Мы не идем на поводу у закона

                Каковы труды, таковы и плоды.
                Каков корень, таков и отпрыск.
                Оахаш аьннар - оардаш корадаьд.*
                Армян., русская и ингушская посл.

В России царствует расхожее мнение, что Кремль ничего делает под давлением и этой болезнью он инифициировал всю вертикаль власти сверху донизу. При этом не имеет совершенно никакого значения обоснованность и правомерность давления общества на вертикаль власти, исходя из позиций Конституции РФ и законов. Говоря другими словами, сие означает, что она не идет на поводу у закона.

Этот тезис был подтвержден 16 октября в Пятигорске на переговорах Оргкомитета митинга в Магасе с кремлевскими эмиссарами - А. Яриным (Администрация президента РФ) и полпредом президента РФ в СКФО А. Матовниковым по поводу Соглашения между Ингушетией и Чечней о границах (далее – Соглашение). В этом крайне неравном «матче»  Закону было нанесено сокрушительное поражение с разгромным счетом 0 : 10 в пользу понятий.**

Первый мяч в ворота Закона «забросил» А. Матовников, который заявил делегатам РИ: «Какой народ, такие и бояре». Он имел в виду депутатов Парламента Ингушетии, чье  невнятное голосование и фальсификация его итогов, якобы, и обусловили утверждение Соглашения.

Однако верность поговорки от А. Матовникова переламывает истина и мощь другой русской пословицы: «Каков строитель, такова и обитель». Ведь именно Кремль, а не Магас является строителем «боярской» системы выборов. И не ингушский народ, а Кремль подменил прямые выборы глав субъектов Северного Кавказа на антиконституционные «выборы» одобрямс-парламентами регионов. Поэтому Р. Кадыров и Ю.-Б. Евкуров – это «отпрыски» Кремля, а не избраники ингушского и чеченского народов. Следовательно, все их правонарушения, ошибки и просчеты ложатся бременем ответственности на вертикаль власти.

В свою очередь, выборы депутатов всех уровней - это «фильтрационный лагерь», сооруженный вертикалью власти, а не ингушским народом. Пропуская через его жернова кандидатов, вертикаль власти производит отсев претендентов на депутатство. Неугодные ей, не подпускаются к избирательной кампании или «устраняются» в ходе голосования через фальсификацию его итогов. Поэтому, сей «мяч» полпред метил в ворота ингушей, а влупил в врата Кремля.

Вместе с тем следует признать, что поговорка «Какой народ, такие и бояре» - это дубина о двух концах, одним краем бьющая по Кремлю, а другим – дубасящая ингушский народ, впрочем и другие народы Северного Кавказа. Наличие совершенно покладистых и безликих депутатов всех уровней в Ингушетии и других субъектах Северного Кавказа – это на 95 % вина его народов, которые своей общественной пассивностью, отдают выборы на откуп местным властям.

«Блистательный» мяч в ворота Закона отправил А. Ярин, который безапеляционно бросил делегатам Магаса: «Соглашение, хоть и с нарушениями, принято! Обращайтесь в суд!»

Господин А. Ярин чересчур мягко отозвался о правовом шабаше, который устроили власти Ингушетии в связи с Соглашением. При его принятии было нарушено восемь статей Конституции РФ, четыре статьи международных акта, пять федеральных законов, два подзаконных акта, пять судебных решений Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, одиннадцать статей Конституции РИ, два конституционных закона РИ и один закон РИ от 23. 02. 2009 г. №5-РЗ.***

На мой взгляд, это не нарушения, а настоящий мятеж властей РИ во главе с Ю.-Б. Евкуровым, нацеленный на подрыв единого правового пространства республики и страны. Если исходить из буквы, духа и логики Конституции РФ, закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности», который принят «в целях защиты прав и свобод человека и гражданина (и) основ конституционного строя», то действия Главы РИ, Правительства РИ и парламента суть экстремистские деяния.

Уголовный Кодекс РФ подобные деяния классифицирует, как «преступления против основ конституционного строя (и) против государственной власти» (главы 29, 30). К нашему  случаю относятся статьи «злоупотребление (или) превышение должностных полномочий (и) халатность». Один из основных признаков названных преступных деяний заключается в «существенном нарушении прав и законных интересов граждан» (ст. 285, 286, 293).

Таким образом, получается, что в случае реализации Соглашения, кадыровскому бульдозеру, управляемому Ю.-Б. Евкуровым, будет предоставлено исключительное право, кромсая землю Ингушетии, передавить в труху все названные правовые акты и нормы.

