Спектакль Любовью не шутят

Чтобы вы ответили, если бы у вас спросили первую ассоциацию с Пабло Пикассо, Альфредом де Мюссе и театром Романа Виктюка? Совершенно верно, спектакль! Премьера не только спектакля, но и режиссерской работы актера Игоря Неведрова. Необычайно талантливый актер Неведров меня покорил уже давно. Именно на его монологе Вовика (спектакль «В начале и конце времен») я впервые в театре плакала. Да что уж там, рыдала. Поэтому увидеть его в режиссерском амплуа мне было интересно. Спектакль, надо сказать, играется в 2-х составах. И мне повезло, потому что попала именно на Анну Нахапетову и Стаса Мотырева, как и хотела. Пятый ряд партера мне дал прекрасную возможность видеть все детали и нюансы спектакля. И я уже было приготовилась присматриваться и отмечать для себя все явные плюсы и минусы, но на первых пяти минутах зависла и в какой-то момент грань между актерами и зрителем была стерта. Хотя сначала в зале продолжает оставаться свет и первые пару минут ощущаешь некий дискомфорт потому что начинаешь рассматривать зал, а не смотреть спектакль… Но затем ты полностью погружаешься в какое-то нереальное пространство, где игра света и тьмы, где появляется хор, как Венецианские куклы, где мелодия просто заставляет замирать сердце… И в какой-то момент, клянусь,  создался эффект 5D. Знаете, есть такой вид салюта, который вроде далеко, но создается впечатление, что он движется на вас. Вообще, весь спектакль я бы назвала «плавным» в хорошем смысле. Музыка, движения, монологи. Но ближе к середине, когда начинает неизменно приближаться развязка, музыка усиливается, речи героев становятся громче и ярче, свет задает тон неизбежной трагедии… Хотя у Мюссэ это считается «комедией положений», в постановке Неведрова это становится чем-то бОльшим. Вновь проскальзывает трагичность судеб, игра с судьбой, нравы общество того времени, финальная точка судеб всех героев постановки и, конечно, Её Величество- ЛЮБОВЬ! Игра актеров потрясает, и в какой-то момент, думаешь: «Неужели так можно играть? Это нереально!». И здесь нет переигрывания, это эмоциональность живая и правдивая, будто сами актеры это пережили. Вспомните мои слова, когда в финале увидите Розетту на воздушных качелях….! Этот спектакль прекрасен, потому что режиссер построил  каждый момент продуманно, не перегружая зрителя. Актеры играют так, что им действительно веришь. Звукорежиссер подобрал настолько точно музыкальное сопровождение, что мелодии сливаются с игрой, и ты погружаешься  волшебный мир театрального искусства. Игорю Неведрову могу сказать только одно: «Браво!». Мне кажется, что в «Доме света» появился еще один уникальный спектакль, который будет жить не один десяток сезонов. Но добавлю маленькую ложку дёгтя в эту бочку с мёдом. Хотелось бы обратиться к зрителям! «Театр Романа Виктюка» это нечто особенное, интеллектуальное, порой непонятное. Но я никак не могу вникнуть, зачем приходить на постановки изданных произведений, не уделив хотя бы пяти минут, чтобы прочитать вкратце об авторе и пьесе. Не первый раз об этом пишу, а точнее после каждого спектакля, который я уже посмотрела. Мне грустно от того, что в зал приходит молодежь, которая во время спектакля «сидит» в соцсетях. Мне стыдно, что во время спектакля, где-то на балконе начинается шуршание оберток от шоколадок. И неясно, зачем ходить в театр, чтобы после спектакля с возмущением сказать: «Я вообще ничего не понял!» Друзья! Не ленитесь немного читать аннотации о спектакле, ведь мало того, что можно узнать много интересного для себя самого, но и весь спектакль понимать, что за тайное сокровенное послание хочет передать вам режиссер! А оно точно есть! Абсолютно в каждом спектакле в театре Романа Григорьевича! С уважением, Семина И.М.
P.S. А вот загадку про Пабло Пикассо и андрогина оставлю вам, чтобы сами могли ее разгадать, придя на спектакль. ;


Рецензии
Инна, верю, что спектакль хорош.
Непонятно только, какие мысли, и какие идеи возникают после него у зрителя?
Вы об этом ничего не говорите.

Владимир Иноземцев   17.12.2018 15:13     Заявить о нарушении