Движуха

В последнее время, а это примерно лет 6, возникает ощущение, что в жизни есть "движуха", только если жива твоя страничка в социальной сети.
Вот и тексты пишутся как для блога, а не как рассказы-миниатюры-мемуары.

Сидишь так, с утра до вечера - в будни с 9-ти до 6-ти вечера ты обычно абсолютно свободен (ха-ха) - и листаешь эту ленту. Ты ее уже ненавидишь всем сердцем, всем мозгом, всей душой, но листаешь и листаешь.
Вот Катя фоточки с моря постит. Всей семьей. Круто. С такой маленькой малышкой решились поехать на отдых. Герои! В купальниках так часто. При чем просто стоя у зеркала. И комментарий:
- Да, я толстая. Перестану есть, как только вернемся домой….
Эм… Если ты считаешь, что ты толстая, для чего фотка в купальнике? В раздельном. В номере отеля…
Вот Света с такими же фотографиями. Только у нее в центре внимания дети и «как оказывается хорошо проводить время с детьми». А мне в вайбер приходят абсолютно другие комментарии:
- Как я устала с ними «отдыхать»! В следующий отпуск поеду одна!
А вот пишет знакомая, совсем мне не подружка, Алена. Пост про свои достижения. И это она умеет делать, и тут у нее все отлично получается, и в воспитании сына она не придерживается прописных истин, а воспитывает его так, как велит сердце. После прочитанного, хвалебного в свой адрес текста, возникает ощущение, что Алена остро нуждается в словах похвалы со стороны. Что Алене нужно срочно самоутвердиться и доказать себе, что она не пустое место.
А вот абсолютно незнакомый тебе человек, девушка, живущая в Москве, ведущая телеграммканал на тему «Отношения-полюбисебя-разберисьвсебе-ит.д.». Записи в телеге я читаю часто. Они меня цепляют тем, что во многом мы похожи с автором. Все «заметки» в сети – конкретная ситуация автора и испытываемые ею на этот счет эмоции. С чем-то я не согласна, а что-то на 100% отражает мое видение. Поэтому я читаю ее мысли. И мне становится хорошо от того, что я тоже так думаю. Тут, мне кажется, действует принцип любви или нелюбви к какому-либо литературному произведению и автору. Нам нравится книга в том случае, если мы находим в историях и мыслях себя. Так вот, кроме телеграмканала я подписана на Инстаграмм девушки москвички. В «сториз» она выкладывает моменты из своей жизни. И это может быть что угодно. Недавно вот я узнала, что она купила себе три пары колготок, две из которых оказались ей велики и она пошла их поменять, на что продавец удивилась: - Малы?!, а москвичка возмутилась: - Нет, велики?!
И это может быть видео о том, что она куда-то опаздывает, что она идет пить кофе с подругой и т.д. и т.п. За-чем-я-э-то-смот-рю?...

А вот моя страничка Вконтакте.
В выходные испекла пиццу. Фото с детьми, которые уплели эту вкусноту за полчаса и твой комментарий:
- Я худею! Правда! Фото только для фото.

Пару дней назад вы сходили с милым в кино. Был пустой зал, поздний сеанс. Фото с парнем и комментарий:
- Пустой зал – это прекрасно! Вот бы так всегда!

Неделю назад ты съездила к родителям, в деревню, там баня, лес, огород. Фото – обязательно! Подпись к фото – надо придумать что-нибудь смешное.
А потом, с понедельника по пятницу, с 9-ти до 18-ти, - когда ты абсолютно свободна, - ты сидишь и листаешь эту ленту. И тебе хорошо от понимания, что в твоей жизни, как и у Алены-Светы-Маши происходят события. Вот же они! На стене Вконтакте!
И не важно, что пиццу вы ели полчаса, а потом разошлись по комнатам и уселись до ночи каждый за своим гаджетом… И не важно, что в пустом зале было холодно и фильм был не интересный... И не важно, что в деревне ты не можешь находиться больше суток, потому что тебе хочется сбежать из чужого дома, от папы, которому «скучно быть просто счастливым»…



P.S. следующая моя история будет о том, почему людям так нравится страдать и почему, даже когда у тебя все хорошо, ты грустишь.
Написать ее постараюсь не в жанре «блог»)


Рецензии