Мужчина и мышь

1

Всё своё свободное время Арут проводил на своей фазенде, как он ласково называл домик с небольшим участком земли на берегу горной речушки. Построив и отремонтировав комнату, он благоустроил её: привёз из дома телевизор, холодильник, синтезатор, благо обожал петь, сервант, диван, постелил на пол коврик. И получилось довольно уютно. Вначале супруга Арута Нонна возмутилась, когда её благоверный перетащил столько вещей из дому на дачу, но потом благоразумно решила, что негоже перечить хозяину дома.

Бывали дни, когда Арут оставался там, на ночь, а утром на своём автомобиле добирался в город на работу.

В летние дни дети и внуки Арута часто приезжали на фазенду. К их приезду Арут жарил шашлыки, выносил синтезатор, и внуки с восхищением смотрели и слушали, как их дед Арут (так они называли его) поёт для них песни.

Часто приезжали на фазенду и закадычные друзья Арута, с кем он прослужил более 25 лет и прошёл всю войну. Как правило, они засиживались почти до утра, поднимали тосты, вспоминали погибших друзей, Арут пел песни, друзья танцевали.

С недавнего времени Арут заметил, что в комнате завелись мыши. Как-то открыв входную дверь и войдя в комнату, он заметил, что небольшая серая мышь прошмыгнула между его ног и скрылась под диваном. Мышей Арут, как и большинство людей, брезговал. Поэтому он забеспокоился и начал внимательно осматривать комнату, особенно шкаф, где хранились продукты. Сразу в глаза бросилось, что на куске сыра видны зубки мышей. Недолго думая, Арут собрал продукты из шкафа и выбросил в мусорный бак.

После этого он завел машину и поехал в город, решив купить в хозяйственном магазине мышеловку. Симпатичная продавщица предложила ему диковинную мышеловку в виде книги. Купив две такие «книги», Арут поехал на фазенду и установил их так, как того требовала инструкция...

На следующее утро он увидел, что в мышеловках попались две мыши. Арут уже собрался нагнуться, чтобы вынести мышеловки с мёртвыми мышами, как боковым зрением почувствовал чей-то взгляд. Скосив глаза, он увидел в углу маленького серенького... мышонка. Арут опешил! Мышонок смотрел на него немигающим, внимательным взглядом. Первой реакцией Арута было придавить его ногой, благо расстояние между ними был всего один шаг, но что-то сдержало его.

Вдруг мышонок, не отрывая глаз от Арута, издал тоненький писк. Арут посмотрел на двух мышей, попавших в мышеловку, и снова перевёл взгляд на мышонка. «Семья, наверное...» – подумал он. В это время мышонок неверными шагами подошёл к Аруту и начал нюхать носки его туфель, а потом поднял глаза, пристально глядя на него. Мужчине стоило ногой придавить мышонка, и жизнь этого маленького грызуна вмиг прервалась бы. Но он почувствовал, что не может этого сделать...

Во время войны Аруту пришлось многое пережить, не раз смотреть смерти в лицо, хоронить друзей, и он считал, что сердце его превратилось в камень, но сейчас он, просто, растерялся.

Мышонок, обнюхав носки туфель, снова посмотрел в лицо мужчине, потом, пискнув и переваливаясь с боку на бок, медленно, не торопясь, направился к дивану.

Арут стоял как вкопанный, он понял, что не сможет лишить жизни этого, как было очевидно, новорождённого грызуна. Тем временем мышонок прошёл мимо двух мышеловок, лежащих на полу комнаты, и подошёл к дивану.

Тут он обернулся и снова посмотрел снизу вверх Аруту в глаза. Минуты две мужчина и мышонок смотрели друг на друга. Пискнув, мышонок отвёл взгляд от мужчины и также медленно, неверными шагами отправился под диван, где был, скорее всего, его дом и исчез из виду...

2

Прошло несколько дней, и Арут уже начал забывать о своём «знакомстве» с мышонком. Как-то, отовариваясь в супермаркете, он решил пополнить запасы продуктов на даче.
 
Подъехав к домику, он открыл ключом дверь и внёс пакеты в комнату, положив их на пол. Вытаскивая продукты из пакетов, Арут начал раскладывать их на полках холодильника. Закончив дела, он включил магнитофон, сел в кресло, закурив сигарету, и, слушая красивую, спокойную мелодию, заполнявшую пространство, задумался...

Проснулся Арут от какого-то писка. Вначале ему показалось, что это во сне, но писк не прекращался, и он, опершись о подлокотники кресла, хотел привстать, как увидел на носке туфли своей правой ноги маленького мышонка. Последний доверчиво, уютно расселся на обуви, и так же, как в прошлый раз во время знакомства, внимательно смотрел в глаза Аруту. Мужчина опешил и не знал, что ему делать...

Немного придя в себя, Арут улыбнулся комичности ситуации и тихо, чтобы не напугать мышонка, обратился к нему:

– Ну что, малыш, один остался и, наверняка голодный?

Мышонок, не сводя глаз с Арута, тоскливо пискнул. Подумав, Арут нагнулся и осторожно взял в руки тёплый, мягкий комочек и положил его на журнальный столик. Мышонок не сопротивлялся, только доверчиво смотрел на Арута, иногда попискивая. Достав из холодильника кусочек сыра, Арут накрошил его на поверхность столика и наблюдал, с какой жадностью мышонок начал есть.

