Саныч

Сегодня утро явно не задалось. Все началось как обычно. Пробуждение, душ, кофе, руль, дорога.  Я даже на секунду возомнила себя «настоящим» писателем, получив в это утро и оценку, и критику относительно последнего рассказа. Но, то все было иллюзией. Моя работа осталась прежней.  В каком-то роде было удачей работать так, как тебе нравится. Я стояла и курила у себя на крылечке. Мимо проходил Сан Саныч. До этого утра он был для меня бэтменом среди сантехников. Когда заливало канализацию, он по локоть в говне искал причину катастрофы. Особо мы никогда не болтали. Он был стабилен и надежен. А сегодня он почему-то остановился, завис в своем «бон жур» больше обычного. Я показала сигарету и сказала, что вот сорвалась, закурила. И тут Сан Саныч из рядового сантехника превратился в живого человека, со своими историями. Он сказал мне, что уже год как не курит. И что стаж курения у него был в пятьдесят лет. Я, конечно, офигела. Отмотай он еще чуть-чуть, и подошло бы время революции. Он же не был Дунканом Маклаудом. Саныч поведал мне, что, непременно, прерывал свой стаж, например, когда лежал в госпитале. Тут мои мысли побежали в разные стороны. В какой именно войне на своем веку он воевал? Саныч отсыпал мне немного леденцов и пожелал удачного дня. А у меня до сих пор перед глазами подтянутая фигура этого доброго человека. Но и этот  образ меркнет перед пониманием того, что тебя сегодня успели обидеть. Заподозрить в фальшивости. Нынешний мир 2018го года вообще в целом представляется каким-то странным. Ненастоящим. Как будто вот-вот разразится буря. Окружающие люди, не все, конечно, но в достаточном количестве, впали в детство. Они прикрываются своей инфантильностью и ищут уловки дабы прикрыть свои ошибки, или свалить вину за свои неудачи на кого-то другого. Конечно, на фоне этого Саныч – самой сочный персонаж моего понедельника. Саныч походил на дедушку,  высок ростом с лицом Лорекса, седой. В каком-то роде Саныч выглядит старой копией  современных барбершопперов, с усами как у Дали. Настоящий сантехник с большой буквы «С».
Недавно случилась трагедия в Керчи. Я слежу за ней. Не как рядовой зевака. Ведь работать учителем в этом колледже могла и я сама. Но даже не так.  Это все очень больно. Но когда я смотрю репортажи в СМИ про этого подростка, как журналисты пытаются найти причины такой злобы, я четко вижу, как люди разводят руками. Мол, да, такое могло случиться, кукушка кукукнула.  Крыша поехала. И, думаю, все так и зависнет на этой кукушке и крыше. А людей не вернуть. Я, в свою очередь, буду жить дальше. Будто никто не хотел умышленно унизить меня. С детства нам навешивают ярлыки, модели поведения. Но порой кажется, что и наши создатели в каком-то роде ампутанты.  Их тоже не до конца посвятили их же создатели в суть бытия. И они наощупь лепили свои личности, свои ценности, а потом в недоделанном виде передавали нам. Их потомкам.  Из-за этой незавершенности у многих ровесников есть какие-то комплексы. Особенно, в семьях с братьями и сестрами. Когда внимание родители уделяют не только тебе, но и кому-то другому. Конечно, случатся так, что приоритеты  расставляются между детьми. Сестренка помладше,  ее мы будем любить больше. А ты, пацан, сам разберешься. Ты же мужик! Или сына мы будем любить потому что он – первенец. И так год за годом в чьей-то душе живет ущемленность, недостаток любви. Потом такой человек может, даже если не хочет, воспитать в себе жестокость. Злобу. Ему будет несложно кого-то обидеть, потому что он сам уже всеми обижен. Эти люди не заметны, они повторяют шутки из камедиклаб. А потом, под шумок, скажут что-то неприглядное в лицо и улыбнуться. Весело градацию описал Эрленд Лу, он просто написал, что у него есть плохой друг, а есть и хороший друг. По мне так плохие друзья – и вовсе не друзья. Я верю, мы научимся, мы сможем что-то изменить в этом мире. Пока нам улыбаются Санычи. Пока грозят нам пальцем, чтобы мы держали себя в руках.


Рецензии