Рейс длиною в жизнь стр. 31
Продолжая курсировать между Москвой и Ригой, когда каза-
лось, что время остановилось между двумя столицами, я пред-
принимала всё, чтобы остановить эту «замедленную киносъём-
ку» нашего «существования». Килограммы наших тел таяли на
глазах. А я неуклонно отбивала телеграммы с каждой крупной
станции в адрес МПС, где прописывала все «прелести» нашей
судьбы. Когда ожидание что-то изменить дошло до крайней точ-
ки, я отбила телеграмму в Министерство с «угрозой», что приве-
ду в действие ручные тормоза и тем самым не позволю составу
поезда сдвинуться с места. Что и сделала, как только поезд при-
был на Рижский вокзал в Москву.
Сама же я ушла в отстойный парк «Николаевка», где отстаи-
вал, до отправления в рейс, наш омский состав фирменного поез-
да «Иртыш».
Когда я возвращалась из Николаевки, в дверях вокзала меня
поджидал Фёдор с проводниками. С тревогой в голосе они сооб-
щили, что приехал заместитель министра – начальник Главного
пассажирского управления Борис Торба и меня ожидает в каби-
нете начальника вокзала. Надо сказать, что начальник Рижского
вокзала, Степанов Леонид Васильевич, разделял мою позицию по
отношению к такому графику движения нашего поезда. Но не в
его силах было что-либо изменить.
Борис Иванович Торба, внимательно выслушав все мои тре-
бования, твёрдо пообещал, что в течение часа доберётся до ми-
нистерства и пришлёт на адрес начальника вокзала, но на моё
имя, приказ, которому необходимо придать статус только в стенах
МПС. Затем в кабинет пригласили заведующего производством
вокзального ресторана. И, хотя, стрелки на часах показывали 23
часа, в ресторане накрыли для всех проводников ужин, состоя-
щий из четырёх блюд. По радиотрансляции вокзала диктор по-
вторяла раз за разом: «Внимание! Поезд 185 до Риги не пойдёт,
просьба сдать билеты. Проводники поезда 185, пройдите в ресто-
ран на ужин».
Становилось смешно слышать такое объявление, и горько од-
новременно, что надо было принять кардинальные меры, чтобы
быть услышанными в министерстве.
Страшно стало от того, что обилие еды на столах ресторана
осталось почти не съеденным. Желудки наши не могли принять
столько еды, сколько принесли нам официанты. Вяло поковыряв-
шись вилками в капустном салате, отхлебнув несколько ложек
борща, и запив всё это компотом, мы завернули в бумагу цыплят
табака и поплелись в вагоны поезда. Неимоверно хотелось спать,
так как малая толика пищи, поселившись в наших желудках, ока-
зали благотворное воздействие на организм, подав сигнал о спо-
койствии и умиротворении.
Через час, из рук начальника вокзала я получила приказ за
номером 630, подписанный Торбой. В нём было сказано, что по
прибытии поезда в Ригу, необходимо поставить состав на пятид-
невный отстой. Снабдить продуктами питания, обеспечить бан-
но-прачечными услугами, снабдить состав моющими средствами.
Тогда нам казалось, что приключения подходят к концу. А на
деле вышло, что это только начало наших злоключений.
продолжение следует
Свидетельство о публикации №218102300682