– Ты извини, что так получилось, что я невольно стал причиной того, что ты стал сиротой, – тихо проговорил Арут, поглаживая тёплую спинку маленького грызуна.

В какой-то момент мышонок поднял голову, посмотрел на Арута грустными глазами, а потом снова начал уплетать сыр за обе щёки.

Возвращаясь домой с «фазенды», Арут поймал себя на мысли, что думает о мышонке...

Кое-как дождавшись конца рабочего дня, Арут позвонил домой супруге и предупредил её, что едет на дачу. Нонна выслушала мужа и недоверчиво спросила:

– Слушай, так ты вчера же был там?..

Открывая дверь дачи, Арут начал внимательно осматриваться вокруг, но мышонка нигде не было.

Он только сел в кресло, закурил сигарету, как из-под дивана послышался знакомый писк. Сначала появился маленький коричневый носик, потом –любопытные чёрные глазки-булавки, а через секунду – сам мышонок. Арут сидел спокойно и наблюдал за ним. Тот, попискивая, медленно подошёл к его туфлям, обнюхав правый носок, взобрался на него, уютно расселся, пискнул и посмотрел в глаза Аруту.

Мужчина взял мышонка на руки и положил на журнальный столик. Накрошив сыра, он заметил, что мышонок ел, не так жадно, как вчера. Иногда, отрываясь от пищи, грызун поднимал голову, смотрел на Арута и снова продолжал есть. Мужчина сел в кресло и наблюдал за мышонком.

– Ну, что же мне с тобой делать, а? У тебя нет родителей, чтобы накормить тебя. Придётся взять над тобой шефство, пока ты не подрастёшь и не станешь самостоятельным. Но вначале надо дать тебе имя, – обращаясь к мышонку, проговорил Арут. – Мышка, мышонок... Давай-ка я тебя назову Микой. Согласен?

Тут мышонок, снова оторвавшись от еды, на секунду глянул в его сторону и пискнул.

Арут засмеялся:

– Ну, вот и отлично! Значит, согласен! А ты смышлёный, как я вижу...

Так завязалась дружба между мужчиной и мышонком. Арут с удивлением начал замечать, что, как только он подъезжал к даче и выключал двигатель автомобиля, Мика уже встречал его на пороге комнаты. Арут кормил мышонка молоком, крошками хлеба, приносил зерно. Мышонок окреп и садился уже не на носок его туфли, когда тот располагался в кресле, а поднимался по его штанине и уютно, доверчиво садился на его колено. В такое время Арут рукой гладил Мику, разговаривая с ним.

Нонна уже не знала, что и думать по поводу того, что её благоверный каждый день после работы ездил на дачу и поздно возвращался. И, как она понимала, он там бывал один, без друзей. «А один ли?..» –иногда подозрительно думала женщина, теряясь в догадках. И в один прекрасный день секрет раскрылся. А дело было так.

Был воскресный майский теплый день, когда Арут сказал Нонне, что едет на «фазенду». Она с удивлением заметила, что в пакете, который он взял с собой, было немного зерна и решила... проследить за мужем.

Арут сидел в кресле, а накормленный, сытый Мика – у него на коленях. Мужчина гладил его по спинке и не заметил, как заснул. Проснулся Арут от дикого вопля Нонны:

– Арут... Мышь...!

Арут вскочил с кресла. Естественно, Мика успел юркнуть под диван. Мужчина спросонья накричал на супругу, мол, напугала его, и нет тут никаких мышей.

– Арут, я сама видела, у тттттебя на коленях сидела ссссерая мышь! – заикаясь от волнения, кричала Нонна, испуганно озираясь вокруг.

Арут усадил супругу в кресло, и ему стоило больших усилий успокоить жену. И он решил всё рассказать ей.

Женщина недоверчиво выслушала мужа, с опаской глядя в сторону дивана.

– Ты это серьёзно, что ли говоришь? – немного успокоившись, спросила она. – А я думаю, чего это ты каждый день ездишь на дачу. Даже, грешным делом, подумала, что к тебе...

Тут она осеклась, увидев злое лицо благоверного.

Немного погодя Арут, улыбаясь, спросил жену:

– А хочешь, я тебя познакомлю с Микой?

Подумав, женщина кивнула, но на всякий случай поднялась ногами на кресло.

– Мика, а ну иди сюда, не бойся... – позвал Арут, глядя в сторону дивана.

Через несколько секунд из-под дивана показалась маленькая мордочка мышонка, который с опаской смотрел на бледное лицо Нонны.

– Не бойся, Мика, иди ко мне. Это Нонна, она добрая, я тебя сейчас с ней познакомлю, – ласково произнёс Арут.

Мышонок, переваливаясь с боку на бок, медленно подошёл к нему. Арут взял мышонка на руки, посадил на ладонь и повернулся к напуганной супруге.

– Смотри, Нонна, не бойся – он малыш, у него нет родителей. Мика мне доверился. Я тебя прошу, не бойся, погладь его по спинке. Ну, погладь же его...

Утром, когда Арут собирался ехать на работу, его окликнула Нонна и, смущённо улыбаясь, протянула небольшой целлофановый пакетик:

– Дорогой, я прочитала в интернете, что мыши любят ядра грецких орехов. Тут вот очистила несколько штук. Накорми Мику...


Рецензии