Баба Яга. Постскриптум

                Баба Яга. Постскриптум
(маленькая пьеса для двух актрис)

Зое Кулиш посвящаю (без всяких намёков, с любовью)


Темница. Единственное окно, у которого сидит Василиса Прекрасная. Входит баба Яга с подносом.
Яга. А вот и твой ужин, ягодка моя.
Василиса. Я не ем после шести. Сколько раз можно говорить!
Яга. А напрасно. Ужин отменный. Сегодня – грибной день. Вот тут жаркое из грибов, настоечка из грибочков и грибной смузи.
Василиса. Из мухоморов? Отравить хотите?
Яга. Глупости какие! Кащеюшка  велел тебя беречь как зеницу ока. Зачем мне тебя травить, гнев на себя навлекать?
Василиса. Кащей? А меня сюда заманил какой-то Костян Нетленный…
Яга. Так это и есть Кащеюшка наш дорогой. Костян Нетленный – это его творческий псевдоним.
Василиса. Творческий. Ха! И что же он творит? Беззакония? Для этого псевдоним не требуется.
Яга. Кащеюшка стишата пишет. И неплохие. О вечной любви и молодости.
Василиса. Не читала.
Яга. А вот тебе книжечка его. Прочти на досуге.
Василиса. Шутите? У меня здесь всё время – досуг. Маюсь, не знаю чем себя занять. Вышивать надоело. Вай-фая здесь нет. Скукотища. Оставь книжонку, почитаю.
Яга. Стишата хороши. Я читала и каждую страничку слезами поливала. До чего душевно! Вот послушай:
Сокровище моё несметно –
Моя бессмертная любовь.
В час  полуночный, предрассветный
Она мне согревает кровь.
Василиса. Банальщина!
Яга. Что ты понимаешь в высокой поэзии! А стихи эти посвящены мне. А ещё тут мой портрет пропечатан. Сам Иван Билибин его рисовал. Полдня ему позировала. Кащеюшка рассерчал тогда. Приревновал, наверно, к художнику. Дурачок. Я ж ни с кем никогда. Ни-ни. Я ему верна. Ради него терплю душевные муки, тебя обихаживая. Ты ведь – моя соперница.
Василиса. Ха! Соперница. Сравнила божий дар с яичницей. К тому же твой Костян Нетленный совершенно не в моём вкусе. Я Ванечку люблю.
Яга. Дурында, нашла кого любить! Того, кто гол как сокол. А вот Кащеюшка….
Всилиса. Всё, хватит, слышать о нём не хочу! (берёт книгу из рук Яги, читает)  «Костян Нетленный. Собрание сочинений. Том первый». А сколько всего томов?
Яга. Пятьдесят пять или пятьдесят семь… я точно не помню.
Василиса. Плодовитый!
Яга. Он неутомим, ягодка моя, не только в творчестве, но и в постели.
Василиса. Фу!
Яга. Я туточки его портрет возле окошечка повешу – чтоб ты смотрела и привыкала к своему суженому.
Василиса. Да никогда!
Яга вешает портрет Кащея, который чем-то напоминает В.И.Ленина с протянутой рукой.
Василиса. Уберите эту гадость! (заинтересованно). Это он на броневике?
Яга. Кому что, а курочке просо. В постели он, завтрака требует. Как сейчас помню, открыл он поутру глазки свои и как крикнет: «Завтрак в постель!». Я с кровати свалилась.
Василиса. Интересно-интересно. Расскажите мне поподробнее о ваших амурных делах.
Яга. Кащеюшка кого угодно с ума сведёт. Вот и ты покочевряжилась малость, а теперь требуешь подробностей.
Василиса. Не подумайте ничего дурного. Простое женское  любопытство.
Яга (улыбаясь). Конечно, конечно, ягодка моя. (присаживается, наливает себе грибной настоечки, смакует). Бывало всякое у нас…Измучал он меня. То к сердцу прижимает, то гонит: «Уйди, карга старая!». А какая я старая. Мне всего-то триста годков.
Василиса (читает из книги вслух). «Никто меня не любит, Никто не приласкает…». Это ж, вроде, Верка Сердючка поёт.
Яга. Кощеюшка – ещё и поэт-песенник. Он для Верки Сердючки писал, для «Градусов», для «Грибов». И для самого Филиппа Киркорова.
Василиса. «Если хочешь идти – иди. Если хочешь стоять – стой»…Оно?
Яга. Оно!
Василиса. Всякое оно кончается на О!
Яга. Дурында! Нетленки Кощеющки как пирожки горячие расходятся. Вот сегодня на аудиенцию к нему приезжала сама Мадонна, просила написать что-нибудь эротическое. И Кащеющка напишет. Не сумневайся.
Василиса. А я и не сомневаюсь…что очередная лабуда будет. Для пятьдесят восьмого тома собрания сочинений.
Яга. Сама ты лабуда! А вот в этой книжечке пропечатаны все тексты Кащеюшки для известных рэперов. Книжечка так и называется – «РЭПертуар».
Василиса. Всё-то ты о нём знаешь! Душеприказчицей у него служишь?
