Пятилетний Андрей об эгоизме и ревности

Наш правнук Андрей не по годам часто  интересуется недетскими техническими проблемами, биологией, занимается конструированием, изъясняется взрослыми фразами, и задаёт непростые вопросы, хотя в остальном является обычным малолетним мальчишкой с адекватным поведением, но иногда непредсказуемым.

Однажды  его бабушка пошла с ним  в детский парк с аттракционами.  В одной из попыток забраться наверх для спуска по трубе он поскользнулся и упал на землю, получив незначительный ушиб. Она начала укорять его за легкомыслие:

 - Андрюша, ты же обещал вести себя аккуратно, а ты  носишься, как угорелый!

 - Но не могу же я двигаться медленно, как старик, или как больной!

 - И что получилось, теперь мне попадёт от твоих родителей!

 - Давай им об этом не скажем. Я же в этом не виноват, доски после дождя были мокрые! Надо было надеть не  сандалии, а кроссовки!

 Несколько  раз его мать по просьбе племянницы  брала к себе домой и на прогулку её маленькую дочь Ксюшу. Андрею это не понравилось, и он стал выговаривать  ей:

 - Зачем ты берёшь Ксюшу со мной на прогулку? И почему  дома у нас  она часто стала бывать?

 - Нужно было помочь её маме. И хорошо бы, если бы ты с ней подружился. А почему ты против?

 - Ты стала меньше уделять мне внимания и меньше меня любишь! Мне это не нравится, и не бери её больше!

 - Как же так! А если у тебя появится маленькая сестрёнка, ты, что же, так же будешь себя вести?

 - Так это же другое дело! Это же будет наша девочка!

 - Каким же ты у меня растёшь эгоистом и ревнивцем!

 - А что это такое?

 - Эгоист - это человек, который думает только о себе и не думает о других. Тогда и эти люди не будут помогать ему, когда потребуется помощь. А ревнивец считает, что его близкие: папа, мама, а потом и жена должны заботиться только о нём, не уделять внимание и не интересоваться другими.

 - Так это плохие люди?

 -Да уж чего хорошего.

 Андрюша на некоторое время задумался, затем тихо сказал:

 - Ну ладно, бери Ксюшу гулять со мной, я попробую подружиться с ней.

Далее: очаровательный малыш
      http://proza.ru/2018/01/29/18


Рецензии
Ваш рассказ очень понравился. Он и воспитывающий и интересный! Удачи Вам и новых полезных произведений для деток.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   05.08.2023 12:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ольга, за доброжелательный отклик! С признательностью,

Александр Смирнов 83   06.08.2023 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.