Некоторые раздумья, порою забавные

В школе я был разумен и выглядел послушным , но имел характер бунтующий . Это черта была , по всей вероятности , наследственной . Мой отец был известен какими-то похожими чертами . Открыто мог посмеяться над так называемой политической линии партии . Я пишу о годах советской власти , где во всей жизни у обывателя главенствующую роль должна была , по крайней мере , играть коммунистическая партия Советского Союза . Та , что правила безразделъно и во всем .
Так вот он мог , отец , рассказать весьма пограничный анекдот , высказать опять же среди людей некие смешные замечания , подколоть партийных местных товарищей и так далее . На всякий случай его поставили на учет в Комитет Госбезопасности .
Порой у него это выливалось в открытую демонстрацию в виде стеба .
Например , его оформителъская мастерская занималасъ , единственная на всю область , Карабах был тогда в образе области автономной в составе одного неприятельского государства , туда его определили большевики после своего удачного кровавого переворота октябръского в 1917 который состоялся , так вот мастерская отца , под его руководством работали 8 человек , готовила плакаты , лозунги и прочие агитизделия для улиц и помещений . Естессвенно партийной направленности и красно-кумачового свойства .
Готовились к так называемым ноябръским праздникам . В числе прочих был и такой заказ -транспарант , который вешали на балконе с видом на улицу какого-нибудь проверенного партийного товарища. Один из таких должны и развесили на балконе одного из секретарей областного исполкома , Облисполком , как именовали его вкратце люди . Текст был такой :
Советы трудящихся - подлинные органы государственной власти , или что-то в этом роде . Ну , туфта обычная коммунистическая . Но отец , то ли стебался , то ли подкалывал , но вместо восклицателъного знака , символизирующего торжество мысли , поставил в конце знак вопросительный . И этот транспарант провисел дня три с видом на один из главных проспектов , проспект Кирова назывался . Люди может и не обращали внимание на данный казус , но на это обратил внимание там же работающий в исполкоме этом некий товарищь , более бдительный , и даже гнилой , видимо . Ибо побежал сразу доложил . Вызвали отца , он сослался на загруженность в предпраздничные дни . Стороны разошлись , одна из них осталасъ явно недовольной , партийная сторона .
Или однажды его вызвали ночью , где-то к часам четырем за ним пришли , потому что на огромном плакате , который стоял перед площадъю главной городской , и где изображен был Генсек Брежнев , кто-то то ли поглумился над образом , то ли просто хулиганили , но что-то там порвали или испачкали .
Довезли до места проишествия . На месте была небольшая группа товарищей , намешанная - руководство партийное с представителями конторы из трех букв .
Поставили лестницу , осветили , и отец поднялся наверх с красками исправлять проишествие . Исправил , но не смог отказать себе в приколе . Спросил сверху товарищей ответственных скопившихся :
- Раз уж я здесь , может заранее еще пару звездочек Героя дорисую на лацкане пиджака ему ? .
Так и сказал , ему , а не тов. Брежневу , ну и то , что Брежнев питал страсть к орденам и медалям себе родному , знали все .
Товарищи партийцы прикол оценили , кто-то заулыбался даже , но потом велели уже казенным тоном не говорить ерунды , и если закончил дело , спуститься уже .
Были бунтарские наклонности и со стороны маминой родни , но уже не в адрес правящей верхушки , а по более конкретным обстоятельстам .
Например , мой дядя с маминой стороны , когда учился в аспирантуре в Москве , потребовал сменить преподавателя , которому он должен был сдавать экзамен , выражив сомнение в его компететности , открыто , при том. Из-за этого собрали своего рода комиссию из нескольких преподавателей , коим он экзамен и сдал , на отлично .
Потом , устроившись на работу , в Карабахе уже , агрономом , умудрялся из-за принципиалъности своей и некоего духа, несколъко раз влипатъ в шумные истории . С применением физической силы , он был достаточно силен , все время занимался спортивными упражнениями, будучи взрослым человеком весьма . То есть мог ударить председателя же своего колхоза или совхоза , где он работал агрономом , даже будучи известным сам ,с орденами всякими важными и прочими отметками государственного отличия , их часто моя бабушка находила во дворе дома , в земле , ибо ими игрались дети , орденом Ленина и прочими орденами . Такое отношение к госнаградам о чем-то говорило уже.
Я помню во время его приезда к нам домой его рассказы об этом . Примирять его приезжало руководство области как от силовых структур , так и из партийных . Но и при них он выражал готовность табуреткой съездить по голове председателю своему , за манипуляции или воровство , как он обьяснял .
И из всего этого компота я был создан . Само собой за словом в карман не лез , и отвечал тогда , когда считал нужным . Увы , но это имело последствия для меня .
Директором в школе , куда меня определили , была весъма харизматическая личность , с пугающей внешностью , кличка Фантомас была весьма уместна даже , которую ему дали негласно , бывший военный и коммунист как по факту , так и по убеждениям , но звали его Христофор , что как-то неким диссонансом выступало к его образу в жизни .
Школа наша отличаласъ в лучшую сторону в плане образования , общей дисциплины и развития , вообщем , была передовой , скажем так . Но диктат был именно со стороны директора школы , как личного свойства , он мог прилюдно ударить , при том сильно весьма , так и дисциплинарного свойства в виде наказаний всяких . Например , до звонка первого , во дворе школы все выстраивалисъ в ряды некие и минут 10-15 делали зарядку . Если ты был замечен в опоздании , приходилось бежать пару кругов вокруг школы , не маленький круг , и лишь потом заходить в школу . Он же сам , директор , стоял у ворот и контролировал забег . Применялись так же работы по зачистке территории , а вместо иногда выпадающих свободных уроков - работа на стройке школьного клуба . Летом принудительные поездки в трудовые лагеря , где занималисъ сбором урожая какого-нибудъ или прополкой , уборкой сорняков . В селе каком-нибудь , там и жили в палатках . Вечерами пели песни у костра , патриотического свойства , разумеется . Например "Журавли " . Даже печалились .
Продолжение следует .


Рецензии
Многое знакомо!!!

Григорий Аванесов   24.09.2019 07:54     Заявить о нарушении