Когда школьникам отдыхать? 19. 10. 18г

Все мои ровесники - выпускники школ советского периода и мы вспоминаем свою школу и с радостью и печалью. И у нас были учителя, которых мы боялись. Одни учителя старались передать нам все свои знания, другие читали конспекты нам на уроках, но все они искренне переживали за нас. Межличностные отношения и тогда выливались в личные трагедии, ломали детей. Помню одну девочку, которую наш учитель физики выгонял с урока, объясняя, что не может видеть её глаза, они напоминают ему фашиста, который пытал его во время войны. Да многие наши учителя прошли огонь войны, которая отложила свой отпечаток на их судьбу, не сломив их, они не упали духом, строили новую систему образования, чтобы мы могли создавать и развивать прогресс нашей страны, и мы действительно верили в это. Другую девочку невзлюбила учитель химии за то, что она была очень красивой, и сколько бы она не учила этот предмет – выше тройки прыгнуть не могла, зато при поступлении в медицинский институт она химию сдала на 5. Другая девочка была свободолюбивой, всем помогала и всех защищала, за чужие двойки стеной вставала, ей при выпуске из школы за её действительно активную позицию классный руководитель написала характеристику, по которой она бы и в уборщицы была бы не принята. И характеристику ей переписывала другая учительница, которая знала эту девочку хорошо, и ценила её за смелость, милосердие, заботу о младших.

Не сломились эти дети, не пошли бить своих учителей, и одноклассников. Что происходит сейчас в нашей школе.

Что произошло с нашими детьми и учителями. Школу трясёт – одна программа сменяется другой, одни стандарты сменяются другими, обременительная отчётность, планы, за каждым шагом учащегося надо следить. Многие дети без особого интереса к получению знаний идут в школу, лишь за тем, чтобы отчитаться перед родителями, что были, а что там узнали, и что познали – никого не интересует. Большое информационное поле интернета зачастую извращает представление о жизни, и извращает детей в нравственном воспитании. Многие родители уже не справляются со своими подросшими детьми и не знают, как им изменить эту ситуацию ведь будущее строится у них сейчас, а не потом. Многие из детей не знают, кем быть, какую профессию выбрать, поэтому естественно они не могут определиться и в выборе учебного материала, какой им предмет взять за профильный, а какой за сопутствующий. Хорошо если наши дети занимаются в спортивных секциях, кружках, школьных объединениях.

А может ли учитель заинтересовать детей своим предметом, даже при таких условиях преподавания? Однозначно может. Учитель, который не любит свой предмет, читает его по учебнику – ни когда не привьёт любовь к этому предмету, это вызовет скуку, и возможно конфликт между учащимися, которым этот предмет необходим в дальнейшей учёбе. Увлечённый учитель даже сложный предмет как математика, физика преподнесёт детям материал так, что они начинают эти предметы считать самыми лёгкими.

А что происходит с домашними заданиями. Если их добросовестно выполнять, то многим детям приходится тратить на это ещё 5-6 часов, школа с 8.30 – 15.00, и получается, что дети учатся у нас 10-11 часов, даже взрослым по трудовому законодательству полагается 8 часовой рабочий день, а детям, достигшим 14 лет – 4 часа. Всё перемешалось. Дети истощают, иммунную, костную системы. К чему это приводит – говорить не надо.

Хочу обратиться к учителям. Милые вы мои, знаю, что вам трудно, и дети не такие как были раньше – это во все времена так говорят. Просто хочу вам напомнить одну истину, доказанную не мной, что человек усваивает новый материал или обращение в большом объёме первые 10 минут, а там внимание начинает падать, почему бы вам не взять и не изменить ход своего урока - начните с изучение нового материала, мотивируйте детей, кто сможет ответить по материалу на три вопроса – после вашего объяснения – получает хорошую отметку, опрос можно провести устно или письменно. Вот вам и накопление оценок, закрепление нового материала, а затем уже и приступайте к проверке домашнего задания. И урок прошёл, и оценки получили, и интерес детей закрепили.

Многое что можно придумать, а не так, что пришёл на урок, не успев порог перешагнуть – пугать детей экзаменами начинаем.
Комментарии


Рецензии