Теория рабства

Что такое рабство? Казалось бы, вопрос ясный – человек превращен в товар и имеет строгую стоимость, эквивалентную его умениям и физическому состоянию. На деле же этот вопрос более широк, так как открывает пред нами разнообразную картину социальных, мировоззренческих и философских взглядов, которые не менее актуальны, чем в эпоху расцвета этого явления.

Чтобы дальнейшее повествование было ясно, нужно дать рабству более широкое определение.

Часто говоря о рабстве подразумевают отсутствие свободы. Далее я покажу, что на самом деле свобода — это миражное явление не относящееся к действительности. Иногда говорят, что раб лишается воли, но и это утверждение не совсем верно. Человек – товар, в современном мире это безусловно так, но в чем же ценность раба? Так что же такое рабство по мнению автора?

Я берусь утверждать, что рабство понятие куда более глубокое и сложное нежели мы привыкли. Стать рабом это значит решится передать себя как мыслящую единицу воле другого. Поэтому, чтобы разобраться в вопросе рабства нам необходимо пройти осмысление всех указанных выше понятий. Пожалуй, начать стоит с разбора понятия «Я», как личность.

«Я» это внутреннее эмоциональное и разумное состояние индивида в данный момент времени и пространства или общепринятый термин - душа. Далее я попробую подробно разобрать, что же это такое.

Самое великое, что существует это изначальная пустота, в которой проявился мир. Как уже известно наш мир возник в некоей точке с названием «сингулярность», которая развилась в некоем условном пространстве. Далее все определяется законом – все сущее существует только в стремлении заполнить пустоту. Это касается абсолютно всего – материи, энергии, информации.

Мы рождаемся только благодаря приготовленной для нас пустоте, однако, как и изначальная пустота мира она не совсем пуста. Существуют миллиарды постоянных флуктуаций, рождаемых вакуумом, каждая из них имеет возможность стать вселенной образовав сингулярность.

Рождение души (Я), так же связанно с изначальной флуктуацией, случайности случайностей. Малейшее изменение параметров изначальной точки приводит к глобальным изменениям в процессе роста и развития души. Во вселенной малейший перевес в антиматерии родил бы совсем иной мир, возможно без человечества. Т.е. момент начала формирования организма индивида, как физического носителя Я во многом определяет дальнейшее развитие личности.

Далее настает инфляция, формируется мозг, и вот тут начинает формироваться собственное Я. Мир расширяется с безумной скоростью, на биологические носители поступает информация в огромнейших количествах. Пустота начала заполнятся, всасывая в себя мир, во всех его проявлениях. Еще в животе матери мы уже собираем знания о мире, энергия, материя и информация устремляются в образовавшуюся нишу пустоты. В этот момент создается скелет будущего внутреннего микрокосма. Влияет абсолютно все - расположение планеты, качество воздуха, еды и т.д. Переплетающаяся сумма этих факторов закладывает фундамент души. Во многом определяющий будущее Я.

В сущности, душа это стремление упорядочить поступающую информацию. Это функция, которая определяет процесс заполнения пустоты.

В процессе развития мы раскладываем информацию по внутренним полочкам, расположение которых было определено в момент формирования души. По сути это функция, возникшая в результате многоуровневого квантового взаимодействия в период формирования мозга, а может и раньше. Изначальные условия биологической оболочки определяют внутренние связи микрокосма. Далее поглощая информацию из внешнего мира, мы распределяем ее по той системе, которая в нас уже заложена. А наше Я это и есть тот механизм, который распределяет информацию. Т.е. Я это функция распределения информации в изначальной пустоте согласно внутренним законам микрокосма, заложенным в процессе формирования и роста нервной системы.

Внешнее проявление человека — это синергия перенятых привычек и информации. Мы словно берем те же кирпичи, из которых построен социум и складываем новое здание, которое и будет представлять нас в макрокосмосе. Мы внешние это интеграл, рожденный дискретными потоками информации, которые мы распределили согласно Я. Проще говоря все, что мы наблюдаем и чувствуем дает возможность существовать и развиваться нашему внутреннему миру. Я существует только как функция заполнения внутренней пустоты. На определенном этапе в пустоте достаточно составляющих, чтобы закончить форму и выстроить систему. Тут есть очень важный момент, у функции Я есть свойство минимизации затрат на перестройку информации. Т.е. распределение информации осуществляется таким образом, чтобы быстрее заполнить изначальную пустоту и при этом чтобы система была единой. После того, как функция сформировала целостность мира, настает состояние сна и информационной пассивности. Внешним проявлением этого состояния является автоматичность реакций, равнодушие, ложь, безответственность и другие явления характерные для эгоистического поведения. Т.е. как только функция перестает активно работать над выстраиванием внутреннего космоса человек начинает представлять собой довольно предсказуемую поведенческую систему, так большинство логических и эмоциональных связей уже завершены и крепки. Как только настает это состояние восприятие всего, что не вписывается в выстроенную архитектуру становится враждебным. Данную точку можно считать равновесным состоянием Я или сном Я. Душа переходит в форму сна до момента накопления информации, не вписывающейся в построенную картину мира. Теперь это стабильная информационная единица, которая продолжает множиться за счет социальных контактов.