Исходя из вышеперечисленных доводов, заявление кремлевских эмиссаров о том, что «Соглашение, хоть и с нарушениями Закона, принято. Обращайтесь в суд» вступает в резкий диссонанс с российским правом. Ведь принятие Соглашения выбивается из ряда незначительных правонарушений - оно представляет собой распятие Закона Р. Кадыровым и Ю.-Б. Евкуровым на кресте беззакония, вседозволенности и произвола.

Это подтверждает и жирная точка, поставленная решением Конституционного суда РИ от 4 октября, признавшее, что депутаты Народного собрания РИ не имели полномочий для рассмотрения закона о границе с Чечней и поэтому «данное соглашение может быть утверждено только по результатам референдума Республики Ингушетия».****

С учетом изложенных аргументов позиция представителей Кремля в этом вопросе должна была быть прямо противоположной. Осознавая, что принятие Соглашения носило экстремистский характер, им следовало незамедлительно подвергнуть публичной порке зарвавшихся царьков Ингушетии и Чечни. Во-вторых, заявить через СМИ, что они будут ходатайствовать перед Президентом РФ о защите прав и свобод 445-ти тысяч граждан РФ ингушской национальности.

Обрушив на ингушей булыжник несправедливости, беззакония и произвола, Ю.-Б. Евкуров и Р. Кадыров с попустительства государства нанесли тяжелую душевную травму ингушскому народу. Затем этот булыжник закатился в копилку развала страны, в которой скапливаются межнациональные факторы ее распада. Вытащить его на свет законности и справедливости во власти Кремля. Переизбыток таких булыжников межнационального раздрая ускорит вызов на допрос российской вертикали власти Историей для прояснения всего лишь одного вопроса: «Пошто убиваешь Расею?»

Хамзат Фаргиев

Примечания

* Сказанное во время пахоты – найдешь при жатве.
** а) «Какой народ, такие и бояре».
б) ...Делегация покинула встречу с представителями президента, не попрощавшись.
*** Нормативно-правовые акты (законы) по вопросу незаконного отторжения земли РИ без учета мнения населения. Справку подготовил Мизиев Саид Магометович.
КОНСТИТУЦИЯ РФ: ч.3, ст. 67; п. «а», ч. 1, ст. 102; ч. 2, ст. 24; ч.ч. 1, 2, ст. 131; ч. 1, ст. 9; ч.ч. 1, 4, ст. 15; ст. 18; ст. 69.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ: ст. 4, 5, «Европейской Хартии местного самоуправления» от 15 октября 1985г.; ст. VIII «Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» Хельсинки, 1 августа 1975 г.; ст. 21 «Всеобщей Декларации прав человека» от 10 декабря 1948 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ: ч. ст. 11 Федерального конституционного закон РФ № 6-ФКЗ от 05 декабря 2001 г.; ч. 3, ст. 10 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 24 сентября 2003 г.; п.п. «г», «е», ч. 3, ст. 5 Федерального закона РФ № 184-ФЗ от 06 октября 1999 г.; ч. 1, ст. 2 Федерального закона РФ № 207-ФЗ от 24 ноября 2008 г.; ст. 5.1., п. 11, ст. 24 Градостроительного кодекса РФ; ст. 84 Земельного Кодекса РФ.
ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ РФ: ч. 1, п. «б», ст. 145 гл. 18 Постановления «О Регламенте Совета Федерации ФС РФ от 30 января 2002 г. №33-СФ; Распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2004 г. № 707-р.
СУДЕБНЫЕ АКТЫ: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П; Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П; Определение Конституционного Суда РФ от 15 мая 2007 г. № 344-О-П; Определение Верховного Суда РФ от 17 декабря 2008 г. № 88-Г08-8; Постановление Высшего Арбитражного суда РФ от 10 января 2003 г. № 7056/01.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ:
Конституция Республики Ингушетия: ст.111; ст. 11; ст. 23; ч.ч. 2, 5, ст. 96; ч.ч. 4, 12, ст. 76; ч. 2, ст. 103; ст. 10; ч.2, ст. 54; ч. 2, ст. 65; ст. 70; ч.ч. 4, 12, ст. 76.
ЗАКОНЫ: Ч.ч. 1, 4, ст. 3 и ст. 102 Конституционного закона РИ от 28 декабря 2001 г. №  10-РКЗ «О Конституционном Суде РИ»;  ч. 2, ст. 3, ч.ч. 1, 2 ст. 8, ст. 9, ст. 28, ст. 36 Конституционного закона РИ от 31 марта 1997 г. № 3-РКЗ «О референдуме Республики Ингушетия»; ст. 4 Закона Республики Ингушетия от 23 февраля 2009 г. № 5-РЗ.

*** Конституционный суд РИ не признал закон о границе с Чечней.
https://regnum.ru/news/2494591.html


Рецензии