Броня в позолоте

     Государство Украина ( каким оно стало теперь), мягко говоря, недолюбливает русских, а значит, и меня, отвергает меня со всей силой украинской свидомости и Эйдоса. Однако земля эта принадлежит не только людям, и вековечно занята не только "украинцами". Она благодатна без человека. Её нельзя не любить. Здесь живут растения и животные, здесь обитают стихии и структуры, её разнообразят ландшафты и биоты,  осеняют духи и пневмы – всё то, что мы привычно называем природой. Природе глубоко безразлично, говорят ли люди на украинском или на русском языке. Общение с ней - из души в душу. У природы иные законы, границы и власти.

     В этом году она подарила нам удивительно длинное и тёплое бабье лето - почти три недели в октябре.  На востоке Украины осень всегда была достойна самых громких восхвалений. Я выберу для неё эпитеты: дивная, благостная, гармоничная. Таковой она и оставалась бы, если бы не вторгался в природу человек. Активности человека бывают грозными, разрушительными.

      В один из чудесных дней бабьего лета я ехала по лесу вдоль реки Северский Донец на велосипеде. День сиял благолепием и покоем.  Ни облачка. Ни ветерка. Листья золотые и багряные тихо падали по законам собственного естества: можно было проследить,  как они медленно отрываются от ветвей и, покачиваясь, летят вниз и только вниз, не затевают в воздухе хороводы, но сразу смиренно устилают землю. Шорох листопада был таким же явственным, как шорох опавших листьев под колёсами велосипеда.

      Подъехала к завалившемуся деревянному мосту.  И впервые порадовалась разрухе. Для большого леса за мостом разруха явилась спасением. Автомобилям здесь теперь не перебраться, только пешим ходом или на велосипеде. Перед мостом   начинался луговой берег, и тянулся он на километры. Я неторопливо поехала по хорошо накатанной просёлочной дороге, созерцая идеальную картину осени на противоположной лесной стороне. Красота, безветрие, еле слышные шёпоты листопада умиротворяли и настраивала на философский лад и размышления о материях тонких: в удовольствие ли осеннему лесу моё восхищение, не тревожат ли слишком жаркие восторги его покой. И не лучше ли созерцать без эмоций, освобождаясь от потока сознания, как в нирване, не проводить границ меж нами. 

       Благодать прервалась внезапно и сразу. За лесом, далеко, но внятно послышались ухающие раскаты.  Природа  такие звуки рождать не могла.  Там, за лесом ещё с советских времён была расквартирована танково-артиллерийская войсковая часть. До переворота шли разговоры о её реформировании и переводе в другие места. Но не успели. Полигон остался и пригодился. И сейчас ожили и подали голоса притаившиеся  танки - броневые чудовища смерти. К ним вскоре присоединился мощный рокочущий звук. Ещё один монстр, но уже летающий ( украинцы теперь гордо называют его  геликоптером) закружил низко над лугом и над моею головой. За ним ещё один. Лопасти винтов военных вертолётов заслонили солнце.       

        Нашествие разворачивалось. Военная фантасмагория  входила в силу.   Строго одним и тем же маршрутом, пролегающим опять же над моей головой, через равные промежутки времени, слишком короткие, чтобы слух успел отдохнуть от рёва двигателей, полетели самолёты.  Они шли на снижение над осенним лесом, над рекой и лугом и скрывались за холмами. Видели ли лётчики красоту земли, над которой летели?  Они возвращались на военно-воздушную базу,  учебно-тренировочные полёты были обычным делом в этих краях. Однако на сей раз всё массово соединилось в достоверную картину военных действий, в центре которых оказались и прекрасная осень, и я.

       Самолёты и вертолёты насильно заполнили собой не только ясное голубое небо, не только моё зрение и мой слух, они  совершали насилие и над лесом, и над рекой. Так страх и тревога всегда диссонирует с красотой. Жутковатым призраком каждый самолёт появлялся в зеркале воды и исчезал, а прекрасные отражения деревьев замирали в ожидании следующего призрака. 

       Оказавшись на траектории  снижения, разглядывая самолёты с подбрюшья, я против воли представляла, как отрываются от самолётных тел  убийственные капли-бомбы и падают прямо мне на голову, разрывая моё тело на кровавые ошмётки, и решала, чем предпочитала бы  быть убитой: танковым снарядом или авиабомбой.

     Никто меня  об этом не спросит, если война прийдёт и на эту землю, так же как не спросят деревья, травы, лесную живность и рыб в реке.

       Не спросят и  весь земной мир, когда выпустят по нему ядерные ракеты.      

       Выйдя из оцепенения, я вскочила в седло велосипеда и убралась по добру, по здорову с «театра военных действий». Вскоре, чудовища исчезли из поля зрения, но ещё долго вгрызался в мозг звук моторов.

