отмахнулась от этого запоздалого извинения.
А Вадим Петрович, еле держась на ногах,с трудом добрался до дома. Он вошёл в свою комнату,открыл маленький сейф и достал оттуда пистолет,купленный когда-то на той же толкучке.
Глебов опустился в кресло и приставил пистолет к виску...


Рецензии