Именно это состояние является ключевым для возникновения рабства. Общая удовлетворенность отсутствием внутренних конфликтов и противоречий подкрепленная страхами, связанными с потерей этого состояния, а также лишением физических потребностей создает законченную картину раба. Далее Я готово на все лишь бы картина мира сохраняла привычное положение – настает энергетический баланс.

Единственное время, в котором существует Я это настоящее, еще точнее это момент перетекания информации во внутреннюю пустоту и расположение этой информации по заготовленным логическим уровням, потому что именно Я отвечает за этот процесс. Я существует только в процессе получения и изъятия, но отсутствует в хранении информации. В силу факторов, действующих в период инфляции количество логических уровней различно. Отрицание, покорность, безволие, депрессия - признаки сна внутреннего Я.

Я проявленное в изъятии информации подкрепленное физическими действиями и является волей.

Я опасается пустоты (не заполненных логических уровней) так как пустота заставляет его существовать, в то время как естественным является стремление Я к сну. Это связано с тем, что все стремится к завершенности, т.е. гармонии, а Я, как функция стремится к решению. Так же и вселенная стремится к решению уравнений своего существования создавая тем самым время. Сон Я — это не смертельная форма, процесс постоянной переработки информации со временем приведет к логичному пониманию, что вся информация это лишь формы пустоты, а Я может существовать только при наличии пустоты. Иногда возникает гиперконфлик Я и пустоты, т.е. внутренняя пустота заложенная изначально столь огромна, что Я просто не способна к ее заполнению. Это может привести к самоубийству, которое является разрушением сосуда пустоты. Смена парадигмы устоявшихся явлений, перемены во внешнем мире неизбежно приводят к страданиям. Страдание — это переход от сна к жизни внутреннего Я. Как правило перестройка Я под тяжестью неоспоримых фактов бытия осуществляется на скорую руку, лишь бы сократить время страдания, это вызывает огромное количество псевдологичных и категоричных выводов вроде «все козлы». Такая перестройка не устойчива и способна разрушиться под малейшим нажимом реальности. Не заметная на первый взгляд, она может со временем вызвать обвал ранее построенных связей. Что создаст пустоту. Пустота родит новое страдание, связанное с не неверностью связей, а их отсутствием. Тем самым это приведет к психическому истощению и депрессии.

Свобода это и есть осознание себя пустотой т.е. это признание, что все сущее не есть Я, а лишь ткань связывающая все сущее воедино. Я это гравитация внутреннего космоса. Безличная энергия, способная плодить бесконечное количество синергетических миров, являющейся компиляцией известной информации. Как гравитация формирует облик обозримой вселенной, так внутреннее Я формирует внутренний и внешний мир человека. Вселенная фрактальна человек и есть вселенная.

Не способность к широкому восприятию факторов в силу неудержимого стремления внутренней пустоты к заполнению, мы не замечаем многое в моментах, воспринимая их лишь как объем исходного восприятия, в то время как целостное, внимательное восприятие даже мелочи способно покрыть весь внутренний объем, так как у вещественного практически нет предела емкости информации. Т.е. любой предмет имеет бесконечное количество возможных восприятий. Углубление в созерцание предмета может привести к осознанию его пустоты. Наличие его только в собственном сознании.

Стоит понимать, что национализм, патриотизм, и прочие радикальные взгляды являются именно следствием тех начальных условий из которых проявилось Я. Поэтому эти понятия естественны и вещественны, т.е. душа сформированная в стране с большим градусом той или иной эмоции, особенной природой, менталитетом, всегда будет иметь логические уровни таких порядков.

Существовать - значит заполнять пустоту, насыщать внутренний и внешний мир собственным я.

Стремление заполнить пустоту сформировать в ней упорядоченность является высшим законом вселенной. Это противопоставление закону распада, смерти всего сущего.

