Всем нельзя, а ей можно

Дочь Игоря Сечина в обход закона получила почти 2 гектара у моря в центре Геленджика для постройки новой дачи.

Еще в прошлом году Инга Каримова звала свою подругу в гости в ивановский Плёс: «Приезжай». Но скоро, возможно, будет звать уже на черноморские курорты Кавказа. В августе администрация Геленджика разрешила ей оформить под строительство дачи участок в таком козырном месте, где строительство жилья для индивидуального пользования по закону вообще запрещено.

Она родилась в 1982 году в семье будущего главы «Роснефти» Игоря Сечина. Была студенткой Горного университета, возглавляемого доверенным лицом Путина Владимиром Литвиненко. Вышла замуж за Дмитрия Устинова, сына тогдашнего генпрокурора, но после рождения сына пара разошлась. Сейчас замужем за миллиардером Тимербулатом Каримовым. Занимается бизнесом. По некоторым данным, семья воспитывает пятерых детей.

Три года назад, 1 октября 2015 года, зять главы «Роснефти» Игоря Сечина Тимербулат Каримов единогласно был избран председателем совета Плёсского городского поселения Ивановской области.

– У Каримова тут дача, но то дорогу к ней разворотят, то на площади, где он собирается мероприятие проводить, покрытие разберут, вот и решил он пойти во власть, чтобы навести порядок, – объясняют местные его неожиданную карьеру.

С тех пор недвижимости в маленьком волжском городке у семьи Каримовых только прибавилось. Казалось, Плёсу они не изменят, но вот…
В начале лета пошли слухи, что дочка Игоря Сечина решила отойти от разведения индюшек и заделаться курортным девелопером.

«В марте дочка главы «Роснефти» Игоря Сечина и жена миллиардера Тимербулата Каримова Инга Каримова стала владельцем питерской компании «Камелот», – сообщил телеграм-канал «Жаба и Гадюка». – Еще при прежнем владельце «Камелот» на 49 лет арендовал у администрации Геленджика земельный участок площадью 17.571 кв. м на улице Маячной почти у самого моря. Участок предназначен для размещения комплекса апартаментов с объектами соцкультбыта. Так что не исключено, что теперь строительством комплекса апартаментов займется именно дочь Сечина».

Однако решать чужие квартирные вопросы Инга Игоревна не стала. С «Камелота» она перевела право собственности на землю на себя, и теперь ни апартаментов, ни гостиницы, ни тем более объектов соцкультбыта там никто и никому уже не обещает.
На 180 сотках земли дочки Сечина когда-то был расположен пансионат, и «Камелоту» земля досталась с рядом сопутствующих, но уже заброшенных построек: со спальными корпусами, залом лечебной физкультуры и т.п. Часть зданий уже вычеркнута из кадастра, но за фирмой до сих пор числятся 170-метровый спортзал и собственная поликлиника (158 кв. м).

А вот бывшее общежитие, ныне – жилой дом на 777,8 кв. м, Инга Каримова записала уже не на компанию, а на себя. Вероятно, этот дом и станет сердцем будущей приморской усадьбы.

В августе администрация Геленджика вдруг решила изменить категорию земельного участка и разрешить «индивидуальное жилищное строительство». Там, где не давали строить комплекс для всех, теперь будет, видимо, дача для одной семьи. И это у самой набережной, в нескольких метрах от пляжа. Что вообще-то не так чтобы очень законно.

Когда люди попроще обращаются с подобными просьбами в мэрию, местные чиновники им, как правило, объясняют, что санаторно-курортная зона города «предназначена для размещения объектов курортно-рекреационного назначения», что в данной зоне дом для себя строить нельзя, что если участок передан в аренду «на 49 лет для размещения комплекса апартаментов», то индивидуальное жилье там строить не так чтобы можно. Но Инге Каримовой они отказать не смогли.

От такого в легком недоумении пребывают даже краснодарские экологи, которые чего только не насмотрелись.

– В первой горно-санитарной зоне не допускается жилищное строительство. Обычно этот запрет обходят, строят якобы не жилье, а «гостиничные апартаменты», – пояснил заместитель координатора «Экологической вахты по Северному Кавказу» Дмитрий Шевченко.
Но здесь даже видимости приличий решили не соблюдать.

Прецеденты застройки центральной части Геленджика именитыми частниками уже есть, хотя их считаные единицы. Самый яркий пример – четырехэтажный дворец на 3 тысячи кв. м, который отгрохал себе пенсионер Валентин Мантуров, отец министра промышленности и торговли. На этом фоне даже особняк другого пенсионера – соучредителя дачного кооператива «Озеро» Николая Шамалова – выглядит вдвое скромнее – всего 1400 кв. м.


Рецензии