Алиса Эксцесс МП3 обзор

Политика – она везде. Если ты живёшь в стране, то ты должен быть в курсе, что в этой стране происходит, иначе ты можешь в одночасье лишиться всего, не поняв, что же произошло. И это происходит не только в России…, сказал бы я, если бы у нас народ не был таким терпеливым и боязливым. Поэтому если у кого-то произошла беда, всем наплевать. Все только будут злиться, кричать на родных, напьются, новостей насмотрятся и спать. Поэтому за народ отдуваются только песни, они держат незримую оборону наших мозгов, открывая нам глаза на вещи разного рода. И, видимо в 2016-ом году на этом был особо большой спрос, раз целых три группы выпустили свои новые около политические альбомы именно в этом году. Это уже известные нам Слот, Тараканы и Алиса. И именно об альбоме Алисы сегодня пойдёт речь. Вставляйте уши в наушники, подуйте на чай, прежде чем пить его, разогрейте пирожки, перед тем как есть их и послушайте другие мои не очень полезные советы, если хотите.
Я долго думал, как мне лучше сделать этот обзор. Я задумался над этим после того, как сходил на концерт этой группы. Я думал сделать обзор тех песен, которые звучали с концерта (но я их почти не запомнил); потом я думал сделать обзор самых любимых моих песен, но их набралось 45, это много, и я не могу сказать, что одна на много хуже другой. Так что я решил остановиться на обзоре альбома, тем более что опыт у меня уже есть. Так что не теряем время, и да начнётся смутное время, остановите меня.

Эксцесс: На этот раз я буду больше приводить строчек из песен, так как тема политики очень актуальна особенно сейчас в связи с трагедией в Крыму и того, что нам рассказывают о ней. Но я не буду сейчас заниматься не своим делом, а просто приведу пару строчек из первой песни этого Альбома: “Ответы и вопросы, роятся, словно осы; пугает весь этот процесс”. И действительно наше телевидение делает всё, только для того, чтобы запугать людей, запутать их, ввести в заблуждение. А люди у нас очень доверчивые, потому что они не верят в себя. А они, люди из телевизора, не только лгут, они ещё и права качают, а нас называют мракобесами. Мол, они нас защищают от правды, а мы должны сидеть спокойно и не раскачивать лодку, которая несется вниз по водопаду. “Кто слил полмира под собес”? Это риторический вопрос, для меня. Вообще, я не очень люблю обычный рок, но в этой песне мне нравится всё. Даже начало, звучит как подборка новостей, что-то похожее было уже в альбоме группы Слот. Кстати, это интересная идея, что эти три группы (Тараканы, Слот и Алиса), не сговариваясь, выпустили свои три альбома в один год на одну и ту же тему. Но это маловероятно. Скорее всего, какое-то общение у них было на эту тему, какая-то встреча, или что-то в этом роде. А группу Черный Обелиск они не пригласили на эту встречу, поэтому они свой около политический альбом выпустили на год раньше. Но я опять отвлекся, вернёмся к песне, а вернее к оценке этой песни. Я ставлю ей 10 из 10, это было и так понятно, мог бы не возвращаться…, хватит самому себе эксцессы устраивать, то есть претензии предъявлять.
Новый мир: Я не буду очень строгим к этой песне, потому что я не большой фанат группы Алиса. Не смотря на то, что у неё 35 лет стажа, мне нравится максимум 50 песен. И эта песня не является чем-то таким выдающимся. Обычная нарочитая песня о том, как рождается мир из обломков старого. “Смерть собирает живых на пир”. Да, всё действительно так, правду топчет ложь, и многое другое. Но, как известно, у любого действия есть последствия. На любое действие, есть противодействие; и то, что показано в этой песне, это лишь одна сторона медали. Но выбор всегда остаётся за нами: мы можем убить своих кумиров, или принять на себя ту кровь, которую они проливают, взять на себя вину, за их грехи. “Тянет правду ложь”. Да ложь не существует без правды. В общем, я не буду останавливаться на этой песне так долго, как на предыдущей, а просто поставлю оценку 9 из 10 и включу следующую песню, которую мне удалось послушать вживую.
Колобок: В отличие от предыдущих песен, здесь нет никакого политического подтекста. Обычная песня мечтателя: “Мне бы стать мудрей, и все в себе поправить…”. Никакого протеста, никакой агрессии, никакой нарочитости. Обычная добрая хорошая песня. Только не очень понятно, причем здесь Колобок? Может, потому что он бегал от всех постоянно: “Бегал в догонялки с ветром…”; и каждый раз, когда ему удавалось от кого-то убежать, это была его победа: “Где ковал победы, русский Колобок”. Кстати, опять эта хрень, как и в песне у группы Слот русская душа, и ведь это тоже была третья песня. Но  только на этот раз песня хорошая, и слово русский здесь даже не заметно, на него не делается никаких акцентов. Так что, всё хорошо, Слоту есть чему поучиться, хотя Тараканы всё равно их обоих переплюнут, но об этом я расскажу в следующий раз. А этой песне я ставлю те же 9 из 10.
