20 любимых русских групп. 6. Земляне

Проект: «20 любимых русских групп и исполнителей».

№ 6. «Земляне» (ВИА, рок, поп-рок, 1978 – по наши дни, СССР, Россия, Санкт-Петербург).


Здравствуйте!

За что я люблю и уважаю группу «Земляне»? А я её люблю и уважаю? Давайте посмотрим…
 

1990-е, конец десятилетия, школьная пора…

«Лёха, мы тут перечисляем свои любимые группы. Вот, глянь список, что на днях составили».

«М-м-м! Неплохо. Но много метала. Это нормально, но мне ближе истоки. Рок-н-ролл там, блюз, хард-рок. И даже некоторые советские «ВИА». «Синяя птица», «Весёлые ребята», «Песняры», «Земляне»...

«Что? «Земляне»! Да у них три песни только!».

«Чего? Ребята, вы о чём говорите, вообще? Какие, в час ночи, три песни! Мы на репетициях, когда балуемся, играем песен 50 «Землян!».

«50 песен! Ну, ты загнул! Нету у них столько!».

«Есть! Не знаешь, не говори!».

«Нету! Это же «Земляне»! Откуда у них столько!».

«Сочинили, блин! Других перепели, всех своих подключили к процессу! Что, трудно, что ли?».

«Враньё это. Нету у них».

«Спорим? На шоколадку?».

«Я с тобой и на лат (денежная единица Латвии до введения евро – примечание автора) могу поспорить. Нету у них столько».

«Вот заладил, неуч. «Нету, нету». Считай и потом не хнычь… Итак, спорим на шоколадку и один лат. Договорились?».

«Договорились. Ребята разбейте!».

«Ну, ты сам напросился. Я никогда не спорю на то, чего не знаю. Ты попал! Поехали! Какие три ты знаешь?».

«1. «Трава у дома», 2. «Каскадёры», 3. «Поверь в мечту».

«Ок. 1. «Трава у дома», 2. «Каскадёры», 3. «Поверь в мечту». Сначала назову те, что вы все тут точно слышали, но повели себя, как лопухи. 4. «Взлётная полоса», 5. «Прости, Земля», 6. «А жизнь идёт», 7. «Путь домой».

«А, блин! Точно!».

«Гуляй срочно. Ты меня задел за живое. Теперь – получи. «8. Маленький кораблик», 9. «Я люблю природу», 10. «Когда заходит солнце».

«О, слышал! Классная баллада».

«Такая, как надо. Вот уже 10. Далее пройдёмся по раннему хард-року, с моим любимым гитаристом Игорем Романовым».

«Это тот, что из «Союза»? Он был в «Землянах»? В таком коллективе?».

«Не просто был. Он там сочинял и обалденно пилил красивые соляки! 11. «Крепче держись, сынок», обработка AC/DC.

«О! Мы тоже слышали!».

«Ага, поздравляю... 12. «Эверест», 13. «Мы – люди», 14. «Жёлтая дорога», «Мы – Земляне». 15...».

«Мы - группа», «Мы - космос».

«Будешь перебивать не по делу, ещё и спою пару строчек из каждой песни... 15. «Лабиринт», 16. «Злая ночь» (обожаю её и часто пою!), 17. «Хулиган», 18. «Хочешь», 19. «Качели», 20. «Крокодилы». 20!.. 21. «Наша Земля», 22. «Цепочка», 23. «Солдатская мать», 24. «Представь себе» (обработка Джон Леннона “Imagine”).

«О, надо будет послушать. В русском варианте не встречал её».

«25. «Старый город», 26. «Друг другу мы необходимы», 27. «А жизнь такая непростая».

«Было!».

«Не-а! Невнимательный ты мой. Была «А жизнь идёт», а это «А жизнь такая непростая».

«А, ну ладно. Продолжай».

28. «На карнавал», 29. «Красный конь», 30. «Каратэ». 30!

«Я тут загибал пальцы, не желая тебя прерывать. Короче, «Красный конь» я тоже слышал. Классная, кстати, песня».

«Ну, а то! Настоящая рок-поэзия. Между прочим, современная версия мне нравится меньше, чем та, где обработал её Романов. Послушай. Его игра на акустической гитаре – просто блеск!.. Итак, где мы остановились? 30? Ок. 30… 31. «Старый город». Оу! Стоп! Было, было, признаю! Сам уже сбился, отвлёкся. Ну, тогда пройдёмся по отцовским пластинкам. Эти вещи я особо обожаю петь. 31. «Аттракцион», 32. «Бокс», 33. «Я еду к тебе», 34. «Дельтаплан», 35. «День рождения Земли», 36. «Волны», 37. «Ты мне сказала», 38. «Зло» - ещё одна обработка знаменитой рок-группы. На сей раз “ZZ TOP”. 39. «Ленинград», 40. «Гранит», 41. «Песня для матери», 42. «Друзья», 43. «Стон Земли», 44. «Артист». Уф…».

«Ты не прервался на 40».

«Это целая пластинка. Хотелось её одним махом назвать. Коллекция отца». У меня есть ещё одна… С парочкой любимых, особых песен…

«Да не надо уже. Ты победил. Хотя… Валяй, Лёх, добей!».

