Сеанс одновременной игры в World of warcraft

Зайдя несколько дней назад в приросший новыми уровнями, местностями и предметами World of warcraft сыграл на одной из PvP (игрок против игрока) арен.
Больше всего запомнилась схватка нескольких, а точнее 5 игроков моей фракции против клерика противоположной. Несмотря на совместные усилия с нашей стороны и приблизительно одинаковый уровень (максимум 19-й) игроки моей фракции впятером (!) ничего не могли сделать с клериком, которого обстреливали и обкладывали всеми видами возможного урона. Этот урон компенсировался периодическим лечением с его стороны и таким образом клерик мог продержаться практически бесконечно долго. Возникает правомерный вопрос - как он этого мог добиться ? Видимо не особым умением игры в WoW, но всего лишь многократно лучшими предметами экипировки, которые сделали клерика равноценным противником 5 игроков его уровня. Делает ли противостояние игроков с пяти- десятикратно лучшей экипировкой и игроков без неё интересным ? Видимо нет, так как исход более чем прогнозируем. Делает ли такое состояние дел более интересным WoW и другие ММОРПГ игры более интересными ? Видимо тоже нет. В конечном счёте здесь всегда выгрывает тот, кто провёл больше времени в игре и накопил больше ресурсов и лучших предметов. Но собственно, не стоит ожидать чего-либо иного и от игр на андроиде, где "бесплатная" установка вначале может вылиться в очень значительные денежные вложения, чтобы быть в топе. Таким образом "бесплатные" игры все оказываются более чем платными. А о равных условиях для игроков чаще всего говорить не приходится. Сильнее получается тот, кто посвятил больше времени игре, или вложил в неё больше средств. Это уже не совсем игры, а, скорее, инвестиционные проекты.

Из немногих же некоммерческих проектов в области игр по Интернету запомнился в последнее время разве что шахматный проект Lichess, который обеспечивает игрокам равные условия в игре, защиту от использования компьютерных программ, возможность сохранения сыгранных партий и другие фишки. Все функции бесплатны, но возможны пожертвования и подписка.
К какой же модели создания и монетизирования игр придут в ближайшее время производители игр покажет время. А пока же на позиции людей наступает исскусственный интелект, обыгрывающий человека во многих привычных видах спорта и игр.


Рецензии