За полдня до весны: Я уже говорил, что мне спокойные песни не очень нравятся? Так вот, это она. Простая, спокойная песня, с небольшим политическим подтекстом: “Запад опасался наступательных мер, что в ставке солнца подготовил восток…”. Хотя, может, имеется в виду не люди на западе, или на востоке, а погода? Но тогда причем тут: “Кто-то вверх, а кто-то вниз”. Ну, ладно, может, эта песня не очень простая, но она очень скучная, так что мне лень искать здесь какой-то глубинный смысл. Так что поставлю этой песне 5 из 10, и перейдём к следующей песне.
Шлак: С первых аккордов эта песня пробуждает интерес к себе, и с первого слова: “Шлак”. И опять прямое попадание почти в каждом слове, как нам в уши вливают всё, что хотят, стоят на своём, не думая о последствиях. “По феншую в энергиях ци, в доме света явится мрак; по причине паршивой овцы, прёт на вечность конченый шлак”. Эти строчки скажут лучше, чем все мои слова, которыми я бы мог прокомментировать эту песню. Но мы должны помнить: “Последствия есть…”. Есть последствия их лжи, их пропаганды, о которых мы ещё поговорим в одной из следующих песен. А эта песня заслужено получает 10 из 10.
Дайте каплю огня: Эта песня тоже не имеет явного политического подтекста, однако не всё так просто. Хоть здесь и поётся о сцене, но это ведь не только сцена на каком-либо рокенрольном концерте, но и сцена на митинге, например. Кстати и песня о Колобке, может быть, о каком-либо участнике бессрочного протеста, который убегает от полиции. Так что и здесь тоже есть намёк, что дайте только немного нам сил, и мы пойдём на сцену и споём свой rock’n’roll: “Дайте каплю огня, и мы взорвем rock’n’roll…”. Но эта песня не достаточно быстрая, не хватает огня в самой песне. Так что я ставлю ей 6 из 10 и переходим к самой любимой (для меня) песне из этого альбома.
Нае@али: Да, я не люблю мат, но матерные песни мне нравятся. Да и что тут такого, здесь всего одно матерное слово и то замазанное и замаскированное. Да и по-другому тут не скажешь, зачем врать, изгаляться и преуменьшать? Зачем врать в песне о лжи. Да это уже вторая песня на эту тему, но эта песня отличается от предыдущей конкретикой, и тут нет второй стороны медали: “Всё, как всегда, и лучше будет едва ли; а если что, то вас опять нае@ут”. То есть, здесь, наоборот, поётся о безнаказанности тех, кто обманывает нас, а бойцам за правду приходится страдать за их грехи, или умирать. “Всяким благим порывам, выстланы тропы в ад…” – известное изречение, которое теперь особенно уместно. Да, у всех у нас благие намерения, и это не оправдывает никого, кто ведёт нас на верную смерть. Ну а этой песне я ставлю 10 из 10 и послушаю её ещё раз, прежде чем перейти к следующей более спокойной композиции.
Дети последних дней: Вот, знаете, из любого правила есть исключения. И вот эта песня такая исключительная, потому что она спокойная, но она мне нравится. Она мне нравится даже больше чем песня группы Слот: “Круги на воде”. Простите, что я так часто сравниваю эти группы, просто я ещё не делал обзора на песни группы Кино, а сравнение с ними было бы более корректны, а тут рок и альтернатива…, но это уж мои, личные проблемы. И у меня тоже есть свой путь, и я надеюсь, что я смогу поднять и пронести всю свою любовь в этом мире. Да, не смотря на все косяки этого мира, всю ложь, весь шлак, все эксцессы, я люблю этот мир; я люблю Россию. И я хочу, чтобы в России было больше правды, больше справедливости, больше сострадания, больше любви. “В этой войне всё было как в кино…”, да, порой действительность, окружающая нас, кажется неправдоподобной, и поэтому мы с большей охотой верим в ложь. А дети последних дней крестят наш путь, и смотрят нам вслед; им остаётся только верить, что мы не уничтожим этот мир, в котором им только предстоит жить. Да, это жестоко, и жестоко будет не поставить этой песне 10 из 10. Поэтому я ставлю этой песне высший бал, и мы плавно переходим к последней хорошей песне этого альбома.
Rock’n’Roll жесток: Нет, на самом деле я в курсе, что кроме этой песни есть ещё три песни в этом альбоме, но они уже не цепляют. А что касается этой песни, она очень похожа на песню: Дайте каплю огня. И не только потому что в этих песнях есть упоминание о Rock’n’Rollе. В этой песне уже завезли огонька, и тут говорится о последствиях выступлений. Ну, так я это вижу, по крайней мере. Да и это продолжает тему той песни, которая была шесть минут назад – всё, что мы любим, становится грязью: “Серым пеплом, синей сажей вымарала жизнь всё, что нам казалось важным, всё, чем мы клялись”. И вы, конечно, можете обвинить Алису в само повторах, но я возрожу вам на это следующей мыслей: утрировать можно всё. Да, это не сложно, можно взять любые две песни и привести к одному общему знаменателю. А вот раскрыть одну и ту же проблему с нескольких разных сторон, это уже сложнее. И вот за это я и люблю такие песни, в такие моменты я люблю Алису, и я благодарен ей за это. Потому что это – правда: у любого предмета разговора не бывает одной стороны, да и к каждому человеку нужен особый подход. Если тебе удалось что-то объяснить одному человеку, то не факт, что тебе удастся объяснить то же самое теми же словами другому человеку. Вы можете просто не понять друг друга. Ну а этой песне я ставлю 10 из 10.