Яга. Не по службе, а по велению души.
Василиса. По велению души людей со свету сживают, а вот чтобы в постель с нетленным…фу!
Яга. Зря иронизируешь. Я всё делаю по велению души. Против душевного веления только за тобой ухаживаю, вместо того, чтоб удавить неблагодарную. (Хватает Василису за горло, душит. Начинается потасовка, которая прерывается «заоблачным» голосом Кащея: «Немедленно прекратить бабьи войны и перейти к подготовке свадьбы!»
Яга (куда-то вверх). Кащеюшка, я её только припугнуть хотела. Распоясалась больно…
Голос. Ты тоже распоясалась. Вышлю за тридевять земель. На Курильские острова. Будешь японцам суши и сакэ подавать.
Яга. Прости меня, Кащеюшка. Бес попутал.
Голос. Что-то он в последнее время слишком часто путает тебя. Не серди меня! Ну а ты, Василисушка…Туда же, в кулачные бои…Как не стыдно!
Василиса. А не стыдно. Женщины сейчас и борьбой занимаются, и футболом и тяжелой атлетикой.
Яга. Ягодка моя? женщины могут заниматься только одной борьбой – с мужчинами… и в постели.
Голос. Цыц, бесстыдница!
Яга. Молчу, молчу…
Голос. Платье подвенечное невесте на примерку принесла?
Яга. Не успела.
Василиса. Зря стараешься, Костян Нетленный. Я за тебя замуж не собираюсь.  А Ванечка мой скоро явится – смерть тебе.
Голос. Насмешила. Он, наверно, думает, что смерть моя в игле, а игла в яйце…
Василисушка. А где у мужика смерть может быть? Или ты не мужик?
Яга. Кащеющка – мужчина хоть куда. По себе знаю.
Голос. Замолчите обе, дуры. Готовьтесь к свадьбе. А Ивану твоему не видать смерти моей как собственных ушей. Смерть моя  хранится в главном сервере, а сервер далеко отсюда. И никто его айпи-адрес не найдёт.
Василиса. Ваня найдёт. Он у меня шустрый хакер. Не таких, как ты, взламывал.
Голос. Яга, я на симпозиум в Таиланд. Завтра буду.
Яга. Слушаюсь.
Василиса. Симпозиум в Таиланде? (смеётся). С молодыми тайками…(Яге). Так что там у вас с Нетленным было?
Яга. Любовь большая. Я даже стихи стала писать. Вот почитай…
Василиса (берет несколько листков). Полюбопытствуем. (читает).
Дни ожидания длиннее
Ночей всех зимних.
Я не жила, а вожделела
Любви взаимной.
А ты был занят,
Вечно занят, увы, не мною.
Живёшь в душе и греешь память
Своей любовью…
Тоже мне Мирра Лохвицкая! А стихи действительно хороши. Только Костян не заслужил их. Не достоин. Тебе бы такого мужика, как мой Ванечка – узнала бы, что такое настоящая любовь.
Яга. К твоему Ванечке ни на какой козе не подъедешь…
Василиса. А ты пробовала?
Яга (осторожно смотрит вверх, шёпотом). А ты думала, почему я на Кащея накинулась. С горя, с досады…Иван твой меня старой этажеркой называл, а Кощеюшка принял, к сердцу прижал, стихи посвятил. А я страсть как стихи люблю. Побольше грибной настойки.
Василиса. Бедненькая. Ну налей мне своей грибовухи. Авось и я своему Ивану спьяну что-нибудь напишу. (Выпивают, не видят как за окном появляется лицо Ивана) Ты думаешь,  у меня с Ванечкой всё так просто?! Большая страсть, похоже, тоже видимостью стала. Это я раньше для него Василисой Прекрасной была. А теперь стала Премудрой. Жизнь многому научила.
Яга. Чему?
Василиса. Например, хотя бы тому – чтобы не всю себя отдавать. Всё равно не оценят. На расстоянии держать надо.
Яга. Не поняла. Что ж получается, ты и Кощея динамишь и за Ивана замуж не торопишься? В старых девах, как я, хочешь остаться?
Василиса. С Кощеем спавши девой себя называешь? Насмешила. Поживём – увидим.  Вот если Иван найдёт смерть кощееву, тогда может и выйду за него замуж.
Яга. О смерти кащеевой забудь. О свадьбе думай. Сейчас я быстро смотаюсь на сто восьмой этаж за платьем подвенечным…
Василиса. А сколько этажей в кащеевом тереме?
Яга. Это не просто терем, а бизнес-центр «Терем тауэр».. В нём сто десять этажей. Жди меня, ягодка, я быстро с платьем вернусь. Книжечку почитай. (уходит)
Василиса. Лучше я бабские стихи почитаю, чем кощееву хрень. (читает).
Безумно суетные руки
Приносят сладостную боль.
И, напряжённые как луки,
Тревожат нервы. Мы с тобой
Сплестись не можем как деревья,
Всю жизнь растущие вблизи.
Как быстро ускользает время!
Мы в нём беспомощно скользим.

