Приключения индейца по кличке Вертлявый Бычок

По мотивам фольклора индейцев Северной Америки

Однажды, большой лагерь индейцев, вместе с их вигвамами, перебрался на новые места.  На прежнем месте остался лишь вигвам молодого индейца Волчьего Хвоста и его младшего брата Вертлявого Бычка.
Как-то раз, когда Волчий Хвост ушел на охоту, на дерево, рядом с вигвамом, села красивая птица. Одна из жен Волчьего Хвоста крикнула Вертлявому Бычку: «убей птичку! Убей её для меня! Я хочу птичку!»
«Отстань, женщина! Я занят!» - сердито ответил Вертлявый Бычок, который в это время делал стрелу для лука.
«Если не убьешь птичку, то я скажу мужу, что ты меня обижал!» - пригрозила женщина.
Юноша молча пустил стрелу в птичку и убил её, а сам, даже не оборачиваясь, ушел на охоту. Женщина схватила птичка и намазала её кровью своё лицо. И, о боже! Её лицо так распухло и заплыло, что на нём не было видно ни глаз, ни носа....
Когда Волчий Хвост вернулся с охоты и увидел физиономию своей жены, он строго спросил её: «Женщина! Зачем ты так изменила своё лицо?!»
«Это твой брат! Он избил меня! Убей его!»
«Я не могу убить своего младшего брата. Я люблю его!»
«А меня ты значит не любишь?! А я отдала тебе лучшие годы своей жизни!» - заплакала жена охотника.
«Ладно. Я убью брата....» - пообещал Волчий Хвост и пошел по следам брата.
Вскоре он нашел своего младшего брата и сказал ему: «Брат! Я нашел гнездо орла. Мы можем убить орла и у нас будут прекрасные орлиные перья! Следуй за мной!»
Они подошли к высокому сухому дереву, на вершине которого было орлиное гнездо. Дерево стояло на скале, под которой бежала быстрая река. «Брат! Залезаь на дерево и убей орла!» - приказал Волчий Хвост.
Вертлявый Бычок быстро залез на дерево, и в это время, старший брат стал раскачивать дерево.  «Что ты делаешь? Перестань! Я сорвусь в пропасть!» - закричал младший брат
«Ты избил одну из моих жен! И за это я убью тебя!» - крикнул старший брат.
«Я не бил твою жену! Остановись!»
«Лжец! Я верю моей жене!» - откликнулся Волчий Хвост, продолжая раскачивать сухое дерево.
В конце-концов, Вертлявый Бычок сорвался и рухнул в бурную реку. Старший брат вернулся домой, собрал вигвам и перенёс его в новый лагерь индейцев, где сказал своему отцу, что младший брат ушел на охоту и не вернулся.
А между тем, река вынесла Вертлявого Бычка на песчаное мелководье, рядом с которым стоял вигвам Подводных Людей: старика, его жены, и двух дочерей. Старик был очень богат: у него были стаи гусей, лебедей, уток, много рыбы, и стада буффало, которым он разрешал пить воду из реки. Но семья старика не употребляла в пищу ничего из своей живности, питаясь исключительно пиявками (But he and his family ate none of these. Their only food was the bloodsucker.).
Однажды, юные дочери старика купались в реке и обнаружили на мели мертвое тело Вертлявого Бычка. Девицы прибежали к отцу и заголосили: «Отец! Отец! Оживи юношу! Он будет нашим мужем!» (….  they went home and told their father, and begged him to bring the person to life, and give him to them for a husband.)
Отец сказал: «Дочки! Ступайте и постройте четыре вигвама! В один из них я перенесу тело покойного...»
Когда вигвамы были построены, старик перенёс его  первый вигвам, где очистил тело от песка. Затем перенёс во второй вигвам и обмыл тело водой из горячего источника. Затем перенёс в третий вигвам, и залечил все его синяки и переломы. Наконец, он перенёс юношу в четвёртый вигвам, где и оживил, и отдал его своим дочерям в мужья ( Bull Turns Round came to life, and the old man led him out and gave him to his daughters.)
«Я голоден!» - первое, что произнёс юноша после чудесного спасения. Девицы поспешили предложить ему множество пиявок. Юноша с отвращением швырнул пиявки в огонь. «Это не еда!» - гневно воскликнул он.
«А что бы ты хотел съесть?» - поинтересовались «его жены».
«Мясо буффало! Это единственная настоящая еда для мужчины!»
Девицы очень удивились, услышав это, и побежали к отцу: «Отец! Отец» Наш муж выбросил пиявок в огонь! Он требует, чтобы мы накормили его мясом буффало!»
«Дочери! Скажите своему мужу, что он может убить одного бйффало. Пусть только кости ему не ломает и не трогает Я потом оживлю это животное (*наверное, клонирует..)»
Получив «лицензию» на отстрел буффало, молодой охотник взял лук со стрелами и быстро убил жирную корову буффало. Срезал всё мясо, разжег костёр и зажарил кучу стейков, а своим женам дал по кусочку языка коровы. Девицам очень понравилась новая еда, которую они нашли намного вкуснее пиявок.
А Вертлявый Бычок, когда доел всё мясо, рассказал тестю о том, как с ним поступил его брат. «Я должен вернуться к своему отцу и убить своего старшего брата!» - заявил он.
«Сынок! Возьми эту связку сухожилий. Когда вернешься в свой дом, брось сухожилия в огонь, и ты увидишь, как твой брат и его жена будут корчиться в муках и умирать страшной смертью!»
 Вертлявый Бычок получил от тестя стадо быков, собак с санями, большой вигвам, много подарков, своих двух жен и отправился в путь. Наконец, он добрался до лагеря своего отца и поставил вигвам на вершине большого холма, а стадо буфалло, было столь огромно, что покрыло весь холм. Увидев это, индейцы племени направились к вигваму, что стоял на вершине холма. Отец Вертлявого Бычка первым подошел к вигваму, и ему навстречу вышел его сын. «Охотник, ты очень похож на моего сына Вертлявого Бычка, которого убил медведь...» - сказал старик.
«Я и есть твой сын Вертлявый Бычок. А убил меня не медведь, а мой брат Волчий Хвот»
А его брат с женой стоял рядом с отцом и воскликнул: «Брат» Как я рад, что ты жив! Ведь тебя убил медведь! Ты что, позабыл?»
Тогда Вертлявый Бычок вошел в свой вигвам и бросил в огонь сухожилия, а когда он вышел из вигвама, то увидел, как его старший брат с женой катались по земле, корчась от боли и умирая страшной смертью....
Тут все индейцы стали жаловаться Вертлявому Бычку на страшный голод, который обрушился на их лагерь. И Вертлявый Бычок «накормил» свой народ: он разогнал вся стадо буффало по разным сторонам и сказал: «Теперь у вас будет полно мяса! Идите и охотьтесь!» (….the buffalo ran off in every direction, and he said to the people, “There is food, go chase it.)
На этом закончилась история о славном индейце по имени Вертлявый Бычок.


Рецензии