Трусишка

      Привет, меня зовут Гриша. Но кое-кто называет меня трусишка. Точнее раньше называли. Согласитесь, обидное прозвище. Но всё изменилось, и я расскажу вам как. Меня отвезли на дачу к подруге моей мамы, тёте Наташе. Не одного меня, а с бабушкой. Я должен был за лето подрасти. На витаминах, которые даёт нам сама природа. У тёти Наташи много витаминов в саду. Яблони, груши, малина, крыжовник и много всего другого. Так вот, все надеялись, что я подрасту. А я, надо заметить, очень маленького роста для своих десяти лет. Я ниже всех в классе, а может даже и во всей школе.
     Трусишкой меня прозвали за мою осторожность. Однажды, после уроков все мальчишки побежали лазить по гаражам. Меня позвали с собой, и я согласился. Мы залезли, и с начала всё было вполне не плохо и даже интересно, пока Славик Анискин не прыгнул на соседний гараж. Все прыгнули за ним. Кроме меня. Расстояние слишком большое, а я маленького роста и ноги у меня не такие длинные, как у остальных ребят. Все кричали: давай, прыгай! Но я развернулся и слез. Тогда все закричали: Трусишка, Гришка-трусишка! Я ушёл домой, сильно обидевшись на товарищей.
      Я не трус, а просто рационально мыслю. Я бы не допрыгнул, это точно, но прозвище закрепилось за мной так, что переубедить в обратном своих товарищей я не мог. Не мог, до моей поездки на дачу к тёте Наташе.
Родители подарили мне фотоаппарат, простенькую цифровую камеру, но я был просто счастлив. Я фотографировал бабушку. Хоть она и неохотно позировала, всё же мне удалось сделать несколько очень удачных снимков. Через неделю стало скучно собирать ягоды и валяться с книгой в гамаке. К тому же, всё вокруг себя я уже сфотографировал, и решил расширять территорию. Предупредив бабушку, что ухожу фотографировать окрестности, я собрался в дорогу. У меня был с собой мобильный телефон, который я предусмотрительно зарядил ещё с вечера, и бабушка спокойно отпустила меня, предупредив, что бы к двум часам пришёл обедать. Сколько всего интересного я увидел, сделал столько хороших фотографий. Мне не терпелось показать их родителям. Разных птиц и много красивых раскидистых деревьев.
Через какое-то время на моём пути появился забор. Территория, огороженная им, была заросшей, и только кое-где через густую траву и бурелом виднелись какие-то высокие фиолетовые цветы. Я прошёл вдоль забора и увидел низенький дом. На нём облупилась краска, некоторые окна были заколочены, и всё выглядело заброшенным. Я сделал несколько снимков этого дома, и пошёл дальше.
                Как же я обрадовался, когда набрёл на реку. Не большую реку, но и не маленькую, с очень сильным течением. Я ходил в бассейн уже два года и плавал хорошо. Так что через минуту я скинул с себя обувь, майку и шорты. Аккуратно накрыл одеждой фотик, чтоб он не перегрелся на солнце и побежал к реке. Приятная прохлада воды окутала моё тело. Я нырнул с головой, что бы снять жар, а когда вынырнул, оказалось, что меня унесло течением, и на довольно приличное расстояние. С каждой секундой цветное пятно моих вещей всё больше отдалялось.
Но я не растерялся и поплыл не навстречу течению, а сразу к берегу. Оказалось, что меньше чем на один метр в сторону уже можно было достать до дна, и я спокойно вышел на берег. На всякий случай я решил запомнить место, где смог выйти. На берегу росло тонкое молодое деревце, его я и решил взять за ориентир. Солнце пекло как печка, наверное, скоро обед. Телефон я оставил с остальными вещами на берегу и поспешил вернуться к тому месту. Пока дошел, обсох полностью. Начал одеваться, и когда я уже завязывал шнурки на кедах, увидел в сторонке под деревом девчонку. Она стояла, облокотившись о ствол дерева, и внимательно следила за моими действиями.
- Как водичка?
Начала она разговор.
- Хорошая. - Ответил я. А потом добавил. - Но течение быстрое.
- Везёт же. - Грустно вздохнула незнакомка.
- Чего везёт? Иди, да купайся.
- Я не умею плавать. - Всё так же грустно вздыхая, отвечала девочка.
- Соболезную. - Я взглянул на время. Пятнадцать минут третьего, а я обещал быть к двум. Восемь пропущенных от моей бабушки и две смски. Одна с угрозами о наказание, вторая с просьбой подать знак, если я жив. Настала моя очередь тяжело вздыхать.
Я положил телефон в карман, повесил фотоаппарат на шею и отправился в сторону дома. Девчонка пошла за мной следом.
- А ты можешь научить меня плавать?
Вот привязалась, подумал я. Неизвестно что меня ждёт от бабушки.
- Куда ты так спешишь?
- Обедать. Я обещал быть к двум. Но сильно опаздываю.
- Тебе, наверное, влетит?
Я не отвечал, я торопился.