Таким образом рабство – это ни что иное, как сон Я. Это состояние, когда человек пришел в равновесное состояние с миром, все логические уровни уже заполнены и менять что –либо болезненно в силу того, что это нарушит целостность сложившейся системы и Я вновь придется все перестраивать. Тут нужно понимать, что Я заполняет внутренний косм используя кирпичики, которые предоставляет система. И если система ценностей социума где проявляется новое Я воинственно, то и с огромной вероятностью новое сформированное Я будет формировать внутренний косм в ключе милитаризма. Т.е. зачастую Я абсолютно линейно: вокруг злые- внутри зло, вокруг деньги – жажда богатства, вокруг лентяи – жажда халявы. Однако существует инвертированное Я. Которое раскладывает кирпичи информации инвертируя негатив в позитив и наоборот или создавая еще более сложные связи.

По факту состояние сна для Я внешне проявляется в пассивности и не желании перемен, солидарностью с системой, ленностью и безволием. Именно в этот момент проявляется хозяин. Хозяин, это как правило человек в ходе формирования собственного Я которого произошел акцент на максимально возможное развитие и распространение собственного Я.

Видите ли, при всех разностях человеческой популяции с другими, мы все равно подчиняемся законам природы, порой в самых удивительных проявлениях.

Любой вид борется за выживание на предоставленном ему пространстве, человечество в значительной степени преуспело в этом. Как известно, каждая особь борется за выживание с целью сохранить свой генетический код (себя, собственное Я) во времени. Это реакция живой природы на пресловутую энтропию. Но если теперь взглянуть на это с точки зрения человеческой индивидуальности- картина получается приинтереснейшая.

Мы стремимся сохранить себя любой ценой. Виной тому страх, но это не страх смерти, это страх исчезновения себя, как блока информации с просторов вселенной (что ошибочно). Это явление принимает потрясающие очертания.

С ужасающим рвением мы стремимся себя размножить в пространстве. Пытаемся приписать наши измышления другим, радуемся похожести в действиях и словах. Пишем, строим, разрушаем, воюем и все для того, чтобы нас стало как можно больше в информационном поле вселенной. Т.е. мы стремимся заполнить не только внутреннюю пустоту, но и всю пустоту собой. При этом воля это основной инструмент клонирования себя. Мы стремимся подчинить своей воле, как можно большее количество чужих решений, что бы они стали частью нас. Я - легион высшая форма существования индивида. Однако если вернутся к эволюции, то не стоит забывать, что весь наш вид проявился из одной случайной мутации. Так что в определенном плане мы и есть легион, рожденный из случайности. И каждый из нас размножая себя, на сам деле множит изначальный код- всю популяцию человечества.

Таким образом, в сущности человечество — это аккумулятор различных проявлений общей изначальной сверхсущности, стремящейся достигнуть еще большего совершенства за счет бесконечного перебора случайностей. В этом плане жизнь каждой индивидуальности бесценна. Однако стоит помнить, что совершенство этой сверхсущности (жизни, как таковой) заключается, как раз в распространении себя, в как можно большем пространстве. Таким образом человечество в целом можно рассматривать, как единый организм, созданный для рождения спор, для переноса жизни на другие планеты. В этом есть основная миссия человечества, как части общего закона вселенной-противодействия энтропии. Однако, данная попытка жизни, распространится шире, может оказаться тщетной в виду противоречий, которые порождены самим этим законом.

Таким образом хозяин – это субъект воля которого направленна на проецирование своей воли на других. По факту хозяин так же может быть рабом, подчиняясь еще чьей-то воле.

Но прежде чем продолжать рассмотрение рабства, как состояния внутреннего и внешнего, рассмотрим общепринятые антагонизмы рабства и попытаемся разобраться в их содержании.

Свобода. И именно с нее хотелось бы начать разбор антагонистов рабства, так как именно она наиболее часто употребляется в противовес рабству. Само понятие свободы следует рассматривать совместно с его союзником волей, тогда характеристика будет наиболее ясной. И далее я постараюсь показать, что воля является куда более важной ценностью для раба, чем свобода.

Понятия Воля и Свобода следует разделять.

Воля - это наличие возможности (физических, моральных, эмоциональных сил) вынести на себе все последствия выбора (определяемого внутренним Я), как собственные, так и сторонние. Т.е. воля субъекта определяет упорство в достижении поставленных целей. На деле воля весьма вещественная характеристика и ее наличие у раба крайне невыгодно хозяину.

Свобода же понятие более пространное, сама по себе свобода, это отсутствие необходимости выбора. Т.е. Свобода — это столь тесная связь мира с человеком, что ему не нужно предпринимать усилия к действию, само действие столь гармонично психической и физической стороне человека, что человек обретает целостность с общим потоком причин и следствий. Изменить поток причин- следствий никому не под силу, но достигнуть внутреннего состояния гармонизации возможно (эту тему широко раскрывает буддизм, йога и другие религиозные учения, направленные на внутреннее «Я»). Отсюда следует миражность свободы, ее абсолютная эфемерность. Она практически не достижима в мире, так как подстроится под течение, не вызвав конфликта с внутренним "я" невозможно, это внутренне "я" нужно стереть, тогда будет возможным слиться с Брахмой (единой причиной всего), т.е. обрести целостность. Данная формация (свобода) близка миру востока, где жизнь проста обилием тепла и плодородностью земли. Воля же характерна для народов западного корня, так как вся жизнь западных людей тесно связана с обустройством и созданием мира под себя. Данное разграничение условно. Так как ветвь свободы в раскрытии личного «я» выбирают, как правило люди ищущие гармонии внутри себя, а ветвь воли – гармонии в мире.

