October Fall

Был солнечный октябрьский день. Вдвойне приятно, что он выходной. Время только перевалило за два часа дня и наш герой (далее можно просто Он) шел по набережной, поглядывая на желтеющие кроны деревьев в парке на другом берегу реки, а в его рюкзаке приятной тяжестью отзывалась бутылка вина, которую он купил меньше часа назад и выбрал только из-за винтовой пробки.

Он перешел улицу, потому что увидел, как по другой стороне навстречу шла Она. Она улыбалась. Он заметил это еще издалека, когда всматривался в ее лицо, пытаясь уловить хоть какую-нибудь мелочь ее мимики. У него отлегло, когда он распознал улыбку, хотя ему не составляло особого труда успокаивать ее в те редкие срывы, что с ней случались. Ее пальто было расстегнуто, а вокруг шеи был намотан огромный шарф.

Они остановились напротив друг друга и сразу поцеловались, за мгновение до поцелуя, почти одновременно сказав «Привет». Она почувствовала как холодный кончик его носа коснулся ее щеки, а он тем временем взял ее руку, ощутив холод ее ухоженных пальчиков без следа лака на ногтях.

Он немного потянул ее за руку, и они пошли вверх по примыкающей улице. Ветер гонял сухие желтые листья по брусчатке и трепал ее темные волосы. Она рассказывала ему как провела последние пару дней, когда они не виделись, а он говорил ей чем сейчас занят на работе и что планирует сделать в будущем. Через несколько минут они подошли к кинотеатру и купили билеты в малый зал на последний ряд. Сеанс скоро начнется. Она зашла в дамскую комнату, а он вышел на улицу, чтобы покурить. Он отошел за угол, где ему не мешал ветер, и закурил. Выпустив дым из легких, он осмотрелся по сторонам. Улицы были практически пусты. Дело было даже не в близости административных зданий, а в том, что в этом городе в середине выходного дня в принципе мало людей занимаются тем, что просто гуляют. Он невольно улыбнулся и в душе поблагодарил высшие силы за то, что теперь может спокойно гулять по этому городу без каких-то обязательств и прочих задних мыслей, которые всегда мешали делать то, что хочется. Он выбросил окурок в урну и зашел в кинотеатр. Она ждала его у входа в зал.

Они сели на свои места, он выключил звук в телефоне, она же всегда использовала беззвучный режим. В зале погас свет. Он держал ее за руку, слегка поглаживая ее ладонь. Фильм увлекал, но иногда он все же отвлекался на ее ладонь и смотрел как бликуют ее ногти при смене картинки на экране. Он достал бутылку вина. Пробка открылась с приятным треском. Она сделала пару глотков и протянула ему. Он сделал несколько глотков, закрутил пробку и опустил бутылку в рюкзак. Она положила ему голову на плечо, а он щекой прикоснулся к ее волосам.

Фильм закончился. Они вышли из кинотеатра. Солнце ушло к западу и освещало верхние этажи домов оранжевым светом. Они отошли от кинотеатра и зашли во двор с небольшой скамейкой под деревом, на которую он поставил рюкзак. Они достали сигареты, он прикурил ей, потом себе. Они поговорили о фильме, допили вино, выкурили еще по одной сигарете и немного прошлись по центру города, который уже наполнялся вечерними гуляками.

Они вышли из такси около его дома, когда на город опустились сумерки. Пока они ехали, он отвечал на сообщения друзей, а она заказала еду, не спрашивая, чего он хочет, потому что знала, что он никогда не заморачивался с едой, как и со многим остальным, и полностью доверял ей в этих вопросах. В окнах кое-где уже горел свет и скоро должны были вспыхнуть уличные фонари. Они медленно поднимались по лестнице темного подъезда, держась за руки.

Утром он проснулся и первым делом стал слушать. Он слышал, как по бульвару едет машина, как во дворе скрипят качели, как у кого-то из соседей работает перфоратор. Но он совсем не слышал ее дыхания. Он медленно протянул руку и не нашел ее рядом. Он приподнялся на локоть и увидел ее одежду, которая была частично на полу и на спинке кровати. Он встал, оделся и пошел на кухню, дверь туда была закрыта. Он зашел в ванную и ополоснул лицо холодной водой. Сонливость уходила. Он открыл дверь на кухню. Она стояла в его длинной футболке у окна и курила в форточку, а на подоконнике стояла кружка с горячим кофе. Он молча подошел к ней, положил подбородок на ее плечо, обнял ее за талию, запустив руки под футболку, и смотрел на красно-желтые листья деревьев вдоль бульвара. Должно быть ей снова приснился кошмар. После первого глотка кофе она заговорила. Это был плохой сон, и у нее не сразу получилось проснуться, пока она не нашла в себе усилия посчитать пальцы. Во сне их нельзя правильно посчитать и тогда ты понимаешь, что это сон. Он сделал себе кофе и посидел с ней, держа ее руку и не донимая вопросами.

Она вышла из душа и стала одеваться. Он сидел на кровати и смотрел, как ловко она застегивает лифчик за спиной, как ее ноги обтягивают джинсы, как она расчесывает волосы у зеркала. Он проводил ее до двери, она поцеловала его и спустилась по лестнице.

Он видел из окна, как она подходит к машине такси, открывает дверь и, перед тем как сесть в машину, она подняла взгляд к нему и помахала рукой. Он в ответ положил ладонь на стекло. Он смотрел, как такси уезжает по усыпанной листьями дороге, и думал о предстоящих сегодня делах, рассчитывал управиться до вечера, немного отдохнуть и поехать к ней, чтобы от нее пойти на работу. Небо над городом затянуто тучами. Завтра понедельник.

Он все еще держал руку на стекле и хотел уже ее убрать, как вдруг посмотрел на свои пальцы.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять…


Рецензии