К Музе - Петр Павлович Ершов

Фрагмент стихотворения «К Музе» Петра Павловича Ершова я списала еще в детстве с какого-то сборника стихов советского издания. Тогда я не записала название книги и издание, о чем теперь жалею. Книга была библиотечная,  а библиотеки уже давно нет... Долгих  десять лет я пыталась найти это стихотворение в интернете, но оно было с сокращением  и  в  иной редакции.  И вот недавно мне удалось найти сборник, где стихотворение в том виде что я помню с детства.
Не знаю кто отсканировал такую раритетную  книгу, но огромное при огромное спасибо!!!

Так как в интернете я не нашла данного варианта стихотворения, выкладываю его здесь.
*Звездочками пометила ту часть, что в современных изданиях заменяют точками*





               К МУЗЕ

       Прошла чреда душевного недуга;
               Восходит солнце прежних дней.
       Опять я твой, небесная подруга
               Счастливой юности моей!
       Опять я твой! Опять тебя зову я,
               Покой виновный мой забудь
       И, светлый день прощенья торжествуя,
               Благослови мой новый путь!

       Я помню дни, когда, вдали от света,
               Беспечно жизнь моя текла,
       Явилась ты с улыбкою привета
       И огнь небес мне тихо в грудь влила.
       И вспыхнул он в младенческом мечтанье,
               В весенних грезах, чудных снах,
       И полных чувств живое излиянье -
       Речь  мерная дрожала на устах.
       Рассеянно, с улыбкою спокойной
               Я слушал прозы склад простой;
       Но весело, внимая песни стройной,
       Я хлопал в такт ребяческой рукой.
       Прошла пора, и юноша счастливый
Узнал, что крылося  в сердечной глубине;
       Я лиру взял рукой нетерпеливой,
               И первый звук ответил мне.
               О, кто опишет наслажденье
               При первом чувстве силы в нас!    
               Забилось сердце в восхищенье,
               И слезы брызнули из глаз.
               «Он твой - весь этот мир прекрасный!
      Бери его и в звуках отражай!
      Ты гордый царь с улыбкою всевластной,
               Сердцами всех повелевай!»
               Внимая гордому сознанью,
               Послушный звук со струн летел:
               И речь вилась цветущей тканью,
               И вдохновеньем взор горел.
               Я жил, надеждами богатый ...
               Как вдруг, точа весь яд земли,
               Явились горькие утраты
               И в траур струны облекли.
               Напрасно в дни моей печали
               Срывал я с них веселый звук:
               Они про гибель лишь звучали,
               И лира падала из рук.
               Прощайте ж, гордые мечтанья!
               И я цевницу положил
               Со стоном сжатого страданья
               На свежий дерн родных могил.
               Минули дни сердечной муки,
               Вздохнул я вольно в тишине,
               И прежних дней живые звуки
               Мечтались мне в неясном сне.

      Но вдруг - в венце небесного смиренья,
Блистая тихою, пленительной красой,
               Как светлый ангел утешенья,
               Она явилась предо мной.
               Простой покров земной печали
               Ее воздушный стан смыкал;
               Уста любовию дышали,
               И взор блаженство источал.
               И был тот взор - одно мгновенье,
               Блеснувший луч, мелькнувший сон;
               Но сколько в душу наслажденья,
               Но сколько жизни пролил он!
              *С тех пор мелькает предо мною
               Чудесный образ красоты,
               Волнует сладко грудь тоскою
               И красит радугой мечты.
      И день и ночь мне чудится стан гибкой,
      Небесная гармония речей,
      Уста прелестные с задумчивой улыбкой
      И тихий блеск пленительных очей.
      Я полон весь прекрасного виденья!
      Палящий жар течет в моей крови.
               И сердце просит вдохновенья
               Безмолвным трепетом любви.*

      Прошла чреда душевного недуга;
               Восходит солнце новых дней.
      Опять я твой, небесная подруга
               Счастливой юности моей!
      Сойди ж ко мне, обвей своим дыханьем!
      Согрей меня небесной теплотой!
      Взволнуй мне грудь святым очарованьем!
               Я снова твой! Я снова твой!
 
      Я вновь беру забытую цевницу,
      Венком из роз, ликуя, обовью,
               И буду петь мою денницу,
               Мою звезду, любовь мою!
               Об ней одной с зарей Востока
               В душе молитву засвечу
               И, засыпая сном глубоко,
               Ее я имя прошепчу.
       И верю я, невинные желанья
               Мои исполнятся вполне:
               Когда-нибудь в ночном мечтанье
               Мой ангел вновь предстанет мне.
               А может быть (сказать не смею),
               Мой жаркий стих к ней долетит,
               И звук души, внушенный ею,
               В ее душе заговорит.
               И грудь поднимется высоко,
               И мглой покроются глаза,
               И на щеке, как перл Востока,
               Блеснет нежданная слеза!..

                4 сентября 1838
                Тобольск


   Ершов Петр Павлович
   КОНЕК - ГОРБУНОК. СТИХОТВОРЕНИЯ
   Вступительная статья И. П. Лупановой
   Составление, подготовка текста и примечания Д. М. Климовой
   Ленинградское отделение, издательство «Советский писатель», 1976
   К Музе - стр. 213-216

_________________________________________________
Источник: Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» https://imwerden.de/publ-5718.html


Рецензии
Очень красивое стихотворение, Ирочка.

Рута Неле   22.11.2018 11:34     Заявить о нарушении