Рядовым проявлением воли, является осознанный труд, направленный на создание среды жизни. А высшим проявлением воли, в обыденности, является осознанный сон, где каждая причина-следствие порождена самим сновидцем.

Извращение того и другого понятия привело к таким великим для человечества страданиям, как физическое рабство, война, христианство и ислам (как инструменты политики), информационное поле и общество потребления.

Таким образом, воля и свобода — это два подхода к достижению общей гармонии: совершенствование мира под себя и совершенствование себя под мир. И то и другое является путем достижения единения себя с миром и осознания себя, как целого.

Стоит отметить, что Любовь при этом является универсальным инструментом для обоих путей.

Высшим же проявлением является синергия этих двух подходов, преобразование себя, через преобразование мира. Данная практика сложна и ни одного апологета сего направления мир не знает, а если он и был, то он кроется в глубоких веках и носит имена древних богов.

Таким образом истинная свобода может существовать параллельно с рабством. Т.е. будучи рабом, человек может оставаться свободным внутренне. Более того рабство в известных рамках является необходимым инструментом достижения свободы так как именно ограничение проявления собственной воли, труд через силу, зачастую открывают путь к истинной свободе. Эти инструменты используются в монастырях всех конфессий.

Из приведенных выше рассуждений ясно, что на самом деле антагонизмом рабства является собственная воля.

Так что же такое воля?

Воля — это проводник, драйвер, соединяющий ваши качества с миром. Отсутствие этого драйвера порождает закрытость качеств от мира и потенциал человека соизмерить невозможно. Качество работы проводника зависит от мотивационных составляющих. Сильными мотиваторами являются: любовь (в самом широком понятии: к ремеслу, делу, стране, семье, человеку, богу), страх (в первую очередь страх смерти), удовлетворение потребностей (секс, пища, социальное призвание, здоровье...). В разных обстоятельствах каждый из мотиваторов может иметь высокий и низкий потенциал. Удовлетворение потребностей - мотиватор имеющий пределы, так как удовлетворение всех потребностей конечно. Любовь и страх же являются сильнейшими мотиваторами. И если страх имеет конечную точку - страх смерти (которые некоторые индивиды могут преодолеть), то любовь мотиватор неисчерпаемый- любить можно все. Через любовь раскрывается путь совершенствования мира. Надо отметить, что воля имеет и обратное действие, т.е. это проводник в двух направлениях. Через волю можно воздействовать на мотиваторы. Это связано с тем что воля имеет определенный потенциал, накапливаемый сознанием- состояние я могу. Как правило человек не контролирует наличие потенциала и в момент потери его оказывается на дне потенциальной ямы, откуда выбраться можно только с помощью мотиваторов. Воля практически не имеет предела, потенциал воли не растрачивается если он затрачен на взращивание мотиваторов. Такое балансное состояние определяет уровень человека. Кому- то воли хватает только на удовлетворение личных потребностей, кому-то на преобразование мира. Удовлетворение большинства потребностей - состояние очень устойчивое и инертное (яма). Им часто пользуются в развитых странах для удержания политической стабильности. А чтобы выбраться из этого состояния требуется внешнее волевое воздействие, т.е. сообщение потенциала. Однако после передачи потенциала и его исчерпания, вы можете оказаться в еще более глубокой яме. Ненадолго потенциал можно повысить с помощью психотропных веществ. В силу случайного распределения волевой потенциал распределен между людьми крайне неравномерно, но социальное взаимодействие позволяет это компенсировать. Люди, обладающие более высоким потенциалом, как правило используют мотиваторы для повышения воли остальных. Но есть и явление прямой передачи воли, когда рядом с волевым человеком люди, чувствуют себя сильнее (накапливают потенциал). Разочарование, это как раз следствие потери волевого потенциала, полученного от людей, дела или др. источников, и происходит только в случае, если человек не занял нового стационарного положения, а растратил его попусту.

Воля имеет еще одно свойство, она способна генерировать эгрегоры. Т.е при достаточной информационной поддержке воля одного человека способна поддерживать волю десятков, сотен, тысяч людей на очень высоком уровне. Удивительно и то, что на это способны и мифические персонажи: боги, герои, великие предки. Осознание того, как работает воля раскрывает для человека процессы взаимодействия в социуме, позволяет занять, то стационарное положение, на которое способен в данный момент.