- Хочешь, я пойду с тобой. При новых знакомых тебя сильно ругать не будут, а потом может, успокоятся…
А вот это уже была мысль.
- Хорошо, - ответил я, - пойдём со мной.
- А ты много сделал фотографий? Покажешь мне?
- Покажу, но сейчас давай поторопимся.
Бабушка ждала на дороге, тревожно вглядываясь вдаль. Заметив нас, она сделала несколько шагов на встречу, и её лицо сменило выражение тревоги на недовольство.
- Гриша, я же просила быть к двум, а сейчас три.
- Простите его, пожалуйста, - вступилась за меня новая знакомая, - мы совершенно потеряли счёт времени. Меня зовут Соня.
И тут я понял, что даже не спросил её имени. Стало неудобно.
- Но он мог бы позвонить, что опаздывает.
Действительно мог. Но не стал. Я экономил минуты. Ведь вечером я собирался звонить родителям в город. Роуминг был дорогим, и я старался, не транжирить попусту свой баланс.
- Извини бабушка, в следующий раз я обязательно позвоню.
Соне предложили остаться на обед, и она охотно согласилась.
На первое были зелёные щи с варёным яйцом.
Я быстро съел порцию и залез в фотоаппарат пересмотреть снимки. Самые лучшие я решил показать своей новой знакомой.
- Смотри. - Я придвинулся к ней поближе. - Это орешник.
- Как здорово ты его снял. На снимке он кажется еще больше.
- А это бабушка в подсолнухах.
- Очень яркая фотография. - Было видно, что Соне действительно  нравятся мои снимки. И я стал показывать все подряд, уже не выбирая.
Соня была в восторге и очень просила сфотографировать её тоже. Я согласился. Сделав несколько снимков, решили пересмотреть снова все.
- О! - Воскликнула девчонка. - А это что?
На фото заброшенного дома был человек. Как это я его не заметил? В одном из не заколоченных окон было лицо мужчины, вполне отчетливое.
- Может он привидение? - Предположила Соня.
- Маловероятно.
Время близилось к вечеру. Я решил проводить свою новую знакомую а, заодно, и узнать где она живет.
Мы шли по той же самой дороге, мимо заброшенного дома. И тут поступило неожиданное предложение, которого я никак не ожидал от девочки.
- Давай проберёмся в старый дом.
- Зачем? Сейчас уже темно, да и не хорошо это как-то. Это же чужая собственность.
На лице Сони появилось тоже выражение, что и у ребят, тогда, на гаражах. Мне казалось, она сейчас произнесёт это слово. Но я не поддамся. Я знаю, что я прав. Уже темно и это чужая собственность.
Тут вдалеке послышались голоса.
- Соня! Соня, ты где?
- Это мои родители. Мне надо спешить.
Оказалось, что Соня живёт в доме почти у самой реки.
Там где мы и познакомились. Здесь, на даче, она с родителями. Мамой и папой, которые работают журналистами в газете. И завтра им надо срочно уехать по работе.
- Я хочу остаться! - Препиралась Соня, чуть ли не плача и совсем не стесняясь меня.
- Ты не можешь остаться здесь одна. - Объяснял ей отец.
- Я могу остаться у Гриши. Он здесь с бабушкой, на всё лето.
Сонина мама обратилась ко мне, видно было, что она очень устала от спора с дочкой.
- Гриша, а где вы с бабушкой живёте? Я не видела вас здесь раньше, хотя хорошо знаю всех соседей.
- Мы живём здесь первое лето. - Ответил я. - У тёти Наташи. Она подруга моей мамы.
- Тётя Наташа, это та, которая работает в книжном магазине? У неё ещё есть пудель, белый щенок?
- Да, - это была она, не зря говорят «мир тесен».
- Поступим так, мы поедем не завтра, а прямо сейчас. Подбросим по пути Гришу, спросим его бабушку, согласится ли она приглядеть за Соней пару дней. Если согласится, у них и останешься, если нет, сразу уедем. Ключ от дома на всякий случай оставим, но ночевать будешь у Гриши.
Бабушка была очень удивлена. Но на пару дней согласилась приглядеть за Соней.
На следующий день мы снова занялись фотографиями. Мы изучали новые для нас функции аппарата. Например, таймер. Установив время на пятнадцать секунд, и положив фотоаппарат на стол, мы поспешили к густому ряду подсолнухов, где я раньше уже фоткал бабушку. Эти яркие солнечные цветы так точно передавали настроение лета. Снимки вышли классные, как сказала Соня. Но я так не считал. Я был расстроен. На фотографиях, столь солнечных и ярких, было до смешного заметно, на сколько я ниже ростом своей подруги. Я расстроился, и хотел удалить снимки. Соня возмутилась и запретила мне их удалять. Я же, возмутился её запретам, ведь это мой фотоаппарат. Хочу, фотографирую, хочу, удаляю. В общем, мы поссорились. Соня обиделась и ушла домой, к реке.
