Память о немыслимом - продолжение 4

- Ну да... Только я тоже в этом доме кое-что делаю... стираю, глажу, убираю... тебя люблю, обормота.

- Любишь?! Когда ж это, интересно, было? Что-то не припомню...

- Если для тебя любить означает лишь откамасутриться, то для меня – еще и забота о тебе.... от чрезмерного занятия «секасом», говорят, импотенция бывает...

- Говорят, в Москве кур доят! Тебя жестоко обманули. С потенцией как раз все наоборот... была у меня одна сестрица, сильно в бога верующая... и та горячее оказалась... четырех детишек родила...

- Ой, только не начинай мне опять рассказывать о своей зеленоокой Любе, знаю я уже эту сказочку наизусть... надеюсь, дети у неё не от тебя родились, кобелина!   

- А чего ты так всполошилась, вдруг?

- Да оттого, что ты слишком часто мне её в пример ставишь! Ну и где она теперь, твоя Любаша, – «сестра-мать-героиня»?

- Где-где... Не знаю... Она мне адрес не оставила...

- Плохо, что не оставила, я бы к ней за советами съездила, попрактиковалась бы у нее в любви «сестринской»!..


Когда я взял да с дуру женился на первой встречной богине никто из нас двоих не предполагал что наша связь окажется такой крепкой. Боги и смертные в одной упряжке не уживаются. А оно вот как получилось – сплошная комедия! Ни она без меня не может, ни я без неё. Я бы умер, наверное, не найдя себе такую спутницу в жизни, а она бы состарилась преждевременно. И тут я начинаю соображать, что легенда о неразделенной любви может оказаться правдой...


Несмотря на насильственную христианизацию народов Дальнего Востока, большое влияние среди коренных жителей Чукотки всегда имели родовые шаманы. Они являлись посредниками между миром людей и миром духов, часто сами становясь во главе рода. Без одобрения со стороны шамана племя не предпринимало ничего: к нему обращались в случае болезней человека или оленей, просили провести ритуал, приносящий удачу на охоте, сопроводить душу умершего в мир иной. Шаманы были связующим звеном с матерью-природой, они не только исцеляли недуги человеческой души и тела, а еще читали по звездам будущее, хорошо знали прошлое, собирали и передавали из поколения в поколение прикладные и эзотерические знания.

Одно время в нашем научном заведении работала дочь местного врачевателя, Тынэ-нкэйя Имрыновича Лелекая, - Имрын* Тынэ-нкэй Иванова, парапсихолог со стажем, автор многих статей о институте брака малых народов Севера, о чукотском феномене и неплохой знаток шаманской практики. С ней мы немного пообщались, находясь с моей супружницей на корпоративном сабантуе по случаю открытия нового корпуса для изучения и моделирования атмосферных и астрономических явлений.


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/10/30/1595


* Чукотские имена подразделяются на женские и мужские преимущественно оформлением самого имени. Например, Тынэ-нкэй - мужское имя, а Тынэ-нны - женское. Чтобы ввести в заблуждение злых духов, как считали чукчи, девочек часто называли мужскими именами, а мальчиков - женскими. С той же целью давали несколько имен. В результате русификации язык чукчей потерял много древних, самобытных слов, это естественно сказалось и на антропонимии. Первые “заимствованные” имена были в основном в виде кратких форм с оформлением по нормам чукотского языка: Коля-кай, Валя-на. Впоследствии эта практика приобрела повсеместную форму. В ЗАГСах давали русское имя, а в качестве фамилии использовалось преобразованное имя отца или матери. Таким образом, чукотские имена приблизились к русской модели (имя + фамилия). В настоящее время используется уже трехкомпонентная модель русского имени (имя + отчество + фамилия). При этом отчество образуется из имени отца, а фамилия - из имени деда.


Рецензии