Система этих стационарных положений не имеет регулярного характера. Она связанна с массой социальных ограничений, личными качествами человека и потребностью этих личных качеств в системе.

Воля является единственным инструментом преобразования внутреннего косма. Выше говорилось, что Я распределяет информацию по логическим уровням, заложенным в процессе роста и развития нервной системы. Единственный способ создания новых логических уровней в уже сформированной системе, т.е. заставить собственное Я работать, это проявлять созидательную волю. Преобразование мира своей волей многократно ускоряет накопление противоречий во внутренней системе логических уровней, что приводит к их перестройке, что в свою очередь заставляет Я существовать. Только созидательная воля, направленная на преобразования мира вокруг себя (по сути создание отличного от сложившейся системы) может поддерживать Я не в состоянии сна. Т.е. чтобы не быть рабом, необходимо менять мир.

Однако очень важно на первом этапе отсеять волю хозяина и нащупать свою. Ощутить ее силу и приручить себя пользоваться своей волей, а не волей хозяина. Однако сделать это сложно так как в руках хозяев есть два очень качественных инструмента навязывания своей воли – принуждение и манипуляция.

С точки зрения хозяина, воля индивидуума является страшнейшим врагом. Как уже говорилось, воля одного человека способна повысить потенциал миллионов, а для власть имущих это опасно – можно не усидеть на троне.

Интересна и сама природа власти, ведь она, как раз, и зиждется на распространении воли одного на многих. В этом проявляется животное стремление человека занять наиболее выгодную нишу. Власть — это состояние воли в высоком ее проявлении.

Воля не имеет положительной или отрицательной окраски. Разрушение и созидание — это вещи одной природы – преобразование материи. И вот тут воля, как раз и выступает, не только как проводник идеи в материю, но и как механизм передачи суммарной информации из микромира (системы нашего организма) в макромир. Таким образом, чем совершеннее данный проводник у человека, тем ближе он к образу Творца.

Власть имущие же развивают волю количественно, а не качественно, включая в свою систему большее количество подчиненных. Слом воли, ее исчерпание, уничтожение, порождает с одной стороны универсальных рабов (я-легион) с другой убивает личность человека. Т.е. внутреннее мышление человека сохраняется, но внешние проявления подчинены только воле лидера. Это то к чему стремится любой лидер, жаждущий власти.

Для достижения этого состояния есть два механизма – принуждение и манипуляция. Принуждение носит силовой, физический характер и лежит, как правило, через лишения и страх. Лишения пищи, воды, возможности двигаться в первый момент порождают волевой всплеск и рост потенциала, однако после достижения максимума, ввиду предельности человеческих возможностей, воля ломается и переходит в сферу страха, но есть и исключения, их мы знаем, как святых подвижников. Страх же является универсальным мотиватором, манипуляции со страхом смерти практически всегда приводят к слому воли. Преодолеть страх могут единицы.

Лишения и страх в большей степени инструменты прошлого. Сейчас власть использует более эффективный метод – манипуляция.

Основным условием манипуляции является отсутствие лишений или удовлетворение основных потребностей. В этом плане манипуляция противоположна принуждению.

После удовлетворения основных потребностей, человек попадает в стационарное состояние, когда воли хватает только на удовлетворение потребностей. Таким образом, воля не сломана, а просто закреплена на низком уровне. Это выгоднее, так как в виду природы, сломать волю навсегда, невозможно. Это чревато ее всплесками, опасными для власти.

Человек в низком стационарном состоянии воли легко подчиняется, не способен на активные действия, подвергается навязыванию чужих идеалов, поддельных понятий и образов. Это и используется для управления. Однако есть те, для кого стационарное состояние в виде удовлетворения основных потребностей слишком мало. Для них реализуются такие программы, как религия, йога, язычество, шаманизм и д.р. духовные практики, выводящие человека из рамок социума. Это не целенаправленные программы, они родились сами собой, как ниша для людей, жаждущих более высокого – свято место пусто не бывает. Эти программы уводят людей с пути воли, по пути свободы – самопознание, совершенствование, отречение.

И есть совсем не многочисленная группа людей, жаждущих изменения мира по их воле, супротив воли власти. Это экстремисты, революционеры, террористы и ученые. Их работа направлена на изменение устоев, снос системы и ее модернизацию. Инструменты у них разные.

Людей не подверженных манипуляции крайне мало и, даже те группы, которые жаждут иного, подвержены ей не меньше, а может даже и больше.

