Наверное, виноват

Эх, поздно я спохватился заниматься музыкой! Записываться в музыкальную школу
надо было с первого класса, а я уже в третьем... Это теперь с возрастом такая версия.
Но мне кажется, что я просто подсмотрел, когда болтался в группе продлённого дня,
что кто-то играет на пианино в пять вечера. Тогда ведь как было: бегаешь по школе,
заглядываешь во все открытые двери, а там обязательно какой-нибудь кружок ведут.
Так я случайно и на шахматы в шестом классе набрёл. А вот в третьем слышу чудную
мелодию, кто-то лихо на фортепиано зажигает. Зашёл, присел, послушал, обомлел.
Девчонка-пионерка Рахманинова наяривает, закачаешься :)) А я тоже так хочу!!
Прихожу домой, говорю, что у нас, оказывается, можно на рояле учиться играть, мол,
чего дома пианино стоит, если не играть, и недорого, дешевле на десять рублей, чем
в музыкальной школе, а родители тогда возьми и согласись. Так я записался в пианисты.
И ведь как приятно сидеть рядом на удобном пуфе с красивой молодой учительницей!
Первый год, правда, скучно -- гаммы три раза в неделю, но ничего, стараешься, чтобы
потом легко было. На второй год уже почти Чайковского "Старинную Французскую
Песенку" осилил. И наконец-то, левая рука на басах! Тяжело мне басы давались --
долго высчитывать ноты снизу вверх. И руки синхронизировать тоже тяжеловато.
Вот тут я, кажется, захандрил... Дома репетировать не очень хотелось. Желалось мне
по улице бегать да гормоны растрачивать :)) Прихожу в пятом классе осенью в школу,
а на главном стенде фотография учительницы музыки в чёрной рамке: погибла, попала
под автобус "Икарус". Вот так и закончилось моё музицирование. До сих пор левая рука
плохо играет и двумя сразу почти не могу. Видимо, куплю на пенсии рояль, поставлю
на даче, и буду заново учиться! Хочу Шопена "ноктюрны" разучить. Люблю я Шопена.

Но вот всю жизнь думаю, а есть ли моя какая-то вина, что с учительницей так случилось?
Несчастный случай. Лениться я стал, не хотел играть, с трудом ходил на занятия, а тут
само всё как бы разрешилось. Виноват, конечно. Наверное, виноват.


Рецензии