Почему страус прячет голову в песок?

              Почему страус прячет голову в песок?

В моей группе девятнадцать детей. Половина из них  «активные», или «почемучки». «Почемучки»- это те  дети, которые обо всём спрашивают, хотят знать  ответ на все вопросы. Мне с ними интересно. Те  дети, которые «непочемучки», постепенно   становятся «почемучками». И тогда все вместе  решают и ищут ответы на мои вопросы. 
Однажды я задала им провокационный вопрос: 
 - Почему страус прячет голову в песок? 
Вся группа искала решение и так с вопросом ушла  домой.
На другой день, уже с порога, мои «почемучки»  начали выдавать варианты ответов. Родители,  которые их приводили, рассказывали, как дома все  родственники рылись в книгах, энциклопедиях,  Википедии, всем хотелось знать ответ.
 Ответы  были  разные. Мои «почемучки» выбрали  вот такой вариант.
У страуса самое слабое место голова. Сильные ноги,  тело покрыто бронёй из перьев. И только если  попасть в голову камнём, то можно убить его. От   охотников он прячет голову в песок, а потом  убегает.   
Так от «почемучек» я узнала, почему страус прячет  голову в песок.


                Почему кошка играет хвостом?

               Лежит Мурка на полу,
              И за мышкой наблюдает,
                Лапками не шевелит,
             Хвостиком только играет.

Вот такой стишок я прочитала своим  «почемучкам» в группе. А потом спросила:
-  А почему, когда кошка ловит мышку, играет хвостом? 
Долго совещались мои «почемучки» и доказывали  разные причины. И вот выдали мне своё решение: 
 - Мурка отвлекает внимание мышки кончиком  своего хвоста. Пока мышка смотрит на хвост, Мурка  готовиться к прыжку.
Молодцы мои «почемучки», опять правильно  ответили.

           Почему  бабочка не похожа на гадкого утёнка?

Я прочитала детям сказку о гадком утёнке, ставшем  прекрасным  лебедем. Напомнила им сказку о  Золушке. А потом рассказала о бабочке, которая  была гусеницей, потом куколкой, а уже после  красавицей бабочкой.
Потом спросила:
 -  Можно ли бабочку сравнивать с гадким утёнком  и чем отличается красавица бабочка от красавца лебедя из сказки, или от Золушки?
Я понимала, что вопрос очень трудный и меня  удивило, как мои «почемучки» были единогласны в  решении.
Встала Катя и со слезами на глазах сказала: 
- Бабочка  спала. 
Остальные дети с места кричали: 
 -  Над утёнком  смеялись,  - Золушка  много  трудилась,  - Бабочка ничего не делала.

Милые мои «почемучки», как верно вы уловили  страдание гадкого утёнка, как верно вам  подсказывает ваше сердце ответ в таком трудном  жизненном вопросе.
Почему не сохраняется в вас эта детская мудрость?   А на смену ей приходит человеческая  расчётливость и порой жестокость.
               
               


Рецензии