Мы падаем, как будто корень
Под нами кто-то вдруг подсёк.
И новый день так куц и чёрен,
Как будто мы на волосок
От расставания навеки
С прекрасным трудным бытиём…
Хрустят надломленные ветки —
Мы не вдвоём! Мы не вдвоём!

Мы не вдвоём…Мы – одиночки,
Взращённые в камнях голгоф.
Топор не даст на миг отсрочки,
Нас превращая в кучу дров.
И мы сгорим, оставив пепел
Безумных суетных страстей.
И никому уже на свете
Нам не согреть собой постель.
(Лицо Ивана за окном исчезает)
Василиса. Как же бабу жизнь должна скрутить, чтоб такие стихи начала писать! Что это получается – под личиной бабы Яги скрывается Василиса Прекрасная? Только Ни Иван, ни Кащей этого не разглядели. Как не увидели, как я постепенно становлюсь бабой Ягой. Уж я им отомщу! Попомнят меня! Как там в стишке одном говорится? «Обидеть Таню может каждый. Не каждый сможет убежать».
Звучит песня «Слава невесте» (из кинофильма «Остров погибших кораблей») и под руку с Иваном в комнате появляется баба Яга в свадебном наряде. Баба Яга вовлекает Ивана в танец. Подпевает:
Слава невесте, открывшей глаза поутру,
День обернется судьбой,
Белое платье на легком и свежем ветру,
Плещет как юный прибой.
Слава невесте, встающей на встречу лучам,
Шаг ее плавен и строг,
Сыплются розы и льнут к непорочным плечам,
И умирают у ног.
Света небесного, радостный отблеск земной,
Слава невесте!
Слава невесте!
Встречающей полночь женой.
Свадебной полночи темень благая светла,
Слава невесте!
Слава невесте!
Слава невесте!

Василиса смотрит на танец, обрывает музыку.
Василиса. Ты к ней пришёл? (хватает метлу и выпрыгивает с ней в окно)
Яга и Иван бросаются к окну.
Иван. Улетела!
Яга. И я, пожалуй, пойду.
 


Рецензии