«45. «Две столицы», «46. «Радость и печаль», 47. «Никогда», 48. «Память», 49. «Весёлая история»…»

«Погоди! Пацаны, барабанная дробь!».

«50. «Я знаю»!!!.

«Мы знаем, что ты знаешь».

«Ха-ха! Это символичная песня под номером 50 у меня! Ну, и на погоны, вам, любителям метала: Инструментовочка Романова, заводящая народ на концертах 80-х! «Четвёртое транскосмическое путешествие, во вторую Галактику, по семнадцатому звёздному пути, на планету созвездия Aльфа-Центавра - Цейрон №5!!! На 13-15 минут её растягивали. Послушайте».

«Оценим, музыкальный ты наш фанат… Ну, ты дал. Сделал меня, признаю. С меня лат и шоколадка. Пацаны, вы свидетели»... 

Ож, уж эти подростки… Всё у них на эмоциях, переживаниях, максимализме… Но забавное было время… Годы идут, мы меняемся, растём. А вспоминать приятно…

«Земляне» же до сих пор со мной. Прошли испытание временем и не стали слабее. Нет. Даже прибавили хороших песен. Теперь их чуть больше, чем 50. «Борсалино», «Эй, страна!», «Что тебе ещё дать?» (блюз)…

Ну, а сама группа… Сложная…

Сейчас у них два состава. Как говорится, на выбор. Хочешь, слушай в оригинальном исполнении – ветеранов рока. Хочешь – современных ребят, кто также неплохо исполняет старые хиты. Тут главное не лезть в грязный мир шоу-бизнеса, мол, это моя группа, нет моя, а наслаждаться творчеством, если таковое имеется... Оно имеется. Значит, пусть разбираются сами, кто, что, как, когда, почему и зачем придумал, подписал, организовал всё это.

Для меня же «Земляне» - многогранный, необычный музыкальный коллектив, с особенными текстами, четырьмя разными вокалистами (хотя, их было гораздо больше!), приятными, запоминающимися мелодиями, интересной гитарой и своим собственным стилем. Остальное – пусть копают те, кому это нужно. Группа со мной уже больше 20 лет. Тут, как говорится, дальнейшие комментарии излишни…

Четыре вокалиста?.. Ну, да. 1. Парень, что поёт «Красный конь». Николай Кудрявцев, кажется (могу и ошибаться, тут с данными сложно). А песня, в репертуаре группы, вообще, особенная. 2. Хард-роковый, с хрипотцой – Юрий Жучков («Гранит», «Зло» и так далее). 3. Парень из современных «Землян»-двойников (имени не знаю, так как не интересовался и материал не собирал). 4. И конечно же, великий усатый клавишник, вокалист, композитор Сергей Скачков. Который и считается самым настоящим «Землянином». С 1980-го года - по наши дни…

1980? А коллектив образовали в 1978-ом. Теперь всё понятно, откуда судебные разбирательства. Сергей превратил коллектив в настоящую группу с лицом, стилем, историей и песнями, а у него всё это пытались забрать. Нехорошо. «Се ля ви», как говорят французы. Или «аси эс ла вида», как твердят испанцы. И этого уже не исправить в некоторых людях. Ладно, это их дела… Нам же нужна музыка!

Музыка… Для меня «Земляне» - это три классных музыканта: Два певца (Жучков, Скачков) и потрясающий гитарист Игорь Романов, ушедший после них в сольную карьеру ещё в середине 80-х! И хотя из всей тройки остался только один – усатый клавишник, а остальные участники – менялись, меняются и будут меняться по сей день, эти трое, что запали, каждый раз радуют стоит только включить запись!..   

Игорь Романов… В «Землянах» с 1978-го по 1985-й. Потом создал «Союз». Мощный стильный, тяжёлый. Что и говорить, подростком я слушал его с большим удовольствием. Так стоит ли удивляться тому, что такой самородок украшал ВИА и рок, поп-группу «Земляне». Кстати, надо бы его переслушать. Вдруг, «Союз» станет 21-м любимым коллективом…

Юрий Жучков – сильный, вокалист. Который даже, несмотря на хрипотцу, мог душевно исполнять нежные, лирические песни («Песню для матери», например). Не говоря уже о его хард-роковых данных!.. Заводил не на шутку!..

Сергей Скачков… Вы знаете, петь и разбирать Сергея было самым любимым в «Землянах». Я верил ему, чувствовал голос, интонацию, видел всё так, будто находился рядом… В космосе («Трава у дома»), на холодной, снежной вершине мира («Эверест»), на ринге («Бокс») и так далее…

А про нового парня сказать пока ничего не могу. Но чем-то цепляет. Может, я и удосужусь узнать его имя. Пока же… Это современные двойники «Землян»...

Вот и всё. Как слушал 20 лет, так и продолжаю…

Про альбомы не стоит. У «Землян» нет обычного, нормального, номерного порядка. Также, как и с составами тут, к сожалению, каша. Что-то в СССР это было популярно. Но это не для таких, как я - чётких классификаторов.

Но зато больше, чем 50 любимых песен. И в каждой крупной записи. И за это данный коллектив помещается в мой, особенный проект. Проект «20-ти любимых русских групп и исполнителей».

Благодарю за внимание!..       


Рецензии