От чего зависят обстоятельства нашей жизни?

В современной литературе, религиозного и эзотерического содержания часто встречаются две идеи, претендующие объяснить нам текущие обстоятельства нашей жизни. Они часто встречаются в «одной упаковке», у одних и тех же авторов. Согласно первой идее, обстоятельства нашей жизни создаются некими Высшими Силами (Бог, Высшее Я, Подсознание и т.д.), направлены к нашему духовному развитию и, в конечном счете, к нашему благу. Согласно другой идее, обстоятельства нашей жизни порождены нашими желаниями, имеющими тенденцию к реализации на земном плане существования. При этом, утверждают проводники этой идеи, наши желания могут реализоваться, как в настоящем земном воплощении, так и в следующих. Лично мне эти идеи представляются трудно совместимыми, противоречащими друг другу. Кроме того, первая идея, в которую мне очень хотелось бы верить, никак не соответствует моему личному опыту и знанию жизни. Не соответствует, к большому сожалению, ибо эта идея очень утешительна и оптимистична. В самом деле, как хорошо себя чувствовать защищенным и верить в благость всего с тобой происходящего!

Увы, многочисленные примеры из жизни, из мемуарной и документальной литературы не подтверждают эту первую идею. Мне хорошо, к примеру, запомнилась глава «Малолетки» из романа А.Солженицына «Архипелаг Гулаг». В ней говорится о крестьянских детях, попавших в голодные годы «за колоски» в лагеря, а в лагерях на «воспитание» и «обучение» к матерым уголовникам. В растлевающих условиях лагерной жизни, эти дети превращались в гадких зверенышей и навсегда выпадали из здорового человеческого социума. Одного этого примера достаточно, чтобы утратить веру в водительство Высших Сил или, по крайней мере, в их готовность покровительствовать всем людям. Значительная часть переживаемых нами в жизни событий мало способствует нашему духовному развитию. Это могут быть допущенные, по отношению к нам, жестокости и несправедливости, тяжелые потери и измены близких людей, долговременные страдания, связанные с нищетой, борьбой за существование, нелюбимой работой, рабской зависимостью от обстоятельств.

Когда я смотрю на свои юношеские фотографии, то испытываю грустное, грустное чувство. Где мои прежние душевная чистота, доброта, отзывчивость, искренность, правдивость, простота? Испарились куда-то. Равнодушие, недоверчивость, цинизм, раздражительность, обидчивость, а иногда и грубость – вот букет отрицательных качеств, приобретенных мною за прожитые годы. И куда же смотрели Высшие Силы, как они допустили такую явную деградацию невинного и чистого в прошлом существа? К старости люди становятся не лучше, но хуже – не раз мне приходилось слышать такую мысль и она, похоже, справедлива. Но, может быть, у Высших Сил есть свои любимчики, которых они заботливо и целеустремленно готовят к «спасению» и высшему благу? Не знаю, не знаю. Если такие есть, пусть они сами и расскажут об этом покровительстве, а у меня, увы, нет такого опыта. Не хочу сказать, что я ставлю под сомнение существование Высших Сил, Боже упаси! Высокая, почти стопроцентная, эффективность просительных молитв, хорошо мне знакома и свидетельствует об их существовании. Но подобного рода помощь является, можно сказать, «тактической», никакой стратегии, в отношении своей жизни, я в ней не усматриваю.

Напротив, вторая идея, утверждающая материализацию наших желаний, их роль в формировании обстоятельств нашей жизни, лично мне представляется истинной! Свидетельствую: почти все мои желания реализовались в жизни! Все, кроме одного. У меня всегда было желание, чтобы вблизи моего места жительства находился хоть какой-то уголок природы. Увы, я проживаю в районе, где вокруг находятся одни только базары и магазины. Однако, кто знает, быть может в последние годы жизни реализуется и это мое желание. Не удивлюсь, если оно реализуется тогда, когда отомрет окончательно. Да, да - так часто и бывает в жизни, наши желания могут реализоваться с большим опозданием, и об этом нас честно предупреждают известные «эзотерики».

Приведу два характерных примера. Когда-то я очень хотел получить одну работу, но место было занято другим специалистом, и мое желание не смогло осуществиться. Прошли годы, место освободилось, и меня усиленно стали зазывать на желанную в прошлом работу. Но она мне уже не была нужна. В молодые годы, увлекаясь вокальной музыкой, оперой, я жаждал иметь аппаратуру, на которой мог бы без искажения слушать голоса великих исполнителей. Не раз я менял проигрыватели, магнитофоны, но так и не получил нужного качества звучания. Прошло много, много лет, и совсем недавно у меня появилась аппаратура, достаточно качественная для прослушивания вокальной музыки. Увы. Старое увлечение давно потеряло для меня свою силу и привлекательность.

Но, мало того, что наши желания не всегда осуществляются в нужное время. Они еще, вдобавок, осуществляются в комплекте с разными привходящими обстоятельствами, минусами, способными отравить нашу жизнь. Так молодой человек, юноша, может «намечтать» себе прекрасную девушку, желанного ему типажа, и она появится в его жизни. Но эта девушка может оказаться разбалованной эгоисткой, и, выйдя за мечтателя замуж, испортить ему жизнь. Можно «намечтать» себе квартиру в престижном, ухоженном районе, и получить вместе с квартирой постоянно бухающие над головой колонки жильца верхнего этажа. Каждый из нас может припомнить много таких случаев из собственной жизни или из жизни своих знакомых. А поскольку предвидеть все последствия реализации желания невозможно, нужно с большой осторожностью относится к своим желаниям, и, как минимум, ни о чем не мечтать, чтобы не попасть в неприятную переделку.

P/S Помимо желаний, обстоятельства нашей жизни формируются нашими действиями, поступками, но теория кармы хорошо известна и не ней нет смысла останавливаться.


Рецензии
Тема серьезная, многоплановая, сложная.Я тоже сторонник программ,методик,построенных на т.н.логико - научных доказательствах, а приятель,причем с двумя учеными степенями,верующий и,как покажется странным, использует в обыденной жизни первое направление.
Думаю, всё же сегодня,наиболее важно объяснение нашего провала, хаоса с точки зрения научного подхода.По крайней мере, виден позитивный финал нашей истории.

Вадим Егоров   13.11.2018 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо, ув. Вадим за внимание и комментарий. Загляну сейчас на Вашу страницу.

Евгений Терещенко   13.11.2018 18:04   Заявить о нарушении