Гладиолусы

Как только у нас появился садовый участок, мама занялась цветоводством.
Каких только цветов у неё не было?! Море!
С особым почтением она относилась к гладиолусам, к которым я была абсолютно равнодушна..
Цветы  казались мужскими, лишёнными изящества.
Одно слово - «шпажник»!
Но «о вкусах не спорят». 
Вот и мы находили другие темы для дискуссий.

У мамы было более двух десятков сортов гладиолусов, вызывающих зависть друзей и соседей по саду.
И хотя она щедро делилась луковицами со всеми, кто ими восхищался, у других цветы такими прямыми мощными и яркими почему-то не вырастали.
Позже я поняла почему...

***


Сначала лишилась груди мамина старшая сестра - Нонна. Правой. В 57 лет.
Через семь лет, в том же возрасте, мама нащупала у себя в левой груди опухоль величиной с грецкий орех.
И хотя в нашем городе были свои знаменитые хирурги, её направили «под кремль». 
Боясь самого слова «онкология», больницу в народе называли по месту её нахождения.

Чтобы поехать с ней, я на неделю взяла отпуск.
Мама рассудила иначе.
 - Зачем  сейчас-то?! Рано. Вот когда операцию сделают, тогда и приезжай. Сейчас поеду одна.
 
Пришлось согласиться.
Собираясь в Казань, она бережно кладёт в сумку  сверху обувную коробку. 
 - Мам, может лучше вынуть тапочки?  Меньше места займут. Или ты туфли  берёшь?
 - Луковицы  у меня тут.
 - Не поняла.
 - Луковицы гладиолусов.  Марии Ильиничне обещала... Ну, той, из Казани. Помнишь?

Сказать, что я удивилась?  Нет, я была ошарашена. Если человек в такой момент думает о своих обещаниях, и о цветах … это хороший знак!


Приехала  я в Казань накануне.
К маме пустили только через день, когда перевели из реанимации.
Первую ночь просидела на стуле в огромной восьмиместной палате, а потом...
Идею подсказала Зуля – двадцатилетняя мама, обнаружившая у себя  опухоль при кормлении  грудью новорожденной дочери.
Она, два дня терпела, а потом высказалась.
 - Слушай, дай платье на полчаса.
 - То есть?
 - Ну, надоело мне в этом халате больничном ходить. Хочу  женщиной к мужу выйти. 
   Конечно, если тебе не жалко...
 - Ну, что ты?! Я тебя ещё и подкрасить могу.  Стрелять, так стрелять!

И вот,  в тот момент, когда Зуля в красивом трикотиновом платье и при макияже встречала в фойе своего обалдевшего мужа, а я в её халате шла по коридору,  доктор, приняв меня за санитарку, велел отнести обед в соседнюю палату.

На следующий день я, уже свободно ходила по больнице, помогая младшему медперсоналу.
Ночевала сначала  на пустующей кровати, а потом на той, чью «хозяйку» на ночь забирали домой.

Была ранняя дружная весна.
Я бегала на рынок за орехами и фруктами.
Читала вслух весёлую страницу «литературки» , «Крокодил» и «Чаян».
Мы разгадывали вслух кроссворды.
И  устраивали показ мод...

В тайне от всех, по ночам я читала «Раковый корпус»  А. Солженицына и понимала, что одолеть страшную болезнь можно только жаждой жизни.
 
И благодарила гладиолусы. Те самые — в коробке из-под обуви.
****
В ноябре маме исполняется 91, а её старшей сестре идёт 98 -ой год..
 
Любите жизнь, друзья! 
Выращивайте гладиолусы и другие цветы!


Рецензии
Я сажаю у себя первоцветы. Вот и в этом году, готовясь к грядущей весне, накупил пару дюжин клубней крокусов, диких тюльпанов и ещё чего-то диковинного. Смутило, что пара штук была уже с ростками.
Рассадил всё по двору и укатил на севера. В над Москву. Ставлю лестницу в загородном доме. Тут уже снежок, а дома хляби и один из крокусов расцвёл.))
Попросил своих сфоткать его. Вы правы, Люда, ожидание весны прибавляет сил. И негаданная радует.

Юрий Ник   28.10.2018 22:42     Заявить о нарушении
А я сейчас в Казани у мамы. Грущу, конечно, о своей даче на Вятке... Коллеги присылают фотографии с любимого берега... У тетушки в палисаднике кое-что посадила из многолетников. Из пяти роз, посаженных весной, все цвели. Самая красивая (на мой вкус) с лепестками тёмно-сливового цвета с внутренней стороны и пепельно сливового - с внешней.
Спасибо, Юрий!

Людмила Вятская   30.10.2018 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.