Гаечка
Он уже почти дошёл до проходной, как заметил незакрученную гайку на щитке, висевшем на стене. Мимо задумавшегося Серёги пробежал электрик, звали его Лёха. Видимо, сегодня проводили какие-то работы в этом месте, подумал Серёга. У него был с собой подходящий гаечный ключ на 10, но было одно "но" - техника безопасности. Просто закрутить гайку нельзя. Серёга быстро огляделся: никого рядом не было, электрик уже скрылся из виду. Слесарь присел и только поднёс ключ к гайке, как из-за угла появился Владимир Анатольевич. Только контроллера здесь и не хватало. Серёга уже понял, что добром эта история не кончится.
- Что это у нас тут такое, Сергей Антонович?
- Ну как что? Вот заметил незакрученную гайку и... - начал было оправдываться Серёга, но контроллер его перебил.
- И решили заняться ремонтными работами с нарушением техники безопасности на узле, который находится не под вашим надзором, да ещё и без наряд-допуска, я смею предположить, всё верно?
Попал, пронеслось в голове у Серёги.
- Не оставлять же всё так? Мало ли какая ситуация может произойти, а тут такой беспорядок!
- Ваша мотивация похвальна, но это не повод нарушать инструкции, - контроллёр был неумолим. - Так, я готов закрыть глаза на некоторые ваши промашки, но раз ситуация уже состоялась - нужно её решать. Идите за спецодеждой и по пути найдите своего начальника цеха.
Ну теперь это надолго. Серёга уныло поплелся обратно в цех. И какой чёрт дёрнул его обратить внимание на эту треклятую гайку? Вернувшись Серёга обнаружил начальника цеха у себя в кабинете за стаканом водки вместе с главным инженером. Ещё лучше.
- Оо, Серёга! Заходи, у нас и для тебя найдется стаканчик, - Пётр Николаевич уже прилично надрался. - Ты какой-то невесёлый, али что случилось?
- Да, садись Серёга, расскажешь, что у тебя на душе, - Вадим Андреевич тоже был поддатый.
- Тут такая история, господа...
Серёга вкратце обрисовал ситуацию.
- Етить твою налево, кто тебя просил что-то трогать там?! - Пётр Николаевич вскочил из-за стола, опрокинув рюмки с водкой. - Это ж теперь нужно оформлять наряд-допуск, а уже конец дня! Я даже не знаю, на месте ли главный инженер!
- Дык, я тут, Петруха, - рассмеялся Вадим Андреевич. - Ээх, Серёга, Серёга, не даешь ты простым людям отдохнуть... короче пошёл я выписывать бумажку, встретимся там на месте.
Главный инженер со второго раза попал в дверь и вышел из кабинета.
- Знаешь, чем это все грозить, Серёга, а?
- Даже не представляю...
- Всё ты представляешь, можешь попрощаться с премией за такой косяк! Пфф, на глазах у контроллёра...
Настроение у Серёги становилось всё хуже и хуже. Пытаешься сделать как лучше, а выходит, как обычно. Переодевшись, слесарь взял с собой нужные инструменты и вернулся на место "ремонтных работ".
Контроллёр был на месте, к сожалению Серёги.
- Вы, я смотрю, не торопитесь ,Сергей Антонович, - недовольно пробурчал Владимир.
- В нашем деле спешка приводит только к ещё большим неприятностям, - отвечал ему Сергей, натягивая защитную предупреждающую ленту вокруг места ремонта.
- Что это вы делаете? - удивился контроллёр.
- Всё по инструкции, Владимир Анатольевич: место ремонтных работ должно быть огорожено предупреждающей лентой. Вход посторонним лицам, не имеющим отношения к проводимым работам запрещён.
- Но вы же перекрыли людям выход с завода!
- Что поделать, аварийная ситуация, мало ли к чему может привести эта гайка! - если играть, то играть до конца, подумал Серёга.
Пока ждали начальника цеха, за ограждением скопилась толпа возмущённых рабочих. Пётр Николаевич появился вместе с главным инженером.
- Не орите, сейчас всё уладим и пойдёте домой, - сказал толпе Пётр Николаевич.
- А вот и те, кто нам нужен! - обрадовался их появлению Владимир.
Начальник цеха и главный инженер остановились на месте "аварии" и осмотрелись. Серёга молча указал на гайку. Пётр Николаевич подошёл к ней, осмотрел, повернулся снова к Серёге - тот пожал плечами, посмотрел на контроллёра.
- Я что-то не понял: это всё из-за вот этого??
- Именно так, - ответил Владимир Анатольевич. - Видите ли, Сергей Антонович собирался заняться ремонтом без соответствующей подготовки и разрешения на участке не под его надзором. Мимо таких нарушений я не мог пройти.
Главный инженер хихикнул.
- Здесь нет ничего смешного, уважаемый Вадим Андреевич, я привык качественно выполнять свою работу. Наряд-допуск принесли?
- Вот он, - главный инженер передал документ контроллёру. Тот принялся изучать его. Рабочих за ограждением становилось всё больше. Люди внутри ограждения, старались не обращать на них внимания, но шум уже становился невыносимым.
- И что, с первого раза и без ошибок? - удивился Владимир Анатольевич.
- Сам в шоке, - ответил главный инженер и икнул. Пётр Николаевич косо посмотрел на инженера, будто бы не одобрял его состояния, хотя и сам пошатывался.
- Дайте-ка мне посмотреть, - начальник цеха пробежал глазами по документу и тоже остался им доволен.
- Вроде в порядке, ну что, приступаем к работе?
- Начинайте! - скомандовал контроллёр. Ему уже тоже хотелось поскорее покончить с этим делом, но Серёга не сдвинулся с места.
- В чем дело, Сергей Антонович? Гайка ваша - вперёд!
- Перед началом ремонтных работ начальник установки или узла, ответственный за него, должен провести целевой инструктаж по технике безопасности на объекте.
На месте ремонта повисла тишина. Начальник цеха, казалось, вот-вот бросится на Серёгу и порвёт на куски. Народ за ограждением был готов уже взбунтоваться.
- Так, - задумчиво произнёс Пётр Николаевич. - А кто отвечает за этот переход? Не наш цех это точно, как вы нам уже заявили.
Ещё минута потребовалась на осознание.
- Так это Максим Леонидович жеж, - осенило контроллёра.
- А он-то каким боком здесь? - спросил главный инженер.
- Все переходы и прилежащие к цехам территории числятся за ним. Не спрашивайте почему, просто знаю. - контроллёр сказал это уверенно, поэтому никто больше не стал с ним спорить.
- Вадим Андреевич, звоните зам. директору. Я буду поддерживать вас морально, - Пётр Николаевич похлопал по плечу главного инженера, от чего тот чуть не упал. Вадим Андреевич набрал по телефону нужный номер. Все замерли, казалось, даже в толпе рабочим стало интересно, как главный инженер будет описывать происходящее заместителю директора.
- Максим Леонидович, вечер добрый! - начал главный инженер. - Не хотел отрывать вас от важных дел, но здесь без вас не обойтись. На переходе возле проходной была обнаружена... кхм... недоработка, которую нужно устранить в кратчайшие сроки, потому что инцидент уже произошел и-и весь переход огорожен предупреждающей лентой, а трудящиеся хотят домой.
Пауза.
- Эээ... ну... в общем, это гайка. Незакрученная гайка на электрическом щитке.
Пауза.
- Я не... - главный инженер осекся, - нет, я, конечно, уже выпил - время-то нерабочее, но это не шутка. - замолчал и начал краснеть Вадим Андреевич. - Я всё понимаю, Максим Леонидович, ремонт уже прошёл стадию подготовки и нам нужны только вы для проведения целевого инструктажа по технике безопасности... - пауза. - Да, по поводу закручивания гайки...
Народ уже начал в открытую хохотать за ограждающей лентой.
- Да, Максим Леонидович, мы вас очень ждем! - и более тихо добавил. - Повторите его на всякий случай, тут толпа народу... всё молчу, понял...
Вадим Андреевич повернулся к остальным:
- Ну-с, могло быть и хуже!
- Разве?
- Ну он тоже уже мог оказаться синим.
С этим все согласились. Через утомительные десять минут в толпе послышался голос заместителя директора, призывающий народ расступиться и дать ему дорогу. Наконец, Максим Леонидович внутри ограждения. Оглядел всех присутствующих. Сказать, что он был недоволен - не сказать ничего.
- Из-за кого весь этот сыр-бор?!
Серёга поднял руку.
- Это я, Максим Леонидович, я обнаружил гайку, - ну всё, подумал Серёга, тут-то и хана.
Толпа за ограждением тоже затаила дыхание в ожидании развязки.
- Вот! - заместитель директора указал рукой на Сергея. - Вот пример для подражания! Хоть рабочий день и закончился, слесарь... э-э...
- Сергей, - подсказал начальник цеха.
- Слесарь Сергей не смог пройти мимо проблемы и переложить её на кого-то другого или оставить на завтрашний день!
Такого поворота событий не ждал никто, все готовились к показательной взбучке.
- Теперь займемся делом, - Максим Леонидович провёл подробный инструктаж по технике безопасности перед ремонтными работами, которые включали в себя только закручивание гайки.
- Можете начинать работу! - произнёс в заключение заместитель директора.
- Давай, Серёга, - скомандовал Пётр Николаевич. - Сделай это и мы все пойдем уже по домам.
Серёга склонился над гайкой с ключом на десять, как вдруг раздался голос из толпы:
- А где электрик?
И снова тишина воцарилась в главном переходе возле проходной. Имя сказавшего это утонет в истории, но прокляли его все, кто был рядом.
- А он нужен? - спросил Максим Леонидович.
- Да, - с сожалением ответил контроллёр. - Кто знает, где он?
И тут Серёга вспомнил, что прямо перед всем этим его как раз обогнал электрик Лёха.
- Он ушёл с работы, - просто сказал Серёга.
Все переглянулись между собой. Терпение кончилось, понял Серёга и пока никто ничего не успел сказать, быстро взял и закрутил гайку.
- Фух, я сделал это мужики, это было нелегко, но я справился и никто не пострадал.
- Сергей Антонович, вы же прекрасно знаете, что нарушили технику безопасности, - по лицу контроллёра нельзя было понять: он больше был недоволен нарушением или всё-таки счастлив, что это закончилось.
- Да, хорошо, что обошлось всё! - подтвердил начальник цеха. - Однако данное нарушение мы не можем оставить без последствий. Вы, Сергей, будете наказаны. Как именно мы решим завтра, вместе с заместителем директора и главным инженером, кстати, где он?
Вадима Андреевича обнаружили спящим на ближайшем подоконнике. Серёге же было уже почти поровну: после такого инцидента даже увольнение его не пугало, поэтому он просто отмахнулся и убрал ограждающую ленту. Голодная и злая толпа слесарей, механиков и других рабочих ринулась к выходу с завода, словно огромный поток воды, не сдерживаемый дамбой. Серёга оставил все инструменты в мастерской, переоделся и пошёл домой, не смотря по сторонам. Дома уже заждалось пивко и футбол.
Свидетельство о публикации №218102401170