И, как и в прошлом обзоре…, ах да, осталось же ещё три песни…, а можно я не буду их обозревать? Как грустно, не запретить, не разрешить никто мне не может. Плачет Rock’n’Roll, плачет Россия, плачу я. Но пора нам научиться бороться и не плакать, только так мы сможем спеть о любви, будь она не ладна…
Трибунал любви: Не поймите не правильно, я ничего не имею против этого чувства, но я против, чтобы любовь бралась из неоткуда и просто была, для галочки. И на самом деле у меня тоже нет слов, тут я согласен с этой песней: “Всем воздаст любовь…” Но ничего нового в этой песне я не услышал, тем более, после предыдущей песни хочется, чтобы веселие продолжалось, а тут опять грусть и тоска. У меня, правда, уже кончаются слова, я даже цитировать эту песню не хочу. Но они (в смысле группа Алиса) хотя бы подвели её под тему альбома, ну и на том спасибо. В общем, ставлю этой песне 4 из 10, и полетели дальше.
Полет: Это тоже обычная песня мечтателя. Я люблю в музыке что-то необычное, какой-то настоящий полет, но здесь я слышу ту самую Алису, к которой я не испытываю теплых чувств. Это не та Алиса, которая поёт такие песни, как Смутные дни или Левша, Эксцесс и другие сорок песен, которые мне нравятся не только из-за музыки. Хотя, справедливости ради, текст у этой песни не плох. Да, я не последовательный, но это, потому что песня на самом деле не впечатлила меня, но она хорошая. Это не такой лютый провал, как у Группы слот, хотя вот следующая песня может стать этим провалом. А этой песне я ставлю 5 из 10.
Емеля: Ситуация с этим альбомом мне напомнила альбом Lumen “Правда”. Там тоже было столько жестких громких песен, а потом вот это: “Мы можем помолчать, мы можем петь…” А тут три песни подряд такие. И что касается конкретно этой песни, то она очень спорная. Как и в песне: “Колобок”, я тоже не до конца понимаю, причем тут Емеля… Может, потому что он тоже тянет невод, вытягивает щуку, а потом бьёт баклуши…, но ведь в этом и проблема. Поэтому нам в уши и льётся шлак, поэтому мы и мешаем слёзы с водкой, потому что мы такие Емели. Вот мы верим, что всё пройдёт…, однако в этой песне есть ирония, и состоит она в том, что Емеля тоже приложил усилия, чтобы поймать щуку. Так и некоторые люди, чтобы зажечь огонь в себе, и дать каплю огня дорогим за других людей, чтобы они жили взаправду, а не как в сказке. Да, эта песня всё же лучше, чем песня о русской душе, потому что здесь Алиса смогла обыграть всю эту ситуацию, в которой мы все оказались. И пусть не все люди Емели, но Емеля живет в каждом из нас – это олицетворение нашей лени. Но мы должны найти свой путь, а не следовать за кем-то, пусть даже он является нашим кумиром, будь, то Емеля или ещё кто-то (я не буду называть вашу фамилию, ВВП). Так что в итоге я поставлю этой песне 6 из 10, но всё равно общей картины это не меняет.
Итак, как мы видим, ситуация похожая, почти половина всех песен так себе, хотя у каждого свой вкус. Может, у вас это самые любимые песни. Я видел, как Емеля получил пять звездочек из пяти, а Эксцесс только одну, так что всё это чистый субъективизм. И закончить свой обзор я хотел бы песней из другого альбома Алисы “Цирк”:
Музыка: Эта песня была на концерте, и она мне так понравилась, что я даже встал, когда услышал первые аккорды этой песни. Это всё вместе: и Эксцесс, и Емеля, и Колобок… - в этой песне есть всё. Я мог бы долго ещё рассказывать об этой песне, но лучше вам самим её послушать, я не приведу не строчки из этой песни. Она приятная, не быстрая, не слишком громкая, не слишком тихая, не слишком напористая: она как музыка. Это олицетворение музыки…, что-то слишком много олицетворений. Но именно в этой песне можно и разглядеть личность, и эта личность расскажет вам куда больше, чем мои какие-то непонятные слова.
Ну вот и всё, надеюсь, за частое цитирование, мой обзор не удалят, но я должен был рискнуть, потому что предыдущий мой обзор был очень сухим. Ну, а вы слушали Алису, и читали МП3 и я надеюсь, что когда-нибудь вы сможете сделать наоборот. Увидимся в следующем обзоре на тараканов в моей голове, и я сейчас не сказал, что я говорил о группе Тараканы. Зато я сказал своё обыденное: See you again(может в следующий раз я придумаю что-нибудь оригинальное для завершения обзоров и прочих своих мелких произведений).


Рецензии