Невкусная красная икра

                «Невкусная красная икра»

    За окнами нашей Audi   мелькает пейзаж обычного командировочного дня коммерсантов 90-х годов. Под колёсами начала стелиться асфальтированная тропинка длиною в 1000 километров. Накануне, сборы были недолгими. С деньгами было привычно туговато, поэтому пришлось попотеть, наскребая денежки на бензин и дорожный перекус. В таком положении мы не ходоки по дорожным кафешкам и ресторанам, поэтому наши командировочные разносолы выглядят скромно, хотя у нас бывали и более скоромные времена. Наполнен кипятком наш походный трёхлитровый термос, в багажник брошен кулёк с продуктами: бутылка минеральной воды, банка растворимого кофе, батон хлеба, пакет майонеза, копчёная колбаса, два шоколадных батончика и коробка сахара.  Вот и вся официальная снедь, припасённая на дальнюю дорогу.

   Как обычно, выехали поздно вечером. Мой компаньон Петька, уютно устроившись на пассажирском сидении, редко доезжал в бодром состоянии до поста ГАИ потому, что уже при выезде из города успевал укачаться и крепко заснуть. Делал он это так основательно и непринуждённо, что умудрялся развалиться в кресле в самых замысловатых позах. Настолько оригинальных и беспробудных, что один раз на городском посту ГАИ сотрудник милиции стал держать руку на своей кобуре, когда посчитал моего попутчика трупом. И правда, в ту ночь Петька был в ударе – он сидел в пассажирском кресле, запрокинув свою голову назад с широко открытым ртом, ну вылитый жмурик. Для убедительности этого образа он был совершенно неподвижен и спал беспробудным мертвецким сном, таким крепким, что совершенно не услышал, как наш автомобиль был остановлен гаишником для обязательной ночной проверки, при выезде из города.
 
   А в одной командировочной автомобильной поездке, Петька так художественно заснул, что, некоторое время, я с удивлением, слушал неожиданные мелодичные соловьиные трели в придорожных кустах, растущих справа от дороги. Я тогда ещё долго недоумевал, почему их слышно только справа? Чем им такие же кусты слева не подошли? Да и поздновато, как-то по времени они затеяли свой концерт. Для «научного» эксперимента я даже боковое окно опустил. Но всё разрешилось, когда Петька перевернулся на другой бок, после чего соловьи умолкли на некоторое время. «Ларчик» тогда просто открылся – мой попутчик подцепил насморк, и свой нос превратил в необычный музыкальный инструмент.
 
   В начале этого рассказа я применил термин «официальная снедь» потому, что была и другая, припрятанная в качестве сюрприза. Завтра у Петьки будет день рождения и мне пришлось «поломать голову», что бы изобрести подарок, соответствующий критерию «дёшево и сердито», в духе нашей финансовой ситуации. Любопытна история этого словесного каламбура. Оказывается, что в былые времена слово «сердитый» ещё означало: дорогой, качественный, предмет, требующий хорошей цены за него.

    В тот момент купить достойный подарок у меня не было возможности, и я удумал следующий дарственный алгоритм. Обычно, люди намазывают деликатесную красную икру тонким слоем на маленькие бутербродики, чтобы растянуть вкусовое удовольствие. Мой компаньон был любителем покушать и даже имел, для этого, вместительную комплекцию своего рослого тела. Вот я и решил, в виде подарка-сюрприза, состряпать для него праздничный, по-царски,  огромный бутерброд из целого батона с густо намазанной красной икрой. Для этого, я тайком от Петьки, положил в багажник ещё один батон, пакет сливочного масла и банку красной икры.

   Утром следующего дня, для завтрака, мы сделали небольшую остановку на обочине дороги возле живописного вида на лесной массив и дальние дали. Пока Петька сходил «глянуть» соседние кусты, я сварганил царский подарочный бутерброд, вывалив на него всё содержимое банки. Когда он вернулся, то получил от меня кружку горячего кофе и подарок, который я начал вручать со словами поздравления с днём рождения, но они застыли на полуслове – меня обескуражила странная и неожиданно кислая реакция Петьки, при виде красной икры.

    Я думал, что мой товарищ обрадуется такому подарку и запомнит его на всю жизнь, но угадал лишь только во второй половине своего предположения – Петька не обрадовался, но запомнил этот презент. Он сказал, что ему очень приятно само моё внимание к этой дате, о которой, в напряжённой кутерьме текущих дел, он и сам забыл. А вот с красной икрой вышла промашка – Петька её терпеть не может потому, что переел этот деликатес в детстве, когда его родственники с Дальнего Востока высылали чёрную и красную икру целыми трёхлитровыми банками.

   Словом, вышло так, что, в то дорожное утро, подарок получил я, насладившись огромным царским бутербродом с икрой. После этого случая уже прошло много лет. Не знаю, как Петька, но я, как видите, хорошо помню о необычном подарке. Кто бы мог подумать, что бывает «невкусная» красная икра?! И ещё, любопытно было в тот памятный день глянуть на выражение лиц, проезжающих водителей. Наверное, они, глядя на мужичка в чёрной кожаной куртке, запихивающегося батоном с красной икрой, думали: «Вот, богатенький засранец, с жиру бесится!».  А это был всего лишь дорожный день рождения товарища с переподаренным презентом.


Рецензии
Виктор, я позволю себе здесь небольшой эпизод из моего полугодового пребывания на Камчатке в качестве рыбака прибрежного лова. Итак, коса на Апуке, где базируется наша фирма по добыче красной рыбы и икры. Сезон заканчивается. Вдруг собирается толпа у только, что пришвартовавшегося сейнера с уловом. Все с энтузиазмом разбирают рыбу с "прорези" (дырявая лодочка) и утаскивают ее к себе полакомится. Кто на камбуз, кто в столовую, кто просто засолить. Я сначала не понял, что за ажиотаж. А произошло вот что. В сети сейнера случайно залетел косячок минтая, который не продать ни вывалить за борт. И решили просто доставить на базу полакомиться деликатесом всем желающим. До сих пор помню вкус настоящей белорыбицы после многомесячной еды красной икры. Сейчас после десятка лет от того случая я и предпочитаю на столе именно минтай и ничего более.

Алексей Тихомиров 3   21.06.2020 06:48     Заявить о нарушении
Просто ужасы Вы какие рассказываете про многомесячное жевание красной икры : )) (улыбаюсь) Где Вы силушку только на это нашли? Хотя, дело понятное - молодость! Сейчас бы и неделю чай не выдержали : )))

Это, если в шутку всё свести, а так вышло интересное дополнение к моей необычной статистике потребления этого деликатесного продукта.

Виктор Комосов   21.06.2020 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.