У моря. И в море

Быть поблизости к морю и не  побывать в его объятиях это сверх издевательство над собой!

Мы едем на пляж,  к Чёрному морю.
Июль. Жара в июле, лично мной, в Стамбуле переносится  с трудом.
 
Мы / туристы/ едем к морю в автобусе с индивидуально оборудованном местом для каждого пассажира:
Свежие газеты, журналы...
Наушники, через них можно слушать радио онлайн,   радиостанций  всего мира.
Телевизор, экран величиной с тетрадный лист.
В целом, такое чувство словно ты находишься  в хорошем самолёте.
Влажные салфетки,  предметы личной гигиены, кнопка для вызова стюарда...   
Кроме того,   через  20 минут  после начала поездки подают освежающие напитки,
а также горячие- чай, кофе.
Ещё через  пятнадцать минут -  лёгкий завтрак.

Несколько минут  гид разъясняет, куда мы едем, за чем  мы едем,  по каким местам  едем, что примечательного на  пути следования и, что интересно, мимо какого бы!  открытого водного источника мы не проезжали, гид говорил   многозначительно и важно: здесь принимала омолаживающие ванны Клеопатра!
 
Наши самые смелые   женщины тут же громко заявляли: - Остановитесь! Мы тоже хотим  принять ванны ! 
Но гид,  с очаровательной улыбочкой,  отвечал:  Низззя. Ни паложено.

Выходя   на стоянке  у входа  на пляж  Кильоса подумала,  да и сейчас так думаю: ничего не запомнила, кроме как  в каждом горном ручье, в каждой луже,у каждого камня в горах  Турции  принимала молодильные ванны Клеопатра. 
Не смешно ли? 
 
Пляж был хорош!  Идеальная чистота.
Но на пляже существуют некоторые правила, которые могут показаться несколько неудобными: на пляж запрещено приходить со своими продуктами и напитками.

Большие зонты от солнца, вышки спасателей,    шезлонги, небольшие   зонтики,  душевые кабинки,
конечно,  кабинки для  раздевания, единственное, что плохо - вещи надо было  брать с собой,  или, нести их  метров за ...в общем далеко,  и сдавать их на хранение за небольшую плату.
Идти было лень!
Рядом  со мной расположилась семейная пара, как они сказали, из Иркутска.
Оставив  мне все свои вещи они побежали прямиком  в море!
Их хорошо было видно: они были белыми как снег!

"Как же мне повезло"... запел из  моей памяти незабвенный Мумий Тролль,о-о-о!
Мне повезло!
Понятно и ду.., сейчас они минут  тридцать  посидят на обжигающем солнце, а потом! будут сидеть в одежде под зонтом  и беречь свою покрасневшую кожу от солнышка и от солёной воды, и длительное время присматривать за моими вещами.
 
В знак  своей благодарности, авансом, я поделилась с ними коробочкой  сладостей...

Море! Море у побережья мелкое. Вода была очень тёплой.

Когда мне надоело  идти  по колено в воде, я плюхнулась  в песок-ил и оказалась в воде почти по плечи.
Так я подолгу,  периодически,  наслаждалась ))), морскими ваннами,  но здесь меня заметили спасатели(,
не стану озвучивать в каком формате они вернули меня на берег, скажу только,
в очень приятном!) Но ближайшее окружение, особенно женщины и вечные девушки,
сопровождали меня  крайне  презрительными и осуждающими взглядами.
 
- Что им от вас было надо?  - спросила прекрасная женщина из Иркутска.

- Не знаю.  - искренне ответила я.

В обед разыгрался ветер.
После  обеда счастливые иркутяне легли спать, а я  побрела к морю.
Села у самой кромки воды. 

Вдалеке проплыло какое-то большое судно и  пригнало волну.
Вместе с ней несметное количество  жёстких водорослей! 

Вот они  - прелести Чёрного моря. Мелководье  опустело, народ ушёл подальше
 от берега -  там  они плавали.
Надо сказать,   плаваю я слабо.

Когда я повторила попытку  посидеть в воде, мальчик- подросток, из  местных,
сказал : опасно.

Как позже мне всё-таки разъяснили:  не стоит в прямом смысле сидеть по горло в воде по причине, если придёт большая волна, то она может накрыть человека с головой и от неожиданности /вот такие!/  люди часто захлёбываются  и не  могут  мгновенно  вскочить на ноги... чтобы спасти себя.
 
 В пять часов  нас увозили от моря.
И снова ... по пути следования... "здесь купалась Клеопатра! И там - тоже."

Стамбул встречал нас пробками и, неожиданным,  очень сильным дождём.
 
Событие июля.   2013 г. 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.