       Следующий знаковый эпизод золотой осени на Украине произошёл вскорости.        На Праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы поехали в Святогорскую Лавру. Её тоже  окружают прекрасные хвойные, лиственные и смешанные леса,  а храмы отражаются в тихих водах Северского Донца. Это национальный парк Святые горы. Конечно, был запланирован и поход за грибами. Бабье лето не желало покидать эти края. Солнце днём грело, как летом настоящим,  только  после заката становилось по-осеннему прохладно, а ночами даже холодно. Однако подобный холодовой шок благоприятен для грибницы. Грибы активно повылазили на свет. И леса заполнились грибниками.

      На значительной части Донбасса бродить по лесам  даже с мирными целями тихой охоты сегодня опасно и  может стоить жизни. В лесах, на бывших базах отдыха шахтёров стоят военные части. Как водится, они просто захватили эти базы отдыха, не взирая на права собственности частных лиц. Вояки огораживают лесной участок (какой посчитают нужным) даже, если  лес – памятник природы и принадлежит Национальному парку. На лесные поляны заводят тяжёлую технику, губят травы и деревья.

      Что на уме у воякА, в безделье шастающего по лесу, представить трудно. Местные жители предпочитают с таковыми не встречаться. И обходят новоявленные военные базы стороной. Захваченных лесных территорий становится всё больше, они расползаются по лесной земле, как мусор. И на охрану самих «захистників» (защитников) Украины  от предполагаемого нападения «сепаров» требуется всё больше  отважных захистників и героев. И колючей проволоки, за которой вояки отдыхают от подвигов по уничтожению соотечественников.

      Для экономии человеческого и проволочного ресурса герои придумали по-детски   простой и надёжные способ, изумивший и испугавший меня одновременно.  Расскажу о нём подробнее.

      Сосенка за сосенку – бродили мы в бору, увлечённые сбором моховиков и польских грибов. Неожиданно я увидела на сосне  табличку. Подошла и остолбенела. Украинский текст гласил: «Увага. Міни. Прохід заборонено» (Внимание. Мины. Проход запрещён). Череп на табличке усугублял её дикий, пугающий смысл. Но до зоны боевых действий  более ста километров! Вот ещё череп, ещё и ещё…     Сосновый бор окружал бывшую базу отдыха Сосенки, и таблички украшали деревья далеко от базы, в  километре или полутора. Но нельзя же их развесить на каждом дереве на подходах к базе.  Грибник, увлечённый поиском грибов, смотрит в основном вниз, под деревья и легко может забрести   в заминированный лес. Хотя… Действительно ли он заминирован?

    Конечно же, проверять я не стала.  А если все взаправду? И лес заминирован. А косули, кабаны и зайцы читать не умеют.

Эту информацию я прочла сегодня

"Украинские каратели продолжают систематический террор населения Донбасса. По информации, полученной от местных жителей, нам стало известно об установке боевиками 16-го батальона 58-й бригады противопехотных управляемых мин типа МОН на окраине населенного пункта Новгородское.

Выбор мест минирования и удалённость от линии боевого соприкосновения позволяют говорить о том, что данные мины установлены не для усиления линии обороны, а скорее с целью убийства мирных граждан.

Шесть из десяти точек минирования расположены на проселочных дорогах, используемых жителями указанного района.

Хочу обратиться к мирным жителям приграничных районов: будьте предельно внимательны, избегайте передвижения в тёмное время суток, используйте маршруты, проходящие по открытой местности."


Источник: http://rusvesna.su/news/1540288202


Рецензии
Марина,одиозных,то есть непримиримых бывает обычно мало,это костяк который держит всю страну в страхе, вспомните как в Германии 33го,национал-социалисты прибрали к рукам сознание остальных граждан,остальные то ли вторили им от страха, то ли сами начинали верить в небылицы нацистов. Жаль,фашизм победили вместе, вместе ходили в атаку,вместе гибли за родину,а теперь врозь вроде как нет больше общих заслуг перед историей(к слову скажу, но это нашим русским генералам на заметку,ходить в атаку и в отечественную было безумием,при такой плотности огня,а теперь тем более). Спасибо Марина,узнал о чем не догадывался,успехов вам!

Николай Катаев 2   04.02.2021 04:41     Заявить о нарушении
Благодарна за прочтение и отклик, Николай.
Открыли окно Овертона. Человек может примириться с не представимым и недопустимым, если его постепенно делать привычным. Жители Украины примирились и заняты выживанием. Сейчас привыкают к запрету русского языка в общественном употреблении.

Марина Стрельная   04.02.2021 13:27   Заявить о нарушении
Печально Марина,я вообще переживаю за славян,но раз часть нас непонятливая приходится переживать за русских. Может вам переехать в Россию и вздохнуть свободой,зачем наблюдать как люди сходят с ума,и тратить время,и нервы,в России можно просто трудиться не забивая головы некчемными переживаниями. Желаю вам этого,а решиться нужно вам. Успехов вам Марина.

Николай Катаев 2   04.02.2021 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.