Я осыплю вас золотом у вас будет всё

В студенческие ещё времена, летом, на каникулах, так захотелось в Крым на море, ну сил нет как захотелось.Студенты в Строгановке, народ предприимчивый. Нет денег на дорогу? да какая поблемма? Полмесяца ещё впереди, найдём. И надо же, с нами захотела встретится подруга подруги нашего друга, для  доверительного её с нами разговора.
-Ну я пошёл, сказал будущий профессор Строгановки (это его подруга)
-Мы тебя подождём.  Где то через час он к нам подлетел (мы видели его летящим) и сказал
 - С этой секунды начинайте носить меня на руках. Я осыплю вас золотом. У вас будет всё. Деньги вино и женщины.
- С какого это перепуга?
-Я обо всём договорился с главным виноделом винодельческого совхоза миллионера. Он же дедушка подруги моей подруги. Он здесь в Москве.Проездом.
-Давно бы так. Теперь успокойся. Глубоко вздохни и рассказывай. Деталей не опускай, слов не глотай. Только о главном
.-О главном?.
-Так вот, я договорился с ним о работе. Надо будет написать портрет Владимира Ильича. Портрет своеобразный. О деталях на месте. Работать будем на территории винодельческого завода, подчеркнул он.
Когда мы на этой территории оказались, мы естественно  напряглись. Холст большой, слепящий своей белизной, нас взбодрил.  Нетерпелось узнать его точный размерчик.
- 36 квадратных метров, настороженно доложил парторг. Его размер обусловлен шириной ректификационной башни. на которой он будет установлен. 6 метров. Вон той. Успехов вам. С лесов открылся чудный вид на бесконечные виногадники, море и совхозный посёлок.Завтра с утра пораньше и начнём пока не жарко. За основу возмём портрет Андреевский. Он условно-живописный то что нам надо. Солнце только собиралось взойти а работа  как известно заводит. Быстро начертили решётку и в четвером так разошлись что скоро пришлось попросить, открыть заводские ворота. потому что . "Лицом клицу лица не увидать, большое видится на растояньи" Откуда Есенин про это знал.? Вышли за ворота увидели что Владимир Ильич получился. С графикой всё в порядке, кое где поправить и на обед., Кто не обедал в винодельческом совхозе миллионере имени Полины Осипенко, тот многого в жизни не дополучил. Вряд ли он ел такой борщ, как это говорят, какой он?
- Нажористый. Да именно такой
- Про второе?
 -Про второе слов нет.
-Салат? Ну здесь всё упрощено: Красная, сочная тыква, соль и кусище чёрного ещё тёплого хлеба.
- Не тыква Помидор.
- Таких размеров помидор?
-Тогда про компот сами сообразите какой он. На улице жара.
- Пойдём к нашим "вредителям", подремлем часок, полтора? Нас поселили в лаборатории вредителей садов полей и огородов. Там у нас уютно, спим на раскладушках и они вокруг нас.  В колбах на булавках и плакатах типа "Ты записался добровольцем" Подремав, поднялись на леса и приступили к Владимиру Ильичу. Живопись это вам не графика. Наши кисти называются флейцами, шириной с лопату а как же иначе. Поработали славненько. Пара дней и Владимир Ильич..Свежий, новый. Готов на башню. Собрались было к морю. Но нас остановил пожилой уже, приятный на вид мужчина с сизым бородавчатым носом.
- Подождите Я главный винодел совхоза. Пойдёмте со мной. Это мой кабинет.  .  Захотелось с вами познакомиться поближе. Моё окно смотрит  на огромного Владимира Ильича и на вас мааленьких. Я никогда не видел как пишутся такие огромные портреты, ну я  и подумал что может быть и вам будет интересно узнать а как делается хорошее вино.  Да, вот ещё что.  Мне показалось удивительным что мой беозобразно- привлекательный нос, вас совсем не тронул, даже как то обидно.
- Ваш нос, ваше неотъемлимое достояние, и нас он не касается. Нам интереснее другое. Не в этих ли банальных холодильниках, в вашем кабинете,
  хранятся эталоны ваших творческих удач.
-Да именно в них, да ещё и в банальных трёхлитровых банках . Вот из этого холодильника я и достаю наш трёхлитровый эталон. Вы хорошо поработали. ребята. Море рядом. Вино прекрасное. Наслаждайтесь. Наслажденье вином мы отложили на вечер.
....Тёплое море с шипением норовит лизнуть нам ноги. Будущий профессор Строгановки открывает банку.
 -Как только солнце коснётся моря, пускаем её по кругу. говорит он. Пъём из банки, по человечески. Коснулось. Солнце быстрее нас. Допиваем и к "вредителям".Завтра наш путь на Киммерию
 


Рецензии