Какую позицию в этой не хитрой иерархии занять, каждый человек выбирает сам, если он осознает действие чужой и силу собственной воли. Большинство же так и проживают всю жизнь в неведенье, где их воля, а где они всего лишь часть легиона.

Провести абсолютную границу между принуждением и манипуляцией невозможно- они хорошо дополняют друг, друга.

Таким образом мы перешли от понятия внутреннего рабства к внешнему. Внутреннее состояние рабства связанно с сном Я, а внешнее это проявление сна Я в виде низкой воли и желания подчинятся. Далее мы в большей степени будем говорить о внешнем рабстве во всех его проявлениях. Однако, дорогой Читатель, всегда следует понимать, что за внешним рабством стоит рабство внутреннее и именно оно является корнем явления.

Рабство внешнее имеет множеств оттенков от лизоблюдства до подчинения только под плетьми и страхом смерти. Но есть одна форма рабства, которая является ценнейшей и прекраснейшей, а главное именно она является основным инструментом великих свершений человеческой истории. Это служение. По факту служение даже сложно назвать рабством, так как оно не имеет характерных признаков влияния хозяина на раба в виде манипуляции или принуждения. Да и самого хозяина иногда попросту нет. Дело в том, что зачастую служение адресовано, не какой-то конкретной личности, а некоему иллюзорному идеалу будь то Бог, святая церковь, или корона. При этом персонификация этого идеала необходима для целостности, остроты образа. Князь, Папа Римский, патриарх, командир или некий пророк — это лишь олицетворение тех чаяний, которые уже заложены в человеке, который готов служить. При этом не соответствие образу обязательно карается теми, кто этому образу служат. Таким образом, служение, с одной стороны является проявлением рабской натуры человека - стремлению отдать свое будущее в чужие руки, с другой стороны, сам служащий является частью чего-то большего (легиона) способного лишить прав хозяина любого, кто на эту роль не подходит. Следовательно, служение стоит выделить из общей парадигмы рабства и говорить о нем, как о отдельном явлении, включающем в себя рабство как одно из проявлений.

Все великое создано во служении. Тут нужно уточнить, что служение — это состояние эмоциональное, а не логическое. Т.е. человек эмоционально ощущает острейшую потребность быть причастным к тому идеалу, парадигме или образу, который в нем есть. Служение — это своеобразный резонанс внутренних идеалов, заложенных при воспитании с идеалами внешними, признанными всеми и всеми почитаемыми. Одним из самых уникальных свойств этого резонанса является подъем уровня воли индивида и, как следствие, свершение великих подвигов. Так как само служение имеет два проявление волевое и без волевое (подчинением в результате осознания его необходимости и подчинением слепым), то и результат действий оказывается очень разным. В первом случае (волевом) это объединение людей самостоятельных, стремящихся проявить собственную волю, собственное радение за интересы идеала, во втором - это слепое следование приказам. И если на поле брани второе является безусловной максимой, то в любых других условиях оно становится инструментом своеволия персоны, олицетворяющей идеал. Второй же вид служения оказывается наилучшим инструментом преобразования мира. Так преобразовывался Рим, так собиралась Святая Русь, так строился Советский Союз. Историки придерживающиеся теории этногенеза высказываются в пользу того, что такие идеалы возникают в среде народа в следствии, некоего внешнего воздействия, называемого ими пассионарный толчёк. Скорее же всего следствием рождения данного идеала является сумма огромного количество обстоятельств от климатических, до экономических, которая порождает в народе общие чаяния эмоционального характера. Т.е. нельзя создать идею, которой будут служить, но ее можно воспитать.

Есть еще одна интересная прослойка рабов - надсмотрщики. Это стезя тех, кто, осознавая, что все рабы (многие не могут этого сформулировать, однако интуитивно приходят к этому), занимают посредническую позицию между хозяевами и рабами. Они такие же рабы системы, однако у них есть маленькая власть, которой они упиваются. Они любят кричать, демонстрировать свою важность, однако единственное, что их отличает от остальных, это ступенька в иерархии рабства. Надсмотрщик живет в каждом. Причем надсмотрщик имеет две формы жизни. Постоянная и эмоциональная. Он проявляется не только, как постоянно занимаемая ступень выше, а как суперпозиция способная в любой момент создать позицию ниже себя. Классический пример: Начальник-работник-супруга-ребенок-игрушка. Т.е. единственным ограничением надсмотрщика является социум, низшей степенью надсмотрщика является вандализм, разрушение.

Хозяин времени. Это самая распространённая форма хозяина, основная, наиболее часто встречающаяся. Хозяин времени сам является рабом системы, но в его руках есть инструменты управления временем раба. Т.е. это начальники иерархических структур: бизнесмены, руководители и т.д. Они тратят свою волю на управление рабами, но мечтают, чтобы рабы были его прямыми клонами и на прямую исполняли его мысли, читая прямо из головы. Причем хозяин времени, как и надсмотрщик всегда готов сменить позицию. В данном случае стать рабом, чтобы все решалось за него и само по себе.

