О существе духа

Евгений Бриммерберг.
О существе духа.
2018г.

Апологии существенного творения, которыми полна душа, не выдерживают соприкосновения с нигилизмом мысли. Так происходит переход классической философии в фехцестерианскую. Классическая философия полна напряженным старанием бога по созданию мира; между тем, он сотворил только ничто, которое вонзилось в жизнь обманом своего бытия. Ибо что такое жизнь, как не сумрак ничто в свете бытия? И вот этот свет бытия ничто, который исходит от бога, не являясь им, и создает иллюзию сотворенного мира в непоколебимой решимости разума отстоять эту видимость в виде откровения существенного воплощения. Так что то, что, посредством света, исходящего от бога в ничтожную тьму ничто, называется миром, есть лишь вера разума в свое бытие и действительность сущности мира, проистекающая в этом бытии. Ничто меньше чем разум не нуждается в доказательстве своего существования, ибо само существование исходит из него, из его потребности бытия, оттесняя ничто в ничто. Так что классические ценности, которые посредством разума утверждены в существе духа, незыблемы для этого существа, поскольку эти существом и являются. Само существо состоит из того, чего достиг разум в процессе своей эволюции и чем он стал в сознании этого существа. Но именно жизнь, поскольку она стремится устоять на одном и том же основании разума, создает невыносимую дисгармонию между тем, что есть, и тем, что должно быть. Ведь то, что должно быть, всегда должно превосходить то, что есть, иначе ничто затмит бытие, которое только в вечном усилии разума продолжает быть, а в жизни лишь исчезает до своего полного исчезновения. Так что тщетны усилия тех, кто надеется именно свою жизнь установить в пределах разума, а не потратить ее на подтверждение его бытия. Ведь жизнь, отпущенная на волю, есть лишь безудержная тоска по утерянному бытию разума, есть лишь вид пресмыкания перед вечностью потерявшего смысл творения живого существа. Жизнь есть слепое орудие бытия, в котором оно постигает новый опыт становления разума, новый его смысл, позволяющий утверждать бытие во времени, ибо ничто именно во времени утверждает свое бытие в отличном от него бытии. Так что бытие духа, отделенное от ничто сущностью творения, столь же загадочное орудие бога в познании сотворенного им из ничто мира, как и сам мир для создавшего его творца. Ведь не предумышленное же творение есть мир, который и является творением, поскольку не знает себя в творце. Ведь сам творец не является творением, иначе у творения не было бы причины в сотворившем его творце. Так что истинность помысла ограничивается не предвиденным результатом, а недоумением того, в чем это творение произошло. А произошло оно не из помысла, а самим помыслом сотворить бытие из ничто, а поскольку ни бытие, ни ничто в этом помысле не могут быть помыслены, то сущность мира и есть подлинное творение разума, отличное от помысла бога, поскольку не принадлежит ему.


Рецензии
Обоснуйте понятие "ничто" и понятие "творец" так, чтобы в это можно было поверить

Ева София Байрон   28.11.2018 13:30     Заявить о нарушении
А Вам в любом случае придется в это поверить, потому что другого способа понять это у Вас нет.

Евгений Бриммерберг   28.11.2018 14:47   Заявить о нарушении
Приглашаю в фейсбук.

Евгений Бриммерберг   28.11.2018 14:58   Заявить о нарушении
Да я-то всё прекрасно понимаю, но мне интересен ход вашей мысли, как можно додуматься до такой несуразицы.
И ничто и творец это всё только рефлексивная самость, которая, говоря откровенно, буквально творец своего восприятия, то есть реальной действительности.
В это не обязательно верить, но это так, поскольку самость - внимание! - существует в одном единовременном уникальном числе, она одна и она абсолютна, она богиня.
Склонений нет, "самостей" не бывает, в это не нужно верить, потому что невозможно опровергнуть, и любой здравый рассудок не сможет отрицать сию истину)

Ева София Байрон   28.11.2018 15:16   Заявить о нарушении
Мысль великолепная, но сразу видно, что ваша самость, пребывая в статусе богини, не понимает о чем говорит. Во-первых, вы путаете реальную действительность сотворенного вашей божественной самостью восприятия с самой реальной действительностью, которая по определению выходит за пределы вашего восприятия. Во-вторых, реальность вашего восприятия, чтобы отличаться от сотворенной вашей божественной самостью фантазии, постоянно должна корректироваться самой реальностью, то есть - мыслиться. Мышление же выводит вашу самость за пределы уникальности, разбожествляет и вовлекает против вашей самодовольной воли в еще более божественный, чем ваша божественная самость, процесс диалектического развития. Когда вы начинаете мыслить неподвластные вашей саморефлексии предметы, вы познаете мир, который не входит в состав вашей самости, но соприкасается с ней в божественном откровении, в отношении к которому ваша самость обретает сознание своего бытия и, тем самым, становится на точку зрения более развитую, чем ее внутренняя убежденность в своей исключительности и уникальности. Да, она исключительна и уникальна в том аспекте, который вы указали. Но это возможно лишь в том случае, если вы обожествляете свою самость. И это правильно, поскольку самость божественна. Но она божественна вне творения своего восприятия себя, поскольку, как только она начинает себя воспринимать, она вступает в отношение к себе, а это уже есть подлинная рефлексия, влияющая на формирование вашей личности, а не та, которую вы указали в качестве причины творческого восприятия своей самости. Так что в отношении к себе ваша самость обретает личность, входит в реальный мир и теряет привилегию быть исключительной.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 12:19   Заявить о нарушении
Но вы молодец. Не каждый на такое решится.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 12:28   Заявить о нарушении
Много пустых слов, уж не в обиду.
Мне интересно мнение, но вы не ответили - уникальна ли самость как понятие, или, например, вы, или кто-либо, в состоянии телепортировать(эманировать)свою самость в поле иной рефлексии, допуская априори, что она существует.
Надеюсь, вопрос понятен; надеюсь, ответ будет, и буден конкретно лаконичен, без завитушек.
Но учтите, соглашаясь с этим неоспоримым утверждением, вы автоматически подтверждаете божественность самости.

