Десять мостов

Десять мостов.
Сегодня ночью я перешёл десять мостов. Каждый переход соединял между собой что-то когда-то индивидуальное неповторимое, свой странный и необычный мир. Теперь есть переправа. Теперь ты можешь познать то, что до этого было непознаваемо. Когда-то я только смотрел на противоположные берега и лишь фантазировал о том, что там.
Каждый мост был не только пропуском в другой мир и пространство, он ещё давал право стать немного другим, оставляя себя прежнего в памяти тех, кто остался на прежней стороне моста. Теперь необязательно держать себя в рамках шаблона личной истории, которую как попало запомнили мои знакомые или выборочно мои друзья.
На той стороне могут быть также просочившиеся для своих известных только им целей. Но у тебя и тех новых-старых знакомых уже иной фон, иная общая история, не связанная с прошлым. Мы используем лишь номинанту знания друг друга.
На той стороне у тебя два пути. Включаться в новое пространство с его правилами или создавать свою новую историю вокруг себя. Второе мне нравится больше. Ты прерываешь круговорот событий, ты останавливаешь день сурка, ты видишь то, что всё вокруг может быть совершенно другим. Окружающее пространство уже не есть отражение твоих рефлексов.
Всё вокруг то, что пропитано своей собственной историей может огульно приниматься или наделяться теперь уже моей интерпретацией, а может даже и сливаться с моей историей. Странно, но именно здесь возникает желание заполнить эту пустоту отсутствия самого себя каким-то творчеством, мыслями и делами. Каждый шаг там за мостом имеет совершенно новое и иное значение.
Осмысление наличия мостов снимает напряжение в обычной серой жизни. Ты уходишь от якорей, сдерживающих твоё Я, твои желания, твои планы. Ты вновь вспоминаешь себя того, кто стоял у истоков твоей жизни с желанием, чтобы всё несмотря ни на что и вопреки всему.
Сегодня ночью я перешёл десять мостов. И каждый из них напомнил мне самого себя, а не того, кто был кем-то иным и для кого-то другого.
вторник, 23 октября 2018 г. Станислав Граховский


Рецензии