Почему мы получаем удовольствие от управления автомобилем, самолетом или любым другим средством? Не является ли эта форма удовольствия, радостью от власти? Получается, что человек чувствует, что его воли подчиняются, в какой-то мере он даже начинает осознавать, что и пространство ему подчинено. Т.е вот эта маленькая власть делает нас на несколько минут, часов, дней надзирателями или хозяевами сложных механизмов для покорения (не безосновательная иллюзия) пространства, ускорения хода времени - череды событий. Т.е. в определенной мере механизм - это идеальный раб, инструмент изменения мира и даже времени. Т.е. в системе рабства можно выделить очень крупный сегмент - машины. Они наши рабы. Не являемся ли мы при этом их рабами? Конечно являемся, нам необходимо кормить их, следить за их состоянием, и иногда убивать. т.е. эра механизмов позволила в значительной степени расширить границы рабства. С этого ракурса хорошо видно, какой огромный созидательный потенциал кроется в рабстве. Но путь расширения системы рабства за счет машин разрушителен, так как плодясь, они потребляют ресурсов в значительной степени больше, чем привычные людские души.

Далее следует поговорить о системе рабства.

Система рабства не имеет упорядоченного характера. Даже великие мира сего являются рабами, как внутреннего характера, так и внешнего. Само предположение, что существует конечный хозяин приводит нас к парадоксу: вольный человек не может быть хозяином, так как он раб рабства. Его обязанность управлять рабами, делает его точно таким же рабом. Хотя возможно это и не так, если управление рабами является его открытой вседневной потребностью, приносящей ему единственное удовлетворение и является способом раскрытия всех его потенциалов. Такого человека можно назвать истинным правителем, так сама система рабства есть его мать, а рабы - дети его. Таковой человек близок к образу Бога, так как "Я-легион" позволяет ему управлять созидательной деятельностью такого масштаба, на сколько распространяется система рабства. Однако такой правитель должен быть лишен внутреннего раба, отрешен от всех систем удовлетворения, кроме одной - быть хозяином. Только такой человек способен встать на высшую ступень иерархии и стать правителем. Все прочие формы хозяина являются либо локальными либо системными. т.е. либо это носит локальное проявление (на работе босс - дома тряпка), либо существуют системы, где люди рабы, но их деятельность, является эквивалентом, или даже эгрегором хозяина: органы власти, силовые структуры, СМИ.

Все что ниже главного, персонифицированного хозяина представляет бесконечную хаотическую лестницу сформированную, надсмотрщиками, рабами, хозяевами времени и их квазистационарными положениями. В этой системе строгую иерархию имеют только системы, где исповедуется служение. Все прочие системы имеют бесконечное количество вариаций, где постоянно происходит смена ролей.

Истинно вольных людей, преобразующих мир непосредственно своей волей критически мало. Это такие своеобразные джедаи. Их характеризует сложное психологическое состояние. Их внутреннее Я никогда не спит. Т.е. толи внутренняя изначальная пустота их слишком огромна, толи функция Я имеет сбойных характер, но они постоянно занимаются перестройкой внутреннего косма через активное преобразование мира вокруг себя. Они будят других, создают новые образы служения, созидают. Таких людей легко отличить – их нравственность находится на высочайшем уровне так, как внутренний космос в следствии многократных перестроек приобрел состояние близкое к гармонии. Слова выражаются действием, мышление отличается широтой взглядов.

Такие люди часто занимают стезю авторитетов, к которым тянуться, однако тут следует быть осторожным.

Авторитет бывает абсолютный и частный. Абсолютный авторитет рожден из аксиом познания. Аксиомы познания, это инструменты с помощью которых человек познает мир. Т.е. то, как мы воспринимаем мир и определяет истинность этих аксиом. Огонь греет – утверждение абсолютное, так как верно для каждого человека. Частный же авторитет рожден из логических заключений, основанных на аксиомах познания. Т.е. любой индивид в силу своего мышления способен интерпретировать аксиомы познания в том ключе на сколько распространился его опыт. Например - огонь греет из-за того, что дрова накопили в себе солнце – на сколько верно это утверждение?

