До свиданья, Машенька!

 -А давайте пешком, а? Смотрите, как снег красиво падает. Ну, Олечка Ивановна, решайтесь!
 - Машенька, да ведь далековато идти придется. Минут сорок, не меньше.
 - Вот и хорошо. Подышим, поболтаем немножко.

 Две молодые женщины, так и не дождавшись автобуса, тронулись в путь. Они возвращались с работы, и большую часть пути им было в одну сторону.

 - Машенька, вы хотели мне что-то рассказать?
 - Я хотела посоветоваться с Вами. Я как-то...заблудилась в своих чувствах, Ольга Ивановна, и не знаю, что мне делать.

 - Ну, тогда рассказывайте, Маша.
 - Как бы это...Вот иду домой. Вроде радоваться надо. А меня ноги туда не несут, понимаете?
 - А кто Вас дома ждет?
 - Муж и родители его.

 - Вы живете вместе с родителями мужа?
 - Да. Из общежития пришлось съехать. Когда-то, еще накануне свадьбы, муж мне пообещал, что жить с родителями мы не будем. Но...квартиру снять нам так и не удалось. Да и не больно-то он хотел снимать квартиру. Так и пришлось переезжать в их дом.

 - Машенька, К вам плохо относятся в этом доме?
 - Ой, Ольга Ивановна, вроде и неплохо. По крайней мере, стараются делать вид, что все нормально. Но...Тошно мне там. Чужое все. И дом этот, и люди.
 - А муж?
 - И муж тоже. Вот сейчас приду домой, он будет чернее тучи. Станет смотреть на меня, словно я где-то пила-гуляла.
 
 - А Вы, Машенька, расскажите ему, как Вы любовались снежинками...
 - Я пыталась объяснить, что после работы мне хочется прогуляться, подышать. Он не понял. Словно я говорила на иностранном языке.

 - А Вы пробовали пригласить его погулять с Вами, Машенька?
 - Конечно. Не раз. Только он считает, что я должна явиться домой и немедленно приниматься стряпать и убираться. А ему полагается поесть  и дремать весь вечер возле телека. Он отцу своему подражает. Пока жили в общаге, было куда веселей. А как переехали в этот дом, все. Будто мы постарели лет на пятьдесят.

 - Вы намекаете на патриархальный уклад, Маша?
 - Да уж. Еще какой патриархальный. Свекровь свою я когда увидела, думала ей лет семьдесят, не меньше. А она, оказывается, всего-то на пару лет старше моей мамы. Только моя рядом с ней почти девушка. Принарядится, подкрасится чуток, ей больше сорока пяти не дашь. А свекровь одевается будто она старуха. Да и не ходят они никуда вдвоем со свекром. Тот по воскресеньям костюм надевает, шляпу, и отправляется гулять один. А жена чистит, моет, готовит, кур кормит. Некогда ей наряжаться. Я посмотрела на все это и такая тоска меня взяла. Думаю, вот какое будущее меня ждет.

 - Может, вы преувеличиваете, Машенька? Все-таки, Ваш муж современный молодой человек.
 - Я тоже на это надеялась, Ольга Ивановна. Но, как только мы в этот дом треклятый переехали, он сильно изменился.
 Недавно я решила одежду перестирать. А у них горячей воды в доме нет. И надо сначала в большой бак воды налить. Потом его поставить на плиту. А когда вода нагреется, вылить весь этот бак в машинку.
 И я после завтрака попросила мужа помочь мне. Тяжело ведь. Так они все с таким осуждением смотрели на меня. А я не пойму, что я сделала не так.  Оказалось, что у них не принято, чтобы муж помогал жене. Он должен отдыхать. В карты играть, телевизор смотреть или с друзьями гулять. А жене отдыхать не положено. Представляете, Ольга Ивановна, всю тяжелую работу жена должна в одиночку делать. Вот почему свекровь так постарела рано. И меня это же ждет.

 - Машенька,Вам наверно поговорить с мужем надо. Может, квартиру поактивнее поискать.
 - Он очень изменился. Когда я ему напоминаю его обещания перед свадьбой, он злится, кричать начинает. Даже просто поговорить не удается. И вообще, оказалось, мы настолько разные. Я привыкла перед сном умываться, зубы чистить. А они считают, что я слишком много воды сливаю. У них принято мыться раз в неделю, в бане.
 И вообще, не умею я жить в таком доме. Так неудобно. И душно очень. Печку натопят и нельзя даже форточку открыть. Тепло надо беречь. А я так не привыкла. Всегда с открытой форточкой спала. Мучаюсь.

 - Да, понимаю вас, Машенька. Городскому жителю жить в деревне нелегко.
 - Что мне делать, Ольга Ивановна? Посоветуйте что-нибудь.

 - Маша, а сами Вы что думаете? Вам чего хочется?
 - Честно говоря, больше всего хочется...проснуться. И обнаружить, что это все только дурной сон.
 - Так, может быть, Вы не того человека себе в мужья выбрали, Машенька?
 - Я иногда тоже об этом думаю. Но, как дойду до этого места, мне страшно становится. Что ж теперь, разводиться, уезжать?

 - Может и разводиться...Детей у вас пока нет. Вас легко разведут.
 - Позор какой, Олечка Ивановна! Люди-то что скажут?!
 - Люди разные. Всех не переслушаешь. А жизнь должна радовать, а не тоску нагонять. Подумайте об этом, Маша. Вы молодая, красивая. встретите еще своего человека. Чтобы не лямку тянуть, как на каторге, а в радости, в любви жить.

 - Вот и пришли, Ольга Ивановна. Вам теперь домой. А мне дальше. Спасибо Вам.
 - За что же, Машенька?
 - Просто выслушали меня, по-доброму со мной поговорили. Мне легче стало...
 - Ну, вот и хорошо. До свиданья, Машенька.


Рецензии
Зерно сомнения Ольга Ивановна заронила. Справится ли Машенька с навязанными кем-то принципами? Бабушка моя говорила - руби сук по себе. Принц для Золушки хорош, пока они невестятся. На волне воодушевления и новизны ощущений всё кажется сказочным и волшебным. Реальность же превращает сказку в фильм ужасов. Интересно, почему Машенька до свадьбы не познакомилась с образом жизни, семейным укладом мужа и его мнением о семейных ценостях? Изменить характер взрослого человека невозможно в принципе. Наверняка жених и до свадьбы вёл себя не особенно толерантно по отношению к к бытовым обязанностям мужчины и женщины. Вот так и разрушают люди свою жизнь, торопясь отведать сладкого, которое только сверху налито корочкой на пресном, вроде абрикотинового слоя.

Валерий Столыпин   23.10.2018 06:27     Заявить о нарушении
Даа...Так и есть. И Машенькина бабушка насчет сука ей когда-то говорила. Но кто же теперь слушает их, бабушек. Машеньке казалось, что она настолько сильная, что сможет из своего мужа сделать человека. Ей даже представлялось это благородной миссией. А Жизнь поставила ее в крайне сложные обстоятельства. оказалось, что не только не переделать сложившегося человека, а даже самой уцелеть в новых обстоятельствах трудно.

Ирина Полонская   23.10.2018 10:18   Заявить о нарушении