Я улёгся в гамаке и пересматривал кадры снова и снова. Я уже не огорчался из-за своего роста. Теперь мне было жаль, что я поссорился с Соней. Сам не заметив того, я перелистал фотографии на заброшенный дом. Мне стало совсем не спокойно. Сам не понимая, чему я волнуюсь, я поднялся из гамака и вышел за калитку. Мной было принято решение помириться с Соней.
Я шёл не спеша, обдумывая по дороге слова примирения. И как раз, когда проходил мимо заброшенного дома, услышал шорох в траве. Присев на корточки я раздвинул руками густые сорняки и обжёгся об крапиву, но не выдал своего местонахождения, а притаился и прислушался. Разговаривали двое мужчин. Один из них был тем самым человеком с моей фотографии. Его лицо было таким же заросшим, как этот участок. Одежда на нём была не опрятной и старой. Второй человек был совсем лысым, высоким и красным от загара. Такое бывает, когда перележишь на солнце. Со мной как-то раз было такое. У меня очень всё чесалось, и к покраснениям больно было прикоснуться. Намного больнее, чем сейчас от крапивы. Красный спросил заросшего:
- Ты проверил дома? Есть варианты?
- Да. Варианты есть. - Ответил бородач. - Тот дом, что у реки. Хозяева уехали прошлой ночью.
- Тогда идём туда.
Дом у реки, это дом Сони. Я понял, что эти двое преступники и должен был что-то предпринять.
Я зарылся глубже к забору, в выступающие из-за него заросли. На этот раз крапива обожгла мне спину. Двое преступников вышли из калитки и направились в сторону реки. Я достал из кармана мобильник и набрал номер своего папы. После четвёртого гудка, он взял трубку. Мне казалось, прошла целая вечность.
- Алё, папа, скорее приезжай, здесь происходит такое…
Затараторил я с ходу.
- Что случилось? Что-то с бабушкой?
- Нет, но сейчас двое грабителей готовятся совершить преступление в доме моей подруги, Сони. Она живёт у реки.
Папа что-то говорил мне, но я плохо его слушал. Главной для меня  была его фраза: «выезжаю сейчас же, скоро буду».
Я не медлил ни минуты. Закончив разговор, побежал выручать Соню.
Бежал я так быстро, как только мог. Добежав до Сониного дома, остановился. За моей подругой гнался бородатый бандит. Соня добежала до реки, но преступник не отставал. И тут её нога как будто зацепилась за другую ногу. Соня попыталась поймать равновесие, но уже через секунду упала в воду.
«Она же не умеет плавать» вспомнил я.
- Соня, держись!
Скинув кеды, я с разбегу прыгнул в реку дальше по течению от места её падения.
Схватив Соню за косички, я поплыл к берегу в том самом, запримеченном мною месте, где росло молодое деревцо.
Когда мы с Соней вылезли на берег, бородатый бандит уже нас поджидал.
- Вы мне оба не нужны. - Произнёс он хрипло. - Пускай девчонка отдаст мне то, что весит у неё на шее, и можете проваливать.
Я взглянул на Сонину шею. Там красовалась целая гора золотых безделушек. Какие-то цепочки и бусы.
Соня прикрыла сокровища ладошкой, тем самым дав понять и мне и бандиту, что не собирается с ними расставаться.
Вариант оставался только один. Снова прыгнуть в реку. На этот раз вместе. Течение унесёт нас очень быстро, мне только будет нужно держать Сонину голову над водой.
Я попятился назад к реке, и уже взял за руку свою подругу, что бы прыгнуть, как раздался не знакомый голос:
- Отойди от детей. Руки подними. Выше.
Это был полицейский, в руках он держал пистолет.
Мы услышали вой серены. Подъехало две полицейских машины. Оказалось, их вызвал мой папа. Красного преступника уже задержали, он рыскал в доме, пока бородатый погнался за Соней.
Бандитов увезли, а нас долго расспрашивали о случившимся. Меня похвалили и назвали героем. С Соней мы, конечно же, помирились. Потом подъехал мой папа, а еще немного позже, родители моей подруги.
Когда мы с Соней поссорились, она пошла домой и решила примерить мамины украшения, которые та забыла увезти с собой. Все они были просто железками, но преступники не знали об этом, поэтому один из них погнался за Соней. Она и не понимала, почему бородатый преследует её, пока он не сказал. Они долго благодарили меня за спасение их дочки. Потом Сонин папа сказал:
- Я напишу об этом статью. Пусть все знают, какой ты герой.
Он сдержал слово. И в сентябре весь мой класс узнал о том, что я ни какой не трус. А совсем наоборот, герой. Больше меня никто не называл трусишкой. Мальчишки зауважали, Анискин завидовал. Девчонки стали приветливей и улыбчивей со мной. Я подрос за лето, не на много, но подрос.
И что самое главное, я научил Соню плавать.
И кстати, та фотография, где мы с ней в подсолнухах, стала моей любимой. Она стоит в рамке на моём столе. Я вспоминаю то лето, солнечное и яркое и с нетерпением жду следующего. Ведь я снова встречусь со своей лучшей подругой.


Рецензии