Когда школьникам отдыхать? 19. 10. 18г
Не сломились эти дети, не пошли бить своих учителей, и одноклассников. Что происходит сейчас в нашей школе.
Что произошло с нашими детьми и учителями. Школу трясёт – одна программа сменяется другой, одни стандарты сменяются другими, обременительная отчётность, планы, за каждым шагом учащегося надо следить. Многие дети без особого интереса к получению знаний идут в школу, лишь за тем, чтобы отчитаться перед родителями, что были, а что там узнали, и что познали – никого не интересует. Большое информационное поле интернета зачастую извращает представление о жизни, и извращает детей в нравственном воспитании. Многие родители уже не справляются со своими подросшими детьми и не знают, как им изменить эту ситуацию ведь будущее строится у них сейчас, а не потом. Многие из детей не знают, кем быть, какую профессию выбрать, поэтому естественно они не могут определиться и в выборе учебного материала, какой им предмет взять за профильный, а какой за сопутствующий. Хорошо если наши дети занимаются в спортивных секциях, кружках, школьных объединениях.
А может ли учитель заинтересовать детей своим предметом, даже при таких условиях преподавания? Однозначно может. Учитель, который не любит свой предмет, читает его по учебнику – ни когда не привьёт любовь к этому предмету, это вызовет скуку, и возможно конфликт между учащимися, которым этот предмет необходим в дальнейшей учёбе. Увлечённый учитель даже сложный предмет как математика, физика преподнесёт детям материал так, что они начинают эти предметы считать самыми лёгкими.
А что происходит с домашними заданиями. Если их добросовестно выполнять, то многим детям приходится тратить на это ещё 5-6 часов, школа с 8.30 – 15.00, и получается, что дети учатся у нас 10-11 часов, даже взрослым по трудовому законодательству полагается 8 часовой рабочий день, а детям, достигшим 14 лет – 4 часа. Всё перемешалось. Дети истощают, иммунную, костную системы. К чему это приводит – говорить не надо.
Хочу обратиться к учителям. Милые вы мои, знаю, что вам трудно, и дети не такие как были раньше – это во все времена так говорят. Просто хочу вам напомнить одну истину, доказанную не мной, что человек усваивает новый материал или обращение в большом объёме первые 10 минут, а там внимание начинает падать, почему бы вам не взять и не изменить ход своего урока - начните с изучение нового материала, мотивируйте детей, кто сможет ответить по материалу на три вопроса – после вашего объяснения – получает хорошую отметку, опрос можно провести устно или письменно. Вот вам и накопление оценок, закрепление нового материала, а затем уже и приступайте к проверке домашнего задания. И урок прошёл, и оценки получили, и интерес детей закрепили.
Многое что можно придумать, а не так, что пришёл на урок, не успев порог перешагнуть – пугать детей экзаменами начинаем.
Комментарии
Свидетельство о публикации №218102301702