А жаль...

Когда это началось? Году в шестидесятом, когда родился мой двоюродный брат.
Ко всеобщему изумлению назвали его Максимом. Не Павликом, не Андрюшкой и не Вовочкой.
А поначалу вообще хотели Антоном назвать.
Родители Максимки обитали в те годы в Москве и, стало быть, были продвинутыми.
Мы, жители Сибири, новых веяний еще не ощутили и вовсю, помню, возмущались:
- Как Максимом? С какой стати? Имен нормальных не смогли придумать?!
Да как мальчишке жить с таким именем?!
А это явилась новая мода на старинные имена. И гостит уже полвека,
хотя пора бы и откланяться.
Все же хорошо, когда имя звучит современно, то есть нравится большинству,
а не только папе с мамой.
У нас в России хорошо бы ему еще быть лиричным, напевным...
Помните?

- Осыпалась калина...
Галина...Галина! Куда же ты, куда?..

Красота - то какая, а? - Гали-и-и-на...Тишина, в переводе, значит.

- Там девочка Галя
живет неизменно
в рабочем своем городке...

Или вот:
- Наташа, Наташка,
ей богу не вру!
Ты словно ромашка,
стоишь на ветру...
Давно я заметил -
с весны до весны
все ветры на свете
в тебя влюблены!

Наташа... Родная, в переводе, своя. Веселое имя, озорное!
- "Хороший ты парень, Наташка!"

- Ах, Надя - Наденька,
мы были б счастливы,
куда же гонишь ты своих коней?..

Надежда, Вера и Любовь, какая Россия без вас?..

А Смеляков?
- Средь маленьких домиков белых
акация душно цветет,
хорошая девочка Лида
на улице Южной живет...

Сколько красивых женских имен у нас, да только где они все?
А зачем голову ломать...Если девочка - значит Настя! Вторая будет Ксюшей,
а третья Машей. У всех так, а мы чем хуже?

..О, март -  апрель, какие слезы, во сне какие имена!..

- Стоит средь лесов деревенька,
жила в ней когда -то давненько,
жила в ней когда -то давненько,
девчонка по имени Женька...

- Ах, васильки, васильки!
Сколько мелькает их в поле.
Помню, у самой реки
я собирал их для Оли...

- Ольга!
С тех пор уж дней минуло сколько!..

А вот Леонид Филатов:
- Я подался на север и добрался до Польши
и на пристани в Гданьске, стоя в мокром снегу,
Я сказал тебе :- Танька! Не могу я так больше,
не могу я так больше, больше так не могу!

Танька... Вся Россия отразилась в имени этом. Горячая, бесстрашная, отчаянная!
(Зоя Космодемьянская не зря ведь Таней перед смертью назвалась...)

Сравним?
- Ксюш, Ксюш, Ксюша,
юбочка из плюша, русая коса...
Словно кошку зовут. Что уж тут музыкального...

Или вот еще: - Девушка Прасковья
из ПодмАсковья...
Ага...Подойдешь к такой красавице, попросишь имя назвать, а она в ответ:
- Прасковья я!
Или Дунька. А что? Нет плохих имен!

Да нет, и Прасковья, и Евдокия - хорошие, добрые имена. Их носили мои бабушки, терпеливые труженицы, простые и сердечные женщины. Но назвать в их честь дочерей своих я не посмела:
у каждого времени - свои песни, имена свои.
Девочка - это цветок и имя ее должно быть нежным и прекрасным, а не отдавать нафталином.

..Все реже наши имена дают новорожденным. Не сдаются Сережки с Сашами.
Не стареет имя Анна. Не выходит из моды имя Олег. Но где остальные?..Ау!
Классики от психологии утверждают: нет слаще звука, чем звук твоего имени.
А я добавлю: - Да имен сверстников!

Где наши Ленечки, Вадимы и Андреи? Куда подевались Толики и Славки?
Кругом Никиты да Кириллы. Да Илюши с Денисами. Не наши имена, другие...
Но жизнь, говорят, идет по спирали...Значит, можно надеяться, что однажды вернутся и наши:
Ларисы и Светланы, Маринки да Иринки. Левушки, Эдики.
И Константины вернутся, и Николаи, и Юрии...
Так хочется верить, что снова когда - нибудь Витек или Валерка будет петь,
глядя в милые глаза:
- А я люблю, люблю тебя, Аленка,
и я хочу, чтоб ты была со мной! ...

А впрочем, к тому времени не только имена наши, но и наши песни
никто уже, должно быть, и не вспомнит...
А жаль!


Рецензии