Зачастую частный авторитет сильнее абсолютного, так как люди слабовольны и редко желают проверять факты, к которым склоняются. Чаще люди внимают фактам авторитета, не основываясь на чистом познании, а основываясь на личной симпатии. При этом важно чтобы факт возвышал собственное эго человека. Или максимально упрощал восприятие того или иного интересующего вопроса. Познание абсолютное, это частное познание непосредственно изучающего, т.е он воспринимает факты абсолютно, так как не видит другой альтернативы объяснения фактов. Он формирует свой собственный авторитет, для самого себя. Заключая абсолют знания в фразу - я знаю. Хотя априори его личный абсолют знаний ущербен и не объективен, в силу ограниченности познания. Знание тем ближе к действительности, чем меньше проводников фактов. Искажение фактов, обусловлено самой природой человека. Индивидуум не может передать информацию, не оставив в ней своих черт. Поэтому абсолютное познание является куда более целостным и чистым, однако ограниченным. Поэтому для формирования целостной картины мира следует очень осторожно подходить к выбору авторитетов чьими логическими выводами вы будете руководствоваться в своей деятельности. Верным признаком истинного знания является его объемистость, выраженная тем не менее в простых понятиях.

Не смотря на малое количество таких людей, именно они являются источником всего нового, что создало человечество.

Абсолютное большинство людей современном мире так или иначе являются рабами, так как уже при рождении им заготовлена определённая ступень рабства. Т.е. уже с проявлением первых признаков сознания нашу волю ограничивают, а по мере получения навыков и качеств выгодных системе у нас еще и появляется стоимость. Само понятие стоимости раба по факту характеризуется тем на сколько раб востребован в конкурентной борьбе хозяев времени за его подчинение (тот же рабовладельческий рынок).

Признание себя рабом не является чем-то страшным, а наоборот приносит спокойствие и умиротворение. Если ты понимаешь, что ты раб, тебе открыта дорога в надзиратели. Ты четко понимаешь кто твой хозяин, а значит не распыляешь внимание на ненужные служению вещи. Смирение с участью раба дарит благостное восприятие мира, так как даже самая маленькая вольность, будет восприниматься как подарок хозяина. Само осознание непричастности к выбору своей судьбы влечет освобождение головы от рассуждений о будущем. Смерть становится единственным путем к освобождению и уже не воспринимается, как нечто неизбежно-ужасное, а как неизбежно-прекрасное. Финал жизни раба - освобождение через смерть.

Свобода формация эфемерная, не достижимая и парадоксальная, в то время как рабство может достигнуть абсолютной формы.

Мы живем в мире, где рабство стало нормой и фактически абсолютом. Оно сменило облик и потеряло негативный оттенок. Оно спряталось за ограниченные возможности и мечты о том, что можно стать хозяином. Эта статья посвящена тем, кто ищет как заполнить пустоту, с которой он родился. Пустоту, в которую уже провалились и утонули бытовые проблемы, мещанские ожидания, не нужные приобретения. Те, чья воля ищет выражения в преобразовании мира. Те, кто не хочет ни стези раба, ни хозяина, ни слуги. Эти слова для вольных людей.

Декларация вольного человека:

Мне дан разум, даны руки, даны чувства - я рожден для действия.

Моя жизнь, любовь, дружба и совесть выражаются действием.

Мои цели и стремления осознаны мной, отточены действием.

Я ответственен за все решения, принятые мной, они выражены действием.

Я могу быть не прав, правота определяется достижением цели соразмерно моей воле.

Я не терплю манипуляции на до мной.

Я не признаю безусловных авторитетов на до мной, каждый может быть не прав.

Я не подчиняюсь приказам и указаниям если они идут в разрез с моими целями.

Я не позволяю себя использовать.

Я преобразую мир действием.

Я созидаю на пределе своей воли, от чего становлюсь вольным.

Я не говорю пустых слов, не мыслю без содержания, не делаю бездумно.

Я почитаю свой род, и знаю свои корни, так как мой мир и я рождены их волей.

Я почитаю своих детей и все созданное мной, так как они рождены моей волей.

Я воспитываю своих детей, но не навязываю свою волю - они рождены вольными.

Я стремлюсь объединить свою волю с волей других вольных людей, потому что так меняется мир.

Я признаю безволие равным смерти, мертвые пожирают мир, вскормленный корнями.

Я признаю врагами мира тех, кто подчиняет чужую волю, так мир становится бедным.

Я уважаю и доверяю прочим вольным людям, так мир становится богаче.

Я не боюсь следствий моих решений, моя воля - их мера.

Я не боюсь смерти, так как в каждый мой день я внес всю свою волю без остатка.

Вольный человек остается в том, что он создал, а значит в вечности.

22.10.2018г


Рецензии
Да, можно присоединиться к первой рецензии, Валера Алматинский Вас раскусил.

Однако такие рассуждения откровенное надувательство:
/... воля есть инструмент преображения мира и в этом смысле она у раба присутствует, но правда заменена она волей хозяина./

.по

Виктор По   22.10.2018 20:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.