Вспоминая первобытно-общинный строй
- Предлагаю поставить памятник дедушке нашего шамана. Мне кажется. и многие меня в этом поддерживают, что пора уже увековечить шаманского дедушку в бронзе. Зря, что-ли, шаман нас лечит и дожди вызывает.
Все зааплодировали. Затем поднялся другой член общины.
- А я предлагаю принести от дальних гор много красных камней и закрыть ими всю землю в селении. Затем вырубить ягодные кусты, ягоды можем у соседей покупать, а на этом месте поднять каменные стены и сделать бассейн. Воду будем из озера носить или наш уважаемый шаман призовёт точечный дождь, который наполнит бассейн. И будет у нас запас чистой воды.
Были и другие предложения. Один настаивал поставить памятник вождю, а не дедушке шамана, и прорубить во всех хижинах новые двери, чтобы все выходы были направлены на скульптуру вождя.
А потом слово взял старичок, живущий на окраине поселения. И сказал он крепкие слова...* и продолжил:
- Что вы несёте? У вас забот других нет, кроме памятника в бассейне? Может быть эти средства на дело потратить?
- Ну что может посоветовать старый консерватор - сказал живущий по соседству с шаманом - Он же противник всего прогрессивного.
- И всё-таки я скажу - продолжил старик - Этих средств хватит, чтобы купить новые жернова и железные топоры, перекрыть в хижинах крыши и построить загон для свиней, посадить в огороде овощи и вырастить бамбуковую рощу.
Понравились соплеменникам речи старика, решили прибыль по умному тратить, но и вождя с шаманом решили не обижать, сделать монумент из красного камня один на двоих. И вот перетирают жернова зерно, хрюкают свиньи в загоне и не протекают крыши хижин, вырос бамбук и собрали урожай овощей. Лишь куча красных камней, с далёких гор, так и осталась кучей. Но ничего не пропадает в крепкой общине, когда вождь умер, все красные камни сложили над его могилой.
так и жили в мире и согласии.
*крепкие слова старика: мать моя женщина... болят мои ноги... поперечная диагональ... путевые инфекции...
Свидетельство о публикации №218102301403