Что это было?

 
  Когда-то моя пятилетняя внучка спросила меня, верю ли я в чудеса - ну в Деда Мороза или в бога. Я чисто по-еврейски ответила ей вопросом на вопрос: "А что бы ответила ты на это?" Полинка подумала и сказала, что Дед Мороз - это просто весело, потому его и придумали, а вот с богом она не разобралась - в садике воспитательница говорит, что он есть где-то на небесах, но как он там живет,  непонятно. Я поддержала внучку, что тоже так думаю, но чудеса или необъяснимые пока явления все же в жизни встречаются, и религиозные люди это объясняют божьим промыслом, а я называю просто случайностью.
Случайность, если человек опоздал на самолет, который потерпел крушение, или встретил свою любовь-судьбу в совершенно неожиданном месте.
А вот необъяснимые случаи телепортации  пока объяснить сложно.

   Читала воспоминания одного знаменитого писателя 19 века, который плыл из Англии в Америку, предвкушая, как расскажет последние новости своим многочисленным друзьям на балу. К его изумлению, появление писателя нисколько не взбудоражило его поклонников, все просто здоровались, будто они виделись совсем недавно. И когда он поделился новостями из Англии, одна дама сказала, что он об этом рассказывал позавчера. Никто не верил писателю, что три дня назад он находился в океане на корабле и не мог быть среди них. Тем не менее, все его новости уже были известны и, как убеждали все присутствующие, именно от него и услышаны.
Вообще эта тема загадочна и необъяснима, масса случаев зафиксирована видеокамерами и выставлена в Ю-тубе, как на глазах появляется или исчезает кто-либо или материализуется где-то в другом месте. Очевидцы делятся своими воспоминаниями, не менее загадочными, чем исторические факты телепортации. Об этом можно прочитать в интернете и увидеть интересные кадры.

  Мне тоже повезло увидеть необъяснимое, хотя и не  столь удивительное, как у некоторых очевидцев невероятного.
  Случай первый.
Я ездила в Таганрог в командировку почти каждый месяц на два-три дня. Устраивалась в гостинице и бежала  в театр на спектакль, даже если уже видела пьесу раньше. Но однажды, приехав город, пошла устраиваться в "свою" гостиницу и вынуждена была уйти оттуда, потому что персонал для борьбы с тараканами натер паркетные полы  коридора керосином.  Дышать там было нечем, и все постояльцы сбежали.
Был морозный февральский вечер, с гостиницами в 80-е годы был определенный напряг, свободных номеров поблизости не было, но мне повезло, что в Доме приезжих, который мне показали прохожие в районе рынка, было свободное место  в комнате на 20 человек.  Я бросила свою сумку под кровать, спросила, где ближайшая остановка трамвая, и уехала в театр.

  Обратно возвращалась уже ближе к одиннадцати ночи, проехала свою остановку и вернулась к рыночной площади с другой стороны. Посреди площади горел фонарь.Очень тусклые фонари были и рядом с домами, окружавшими это площадку. В темноте все показалось совсем незнакомым, но я помнила, что к Дому приезжих вела улочка с этой площади, которая была второй или третьей от дороги. Прошла от дороги вдоль заборов , но ни одного переулка так и не нашла.Обошла площадь еще раз - ведь была дорога к этой гостинице, и довольно широкая! Снова обошла площадь - сплошной забор, на площади ни души, морозец поджимает, начался снежок, и красиво закружили хлопья вокруг лампочки  центрального столба. Смотрю на часы - половина двенадцатого, придется идти на остановку трамвая и ехать на вокзал, чтобы там в тепле дождаться утра и приехать за документами уже в светлое время суток.

И тут к фонарю подъезжает на велосипеде подросток лет двенадцати в белой рубашке. Скоро полночь, морозец градусов пятнадцать, снег на площади и в воздухе ,а он  как на летних каникулах - без теплой одежды, без шапки и на велосипеде! Говорит, что готов мне помочь.Я спрашиваю, не замерз ли он и почему  ночью раздетый на улице. Он только улыбнулся и сказал, что ему не холодно.  Я развожу руками, что ничего не пойму - где-то тут был переулок,по которому приходишь прямо в гостиницу, но я, видимо, пришла не туда. Мальчик показал рукой направление -  переулок за моей спиной - и пожелал спокойной ночи. Я повернулась назад и увидела улочку, в конце которой светилось окошко Дома приезжих. Изумленная, что не видела этого раньше, оглянулась, чтобы сказать мальчишке спасибо, а его нет! И следа велосипеда тоже нет - я хотела посмотреть,в какую сторону он уехал.
  Через пять минут рассказывала свою историю дежурной гостиницы. Она недоверчиво посмотрела на меня и сказала,что тут и ребенок плутать не будет - гостиницу видно с площади. А  в историю с мальчиком на велосипеде она вообще не поверила - нет у них в городе таких бесшабашных, чтобы зимой кататься ночами на велосипеде без соответствующей одежды в пустынных местах.
  Кто это был? Откуда взялся этот мальчик среди ночи? Вспомнились почему-то строчки  из стихотворения  М.Светлова: "Два ангела на двух велосипедах - любовь моя и молодость моя". Ангел на велосипеде? При моем махровом атеизме это исключено - остается только депортация в параллельный мир - или моя, или мальчика. Вот такая история.

