продолжение Серии 71 и 72

"Сита и Рама". Древнеиндийский эпос " Рамаяна".
( продолжение ) Серии 71.

Ситу в наряде невесты  бережно, нежно и с любовью её сёстры привели для благословения её замужества к матери, к тёте, а также ко всему их ближайшему окружению!...

Они сияют добрыми улыбками! Все и все счастливы!...

А там, где мужская половина, Рама подходит также для благословения своей женитьбы на Ситу подходит к мудрецам и к отцу.

- Долгой жизни, Рама! Садись! Сын мой! - говорит Мудрец.

Все принцы тоже здесь! Они счастливы тем, что их любимый брат Рама женится на Сите из царства династии Ратху.

Проводится обряд очищения жениха. Тут прилетел белый Голубь, присел на благопряности, потом на плечо Раме!... А затем лёгким взмахом крыльев облетел над головой Рамы и улетел!...

Все в недоумении! Такое им ещё не удавалось увидеть! Никогда!...

Народ встал! От изумления!...

- Чудо! Всё живое хочет принять участие в этой Церемонии!... - говорят они.

Но Рама всё понял! Он узнал Бога Вишну в образе Голубя!

Рама своим божественным взором увидел святое свечение вокруг Голубя и проступающий образ  Бога Вишну через сияние света! И он смиренно и скромно улыбнулся!...

И еле заметным кивком головы принял благословение его многоуважаемого Учителя!...

И на своём высоком Обителе Бог Вишну принял вновь свой облик.

- Он узнал Вас? - спрашивает вежливо Мудрец с божественного обителя и царства с улыбкой.
- Он узнаёт меня в любой форме! - отвечает Бог Вишну.

- Мата Параоти ещё не вернулась?...

В это время мата Параоти появилась у Ситы на Церемонии благословения с куркумой в большой Чаше и с божественно сияющей Улыбкой.

Всё окружение удивились, увидев незнакомую божественно сияющую женщину. И тут же за ней появляются друг за другом в накидках девушки!...

От них исходит божественное сияние!...

- Кто эти женщины? - спрашивает Мама Ситы. - Приветствую Вас! Рада Вас видеть! Кто Вы? - спрашивает она вежливо. И как всегда!

- Я служу Богу Вишну, - отвечает женщина. - Мы живём на горе Кайлас. Там наш Дом. Помогать во всём Богу Вишну - мой Долг! - с улыбкой уточняет она для всех. - Я пришла благословлять Ситу!...

- Я Сита! Приветствую всех преемников Бога Вишну в девяти формах Богини, - говорит Сита со скромной и вежливой улыбкой.
Она проводит с помощью благопряностей Церемонию очищения для Ситы.

Сита с благодарностью и с умилением принимает столь высокое почтительное участие Богини в её да и для всех жизненно важном событии!...

Уходя, Богиня обернулась, улыбнулась довольная, увидев и поняв, что Сита узнала её. И появилась в своём божественном обителе.

- Сита меня узнала в девяти формах Богини Дурги! - радостно сообщает она Богу Вишну.

- Она пришла на Землю, будучи Богиней, в облике человека, чтобы помочь людям! И так осуществить своё предназначение на Земле! - говорит Бог Вишну. - Богиня Лакшми приняла образ Ситы.

- Я ей пожелала успехов в помощи её супругу Раме, - говорит Богиня.

- А вы когда отправитесь в Митхилу? - спрашивает она Бога Вишну.

Бог Вишну улыбается всёвидящим и всёпонимающим взором своим.

Серия 72.

Принцессы спешат, несут одежду Раме, его свадебный наряд.

Девушки шли весело и торопливо беседуя между собой.

Мхарата и Мандали, принцесса и Принц, столкнулись по её невнимательности!...

Мхарата уронила сундучок с одеждой жениха сестры. И тут она возмутилась громко!

Мандали чувствует себя виноватым! Ему неловко! Он извиняется, но девушка возмущена беспредельно! Принцессы быстро удаляются!...

- Принцессы скоро будут! - сообщают всем ответственным лицам, ожидающим наряд жениха.

Они прибежали с одеждой Рамы на руках!...

Рама выходит из воды!... Тут в облике стирщика одежды Верховный Мудрец подходит к Раме.

Рама ему говорит:

- Я рад, что Вы здесь!...  Благословите меня, отец!... Я жду Вашего благословения!

- Я? Благословить Бога? Могу ли я? Я прошу Вашей милости!

- Пожелайте мне счастья! - говорит ему Рама.

- Поздравляю Вас от всего сердца! - благословляет его Мудрец, прибывший из божественной Обители.

- Урмила! Начинайте обряд! - говорит ей Царь Джаноки и её дядя, который их воспитал и вырастил вместе со своими дочерьми как родных дочерей. - А вечером проведём обряд с огнём!... Сита должна принять участие в нём!...

Все одобрительно улыбаются!...

Тут Мудрец произносит следующее, загадочно вглядываясь в Верховного Мудреца:

- Старший Мудрец думает о женитьбе и остальных сыновей!...

- Лучший момент, чтобы обсудить женитьбу принцев! - отвечает с улыбкой Мудрец.

- Я могу обратиться к Вам с просьбой? - задаёт вопрос Царь Айотхи Царю Джаноки.

- Конечно! Почему вы спрашиваете? - улыбается в ответ отец и дядя принцесс.

- У Вас замечательные дочери! У них столько достоинства! Они умны и образованны!

Я был бы счастлив, если бы Вы согласились выдать Ваших дочерей за моих сыновей!... Буду счастлив, если мы поженим всех сыновей и дочерей!

- Для меня и для нас это великая честь! Я согласен! - отвечает царь.

Вечером все собрались у реки Ганги для продолжения торжественной церемонии соединения двух семей в родственных узах.

Раме и Сите подают в кувшинках с разложенными в них зелёными крупными листочками огонь на подсвешниках.

- Ступай, Рама!...

- Ступай, Сита!... - повелевают Мудрецы.

- Рама! Опусти на воду лампаду!...

Сита и Рама подошли к реке и спустили на воду свои преподношения.

И поплыли лампады вместе!...

Чуть заметное волнение Ситы! Рама внимательно смотрит на неё!...

Такое умиротворение вокруг!... И лёгкое дуновение ветерочка!...

И поплыли кувшинки - лампады ровно и вместе! И чуть поодаль соединились в одно целое! Продолжая ярко гореть! И радуя всех собравшихся хорошим и добрым предзнаменовением в дальнейшей Судьбе брачующихся молодых и любящих сердец Рамы и Ситы.

- Урмила! Объясни нам значение этого ритуала! - обращается Царь к принцессе.

- Соединяются их Души!... - объясняет Урмила. - Всё становится единым! Одной семьёй!...

- У них одна Судьба! - продолжает объяснять другая принцесса. - Это символ семейного очага!...

- Это просьба и молитва о счастливой семейной жизни!... А также о Благе семьи и общества!... - продолжает рассказывать следующая принцесса.

Отец принцев Царь Айотхи слушает их с уважением и с улыбкой.

( продолжение следует....)
 
Дата: 23. 10. 2018 года       Время: 07  :  36 мск вр





 


Рецензии