Ева София Байрон   29.11.2018 12:44   Заявить о нарушении
Если рефлексия свойство самости, а иная рефлексия свойство иной самости, то допустить априори, что существует самость иной рефлексии, невозможно, поскольку вы написали, что "самость одна и она абсолютна". Поэтому условий для эманации нет. И даже самого понятия эманации быть не может.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 13:28   Заявить о нарушении
Понятием самости является ее уникальность, а уникальностью в качестве понятия самость быть не может.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 13:30   Заявить о нарушении
Хорошо, вы своими трюками никого не собьёте)
Скажите, существует ли вообще самость как фактура и состояние, вне вашего личного самосознания?
Можно ещё проще - может ли рефлексия зафиксировать иную рефлексию?

Ева София Байрон   29.11.2018 14:08   Заявить о нарушении
Уточню - рефлексия и самость, как и самосознание - синонимы.

Ева София Байрон   29.11.2018 14:09   Заявить о нарушении
Итак: может ли рефлексия зафиксировать иную рефлексию?

Ева София Байрон   29.11.2018 14:10   Заявить о нарушении
Осмысленная самость есть Я. Бессмысленной самости я не знаю. Вы спрашиваете, может ли самость существовать вне самосознания и в то же время говорите, что самость и самосознание одно и то же.Получается, что вы спрашиваете: может ли самость существовать вне самости? Может. Ваша самость существует вне моей самости. Но отсюда следует, что уникальность не единственна, вопреки вашему заявлению, а множественна. Есть Вы, есть Я, есть другие Они. Рефлексия всегда фиксирует иную рефлексию, полагая ее своей. Вот вы иная самость, чем я, а свойственная вашей самости рефлексия свойственна и мне и неотличима от моей (вы ее, говоря вашим языком, телепартируете в поле моей рефлексии) Рефлексия - это то, что связывает мыслящие индивидуальности. Так что ваш вопрос узок для понятия рефлексии. Рефлексия свободна, а вы ее порабощаете своей самостью.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 14:38   Заявить о нарушении
А если окончательно стать на точку зрения фантастики, чего вы и желаете, то состав самости из одного рефлективного поля в другое телепартировать нельзя, поскольку весь его состав обусловлен воздействием на него предшествующей телепартации рефлексии. С утратой рефлексии утрачивается и состав самосознания, так что и переносить нечего.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 15:06   Заявить о нарушении
Да не морочьте голову, рефлексия самость самовосприятие всё это подразумевает абсолютное исключительное Я.
Итак, вы ответили - может. Отсюда следует, что есть возможность интровертно анализировать какую-то иную самость, читать мысли, да нет, просто быть иной душой...
Вы соображаете, что такое выводите, это полный маразм и бред. Если в поле вашего внимания, вашего абсолютного Я(при условии его существования), попадает нечто, что обменивается с вами(посредством сенсорных точек тела - зрения, слуха, тактильности)вербальными или иными сигналами той или иной формы, семантическими символами или иероглифами, азбукой Морзе или отмашкой флагами или просто завываниями неких мелодических звуков, алгоритм последовательности которых вам оттренированно знаком(синтаксис или построение разговорных пассажей или тот же Морзе со своими символами), то, по вашей логике, это признак наличия самости, то есть, говоря синонимом - души, и вы можете констатировать фактаж её реальности до степени поверки проникновением в её ауру или как-то там ещё.
Нет, это исключено. Думаю, здесь возражений не будет.
Или у вас есть варианты?

Ева София Байрон   29.11.2018 15:08   Заявить о нарушении
Сейчас в "поле моего внимания" попала ваша речь, из чего, несмотря на ваше убеждение, что это "маразм и бред", я делаю вывод о наличии у вас души и самости.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 16:26   Заявить о нарушении
Так что могу констатировать "фактаж вашей реальности" любым приемлемым для вас способом.

Евгений Бриммерберг   29.11.2018 16:28   Заявить о нарушении
Вот именно. Этого сделать нет никакой возможности. Ну, разве что просто поверить. Как веришь героям кино.
При реальном подходе к вопросам жизни смерти бессмертия и божественности как истока творения, демиургом с позиции истинной философии является суперсамость, а именно - бессознательное базовое поле рефлексии, стоящее над социальной самостью, над человеческой душой, говоря проще, и контролирующая все альтер-эго этой социальной эйфории(социальность никак кроме эйфории и опьянения определить нельзя), включая в альтернативность естественную множественность чувственного поля.
Шумовые же помехи социального конгломерата вполне можно использовать для драйва и генерации счастья социальной самости, которая с трудом существует в трезвом виде, то есть в одиночестве, ей нужно опьянение серотонином(условное название гормона социального драйва), без него она переключается на контакт суперсамости, а там достаточно серьёзно.
Поэтому всё и существует так весело и жизнерадостно. Ну, например как на этом ресурсе.

Ева София Байрон   29.11.2018 16:54   Заявить о нарушении
Мне нечего не это возразить. Свою радикальную позицию вы сформулировали четко и бескомпромиссно. Теперь хотелось бы перейти в серьезнсть суперсамости, в контакте с которой, как я понимаю, пребывает ваша самость.

Евгений Бриммерберг   30.11.2018 10:35   Заявить о нарушении
Хотелось бы увидеть выражение вашей самости в контексте суперсамости

Евгений Бриммерберг   30.11.2018 10:37   Заявить о нарушении