  Случай второй.
  Девяностые годы, когда в магазинах шаром покати, на рынках продукты разлетаются в течение часа, потому все ищут места, где можно разжиться съестным. Кто-то подсказал, что в субботу продается много мяса на рынке в Армавире, который от нашего города находится в семидесяти километрах. Мы с мужем приспособились в выходной день ездить туда за мясом, набирая его по двадцать килограммов для себя и всех родственников. И как-то решили еще посмотреть в магазинах мужскую обувь. Была бесснежная январская зима, ветерок злой, морозец некрепкий, но пробирало через шубу хорошо.
  Мы пришли к обувному магазину, витрина которого выходила на тротуар шириной с хорошую дорогу. До открытия оставалось минут пятнадцать, муж стал изучать витрину, а я прохаживалась, чтобы не замерзнуть, в одиночестве по тротуару.

 Мимо меня прошла пожилая женщина, сгорбившаяся от ветра. Я проводила ее глазами, а когда повернулась в другую сторону, увидела неожиданно яркую толпу людей. Откуда они взялись? С какой-то свадьбы? Все были одеты по-летнему, некоторые шумно общались между собой, кто-то шел молча. И это была не группа, а просто прохожие в летней одежде. Я смотрела и удивлялась, как они не мерзнут и куда идут? Вдруг увидела своего бывшего однокурсника, который выглядел, как в наши студенческие годы, - нисколько не изменившийся. Даже модный когда-то лет двадцать назад серый жилет с голубыми пуговицами был надет поверх клетчатой рубашки.  Я помню, как тогда еще посмеивалась над тем, что его мама пришила на серую ткань эти пуговицы под цвет его глаз.
Этот парень мне когда-то нравился, и сейчас выглядел очень молодо, а я стою тут замерзшая - нет, мне совсем не хотелось общаться, и я прикрыла ладонью лицо до глаз, чтобы он меня не узнал.  Парень встал в метре от меня и стал оглядываться, высматривая кого-то, и я поспешила отвернуться. 
От витрины магазина  ко мне шел муж. Я воскликнула:
 -Ты посмотри, сколько людей, и все легко одеты! С какой-то свадьбы, видимо, вышли...
 - Каких людей, - удивился муж, - ты о чем?
Я показываю рукой назад и поворачиваюсь - пусто! Никого нет! Вдалеке идет сгорбившаяся женщина, которая пару минут назад проходила мимо, и ни души! А ведь я видела более полусотни человек секунду назад, слышала речь, смех, шум проезжавших машин, которых сейчас не было и в помине!
  Уже вспоминая, как были одеты люди, подумала, что приняла их за свадебную толпу потому, что одежда у всех была  не современная - короткие платья у женщин,  уже немодный жилет у бывшего однокурсника, расклешенные брюки. Я попала в 70-е годы? Как? Описывала подробности мужу, что видела и слышала, поражаясь, как такое вообще возможно.
  Спустя еще лет пятнадцать встретила своего бывшего однокурсника и рассказала ему этот случай необычной встречи с ним. Он подумал и сказал, что много лет не был в Армавире, но именно в том году у него умер отец и он приезжал к нему на похороны, только это было летом.

  К мистическим случаям я бы добавила совпадения в гаданиях. Даже не так - совпадения - это случай, и он запоминается. Интересно то, когда гадалка может сказать о том, что не могла бы знать наверняка.
И это тоже необъяснимо...

Ссылка на историю с гаданием:"Как тебя зовут?"
http://proza.ru/2013/07/26/794


Рецензии
Очень яркий рассказ. Бог два раза являлся Вам в разных обличиях. Знаю, что Бог любит троицу. Предполагаю, что Вам будет третье явление. С уважением к Вам.

Олег Андреевич   05.02.2023 20:54     Заявить о нарушении
"Два ангела на двух велосипедах -любовь моя и молодость моя!" (М.Светлов) :))))Очень люблю творчество Светлова.
Когда-то - лет 30 назад - ко мне подошла работавшая у нас уборщицей женщина лет семидесяти и сказала мне, что она поет в местном Храме и чувствует людей. Я посмотрела на нее - что ей от меня надо? Пришла просить повышение зарплаты себе или за кого-то попросить? А она мне говорит:"Я знаю, что вы атеистка, но я явно вижу, что у вас сильный ангел-хранитель, и он вам помогает и скоро поможет." Ну я поблагодарила пожилую женщину за ее слова - мне не привыкать, когда кто-то пытается прогнуться, потому что зарплаты и персональные надбавки с премиями от меня зависят. Вот только все знали, что льстить мне нельзя, чтобы никто не сомневался, что любимчиков у меня нет в коллективе. Но старой женщине простительно. И вспомнила ее слова через несколько недель, когда надо было срочно поехать в Москву в командировку. Это к слову о совпадениях в предсказаниях. Коротко сказать не получится, и если захотите, прочитайте короткую историю " Горцы в поезде" http://proza.ru/2008/03/03/487
С уважением.

Татьяна Хожан   05.02.2023 22:19   Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна. С удовольствием Вас почитаю. Мне очень нравится, что Вы пишете.

Олег Андреевич   05.02.2023 23:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за интерес к моей страничке.

Татьяна Хожан   06.02.2023 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.