Успешные люди

Когда-то, в двадцать лет, я задала себе вопрос:
Что такого я сделала в этой жизни? Каковы мои успехи в мои двадцать лет? Бог мой, я такая старуха, а ничего в этой жизни не добилась!
Категоричность – свойство молодости, хотя чему удивляться, ведь слово «старуха» ходило в среде молодёжи тех лет, и запросто можно было услышать такое обращение, как в творческой среде, так и  среди подрастающей молодёжи.
Привет, старуха, как жизнь? – пробегает одноклассник по делам и бросает мимоходом вопрос.
Привет, а так – ни чё! – отвечаешь, пробегая мимо и не вкладывая  какой-либо смысл в такое сленговое приветственное слово  семидесятых годов!
Ну а потом началось время гонки именуемое «лошадиным веком» - это когда, человек не имея за плечами определённого жизненного опыта, пытается догнать и перегнать, как во время забега, что та лошадь на скачках.
Работа, семья, дети, друзья, родители…
Опять же у каждого свой список по значимости и гендерности, как сейчас говорят. Мы жили в этом плане спокойно – мальчики в синем, девочки в красном и не «парились». Парились – сленговое слово тех же лет, обозначающее незаморачивание данной проблемой. В этом нам повезло тоже.
Есть такой фильм с жутким названием «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", который я смотрела в те, социалистические времена, будучи молодой и полной  жизненных сил. Фильм о том, как пара молодых людей, сделав ставку на молодость, решила выиграть в шоу, в котором изначально не было победителей, потому как победитель в шоу, обычно, определён сначала гонки либо его нет как такового вообще. Понимание этого  приходит потом, с  жизненным опытом.
Нет, это  был не наш путь – тогда это был капиталистический путь. У нас всё честно и прозрачно: октябрёнок, пионер,  рядовой комсомолец, комсорг, член комитета ВЛКСМ,  коммунист и планка пошла наверх! Побывав на поприще комсорга, старосты и заместителя профгруппорга, я добровольно отказалась от гонки, так как в этом шоу я сошла с дистанции заранее. Полное отсутствие мании восхищения толпой!
Сейчас, встречая своих одноклассников, потрёпанных жизнью, я вспоминаю ту – двадцатилетнюю девчонку и мысленно говорю ей:
Ну  чё, чего беспокоилась? Кто шею свернул в забеге, кто душу покорёжил, а кто ещё пытается добежать, несмотря на пинки,  и лягание со стороны новых подросших коней! Я же  - мирно пасущаяся лошадь, скромно жую травку на своём жизненном лугу и посматриваю на ковыляющих по краям луга сверстников, пытающихся доказать свою успешность.
Иногда  говорю так:
Если на старую лошадь повесить новую сбрую, всё одно, она останется старой лошадью. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
К чему нам сейчас рысь, переходящая в галоп? Можно спокойным шагом возить детей или сено, в зависимости от места проживания…
Муж  мой любит моё философствование и добавляет своё, прослушав очередное «изложение» на тему «жизнь».
Хитро так улыбаясь, добавляет:
Я бы вписал, уж раз тема зашла о размерах шага и шаг быка!
Причём тут бык? - начинаю возмущаться я.
Ну, он тоже ходит шагом по своим делам, - начинает хохотать муж.
Фу, пошлятина, тебе не стыдно, - пытаюсь урезонить мужа.
Дорогая моя, - заливается он смехом, - каждый думает в меру своей испорченности! И добавляет:
Да, ладно, не злись.  Мы с тобою иногда лёгкой рысью бежим в двуколке.

Когда проходит «лошадиный век» в понимание человека, ты останавливаешься,   и начинаешь философствовать:
Мы - все успешные люди: кто-то в бизнесе, кто-то в своей семье, кто-то в  качестве великого помогальщика людям, кто-то в созерцание красоты, а кому подарили вторую жизнь после сложной операции…
Это можно перечислять до бесконечности.
Это неправильно, что мир искусственно поделили на  преуспевающих и неудачников. 
Мы успешны все, хотя бы, потому что нам дали шанс жить!
И нечего на этом заморачиваться…



фото из интернета


Рецензии