Высокомерная логика, без купюр

Привожу ветку одного разговора, ничего не добавив и не убавив.
Для себя я наконец-то определился, чего добиваются подобные советчики.

Рецензия на «Лихие девяностые» (Алпатов Валерий Лешничий)

Факты достоверные. Аргументы нелогичны. Представьте себе, что огабили квартиру, изнасиловали хозяйскую дочь, испинали хозяина. Хозяйка благим матом орёт, пибегает на помощь сосед. Прибегает раньше полиции. Он ищет аптечку, пытается успокоить пострадавших, потом залетаете ВЫ в полицейской форме и берёте за задницу соседа. Нечестно это!

Фёдор Тиссен   23.10.2018 14:31   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Совхозы в советское время производили продукции на миллион рублей в год и больше. В моём родном селе совхоз «Айский» производил продукции на два миллиона рублей. Это семь миллионов долларов старыми и тридцать пять миллионов долларов современной валютой. Доллар сегодня стоит 65 рублей. 35 на 65 выходит, что совхоз «Айский» в советское время производил сельхозпродукции на 2.275.000.000 рублей. Это в шесть раз больше бюджета всего, сегодня условно процветающего, Алтайского района. Село почти ничего не производит, в огородах бурьян, на дорогах колдобины, во дворах иномарки. Если нет работы, значит есть уйма свободного времени. Если есть свободное время, то почему в огородах бурьян и на дорогах колдобины? Согласен, Путин должен поставить людям мозги на место. Их свернули набекрень. Это верно. Ну и кому Вы теперь хотите помочь? Как?

Фёдор Тиссен   23.10.2018 15:05   Заявить о нарушении / Удалить
Эти же самые слова могу вернуть и Вам, Фёдор Борисович.
Можно жить по полгода, но видеть только то, что видеть хочется.
Вы увидели новый чистый туалет и сделали заключение, что жизнь налаживается?
Вы видите крепкого соседа-пенсионера рядом с плохим и считаете, что дело лишь в конкретных людях?
А я вижу, что выстроена система, в которой отслеживается и уничтожается всё, что не имеет высокой "крыши".

... стёр большую часть уже написанного ответа, потому что нащупал корень нашего с Вами расхождения.
Вы, уехавшие, но переживающие за землю, которую оставили, ищите и, как вам кажется, находите виновных в том, что после вас не стало лучше.
В этом Вы, персонально Вы, Фёдор Борисович, ничем не отличаетесь от наших переселенцев, приехавших сюда и обвинивших нас, местных, что нет дорог, что убогое сельское хозяйство, что хуже тут, чем им было там, в Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане. Когда мне в лицо это говорили, я ещё не знал, что ТУДА, к ним, уходили большие деньги, а ТУТ людей держали на удушающем минимуме, что за единицу работы ТАМ платили в разы больше, что финансирование для них было во многие разы больше, чем тут.

Мы, я и другие местные, работали за эти копейки, и нас же вы объявляете виноватыми?!
Я лично приняв разваленное лесничество со сгоревшим цехом и пенсионерами, делавшими вид, что работают, в девяностые обеспечил работой и зарплатой 40 человек, но потом за меня взялась система в лице силовых структур, загребающих под себя всё, что может давать доход, и мне пришлось уйти.
Увидеть скрытые механизмы сложно даже тем, кто живёт тут постоянно.

Ваш сын, фермер, как Вы думаете, почему за десять лет не развился, почему у него не получается работать без долгов? На сельское хозяйство дают такие большие кредиты! И хорошие мастера у него за эти годы подобрались скорее всего. Так в чём проблема?
Хотелось бы услышать Ваши аргументы.

Алпатов Валерий Лешничий   23.10.2018 17:35   Заявить о нарушении / Удалить
А второй записью Вы сами себя опровергаете, но подожду пока Вашего ответа.

Алпатов Валерий Лешничий   23.10.2018 17:45   Заявить о нарушении / Удалить
Давайте сначала уточним как Вы сказали корень нашего с Вами расхождения. Вы нащупали его. Очень образно сказали.

