Смысл жизни

Спросил себя я: в чем же смысл моей всей жизни?
И надо ль было так упорствовать всегда?
Быть может, надо было жить ползучим слизнем,
Сидеть в тени, не видя солнца никогда?

Примеров яркой жизни видел я не много,
Вокруг себя я их не каждый день встречал.
Мне говорили: «Делай так!», шипели строго,
Когда я жизни путь свой только лишь начал.

– Не выделяйся, не выпендривайся, тише!..
Куда пошел? А ну, вернись и будь, как все!
И кирзачи одень, тяни носочек выше! –
А мне хотелось босиком да по росе…

Мы не успели толком на ноги подняться,
Как развалилась та могучая страна,
С которой шар земной обязан бы считаться,
И у которой была крепкая броня.

И враз полезли комсомольцы-командиры,
Кто покомандовать пытался нами всласть.
Тот в бизнес влез в своем малиновом мундире,
Тот в депутаты, лишь в руках держать бы власть.

Не все нашли себя в дни бурных девяностых
Кому-то просто приходилось выживать,
Кому-то даже умереть было непросто,
Кому-то просто не хотелось умирать.

Я попытался быть как все – не получалось,
Творился в обществе ужаснейший разброд.
Я попытался быть собою и, случалось,
Меня вертел по жизни злой водоворот.

И приходилось начинать мне всё с начала.
На новом месте, чтоб себя мне показать,
Сил не жалея, их истратил я немало,
Чтоб что-то где-то и кому-то доказать.

Да были в жизни и счастливые моменты –
Учеников на сцену выводить я стал.
В концертных залах громкий шквал аплодисментов…
Мне не привыкнуть к ним, от них я не устал.

Но вот проходят дни, ученики уходят,
С собою взяв частичку сердца моего.
Всё впереди у них, удача их находит
Вдали от дома им родного своего.

А я сижу, как у разбитого корыта,
И в опустевшем классе нет уж никого.
Хотя, наверно, жизнь моя не зря прожита…
Я в это верю, мне теплее оттого.
23.10.2018


Рецензии