Уральские сказки. Батыр

                Григорий  Рыжов

                Батыр…
     ...Давным - давно  на  Урале  жил  великан  в  селении  Кулики  и  звали  его  Батыр.  Был  он  самый  сильный  в  округе  и  выше  всех  ростом.
      На  охоту  ходил  один,  убивал  любого  зверя  и  приносил  домой  по  несколько  штук.  Это  были  олени,  медведи  и  птицы.  Не  боялся  он  никого  и  ничего. 
      Прослышал  Батыр,  что  есть  на  свете  богатырь  великой  силы  непомерной.  Нашёл  он  гору,  которая  могла  сдержать  его  тяжести.
      Задумался  Батыр,  что  на  свете  есть  богатырь  сильнее  его.  Даже  земля  его  не  де-ржат.  И  решил  он  найти  эту  гору,  на  которой  лежит  богатырь.
     Рано  утром  собрался  Батыр  в  путь  искать  эту  гору,  где  находился  богатырь  неме- реной  силы.  Взял  он  с  собой  боевое  снаряжение,  продуктов  в  дорогу.  Сел  на  своего  боевого  коня  и  отправился  в  путь.
      Едет  он  по  полям  и  долам,  по  горам  и  лугам,  но  нигде  не  встречал  на  своём  пу-ти  гору  с  богатырём.
      Едет  Батыр  верхом  на  коне  день,  второй,  а  на  третий  день  увидел  он  высокую  гору  вдали.  Направился  Батыр  в  сторону  горы.
      Солнце  стояло  над  головой,  лучи  которого  нещадно  давали  тепло  и  жар.  Пот  лил  с  лица  и  капли  его  попадали  в  глаза.  Приходилось  постоянно  вытирать  лицо  от  по-та.  Невыносимо  разъедало  глаза…
       К  вечеру  Батыр  на  своём  коне  подъехал  к  горе,  с  вершины  которой  слышался  богатырский  храп.   Не  видно  было  ни  лесного  зверя,  ни  птицы  вокруг.
       Слез  с  коня  Батыр,  перевёл  дух  с  дороги.  Отдохнул  малость,  собрался  с  силой  и  стал  подниматься  в  гору.  Склоны  горы  поросли  высокими,  могучими  деревьями  и  травой.
       Поднялся  Батыр  на  гору  и  видит,  лежит  богатырь  и  глубоко  дышит,  а  храп  его  раздаётся,  словно  гром  с  небе  гремит. 
       Батыр  посмотрел  на  лежащего  богатыря  и  подумал:  «А  ведь  он  меня  в  росте  ра-за  в  три  больше.  Не  победить  мне  его.  А  давай  попробую.  Попытка  не  пытка».
      Батыр  вытащил  из  ножен  свой  меч  и  вонзил  его  в  ногу  спящего  богатыря.  Заво-рочался  великан – богатырь  на  горе  и  сказал:
      -Никак  я  зацепился  за  прутик  кустика.
      Богатырь  повернулся  на  другой  бок  и  опять  захрапел  во  весь  свой  богатырский  дух.  Батыр  подумал:  «А  нанесу  я  ещё  раз  удар  мечом  со  всей  своей  силой  в  ногу  великану – богатырю».
      И  вонзил  свой  меч  Батыр  со  всей  силой  в  другую  ногу  великану – богатырю.
      -Верно,  я  за  камешек  задел! – сказал  великан – богатырь.
      Затем  оглянулся  назад,  увидел  храброго  молодца  и  сказал:
      -А,  это  ты,  Батыр!  Ступай  к  своим  великанам,  меряйся  между  ними  своей  силой,  а  со  мной  тебе  нечего  мерятся.  Я  и  сам  своей  силе  не  рад,  меня  и  земля  не  дер-жит.  Нашёл  себе  гору  и  лежу  на  ней.

      И  понял  Батыр,  что  есть  на  свете  великаны – богатыри,  с  которыми  тягаться  в  си-ле…   Просто  нет  такой  силы  на  земле.  И  сказал  Батыр  великану – богатырю:
      -Прости  меня  великан – богатырь!  Думал  я,  что  на  Урале  я  самый  сильный.  Ан  нет,  есть  на  земле  силушка  посильней  нашей.  Отдыхай  великан – богатырь  на  этой  горе.  А  мне  пора  возвращаться  домой.
      -Прощай,  Батыр!  Удачи  тебе!  А  мне  нужно  ещё  поспать! – прогремел  своим  голосом  великан – богатырь.
       Вернулся  домой  великан  Батыр.  Стал  защищать  своё  селение  Кулики.  В  обиду  никого  не  давать.  Вот  так…

               
                22.02.2018  год
   

 


Рецензии