Попробую продолжить, дополнить этот образ. Вторая неделя пошла как я вернулся с Алтая из дома домой. Перед отъездом решил выкопать корень хрена. Он в Германии стоит раз в двадцать дороже яблок и неизвестно на какой химии вырос. Обкопал. Нащупал его руками, выдернуть не могу. Ещё глубже копнул, решил, что обойдусь и половиной корня, без мелких корешков. Подрезал и вырвал. Огромный корень. Вверху с кулак толщиной. Белый, чистый. Меньшая половина в земле осталась

Ну вот так, Валерий, и мы с Вами. Полностью всё выяснить времени не хватит. Над этим аналитики покруче нас с Вами лбы морщат.

Попробую высказать видения, в которых мы с Вами едины и уточню в чём мы расходимся.

Вы пишите, что «можно жить по полгода, но видеть только то, что видеть хочется.»

Заверяю Вас, я вижу всё. Вижу намного больше, чем Вам кажется. Я вижу не двумя глазами, а четырьмя. Имею в виду не очки, а мой опыт российской жизни, который не меньше Вашего и опыт европейской жизни, которого у Вас нет.

Вы видите, «что выстроена система, в которой отслеживается и уничтожается всё, что...»

Вот до этих точек я с Вами, Валерий, полностью согласен. Далее – нет. Бессмысленно уточнять, если Вы не указали кто выстроил эту систему. Кто? Какие цели ОН, этот кто, преследовал? Какими средствами для достижения поставленной цели располагал? Как эти средства выглядят сегодня? Кто ими распоряжается? Как? Каким образом?

Цитирую Вас дальше: «Вы увидели новый чистый туалет и сделали заключение, что жизнь налаживается?»

Вы спрашиваете или утверждаете? Хорошо. Вы меня этим туалетом просто разозлили. Для Вас это не признак прогресса. Начну всё же с них, раз уж вы о них заговорили. Расскажу Вам первому. До этого меня туалетами никто за язык не тянул. В 2000 году я сопровождал по Алтаю немецкую краеведческую экспедицию. В Усть-Коксе, это райцентр вблизи Белухи, нас пригласили в ресторан. Вся стена от пола до потолка в красивых бутылках. Пиво, коньяк, вино, борщ, пельмени, живая музыка.

Гостям надо в туалет. Туалета нет. Он на улице рядом с автостанцией. Гости вышли на улицу и встали полукругом перед этим скворечником. Дощатый туалет покосился. Дверь повисла. Болтется. Вместо крючка проволока. Эта проволока была сразу и вместо крючка и вместо ручки. Удобно, правда?

Но это всё фигня. На подступах к туалету было нагажено. Ночами видно старались. И в самом туалете тоже. У моей шефини шея пошла пятнами. У неё страшная аллергия на вонь.

Я лихорадочно ищу выход из положения и не могу его найти. Я ведь не простой член немецкой группы, а россиянин с российским паспортом, инициатор этой поездки. Обещал своим коллегам показать все красоты моей малой родины. Такого прокола не ожидал. Вся вина на мне и весь стыд тоже. Я бы сквозь землю провалился!

Первым пошёл Андреас, учитель начальных классов. Перепрыгнул где-то как-то, зашёл в скворечник, подтянул кверху дверь, закрыл, проволоку загнул за гвоздь. Ждём. Выходит весь в слезах и цветёт как майская роза. Чуть не хохочет. Спрашиваем в чём дело.

Отвечает: «Мир принадлежит героям!» Спрашиваем, что он имеет в виду. Отвечает: «Срать и рыгать не каждый сможет!»

Сегодня в Горном Алтае такого свинства нет нигде! Есть кемпинги и есть отели с любым количеством звёздочек. Я понял Ваш укор. Пятизвёздочный отель не для бедного населения. Согласен. Он и не для меня. По Алтаю я езжу на ладе 1990 года выпуска, а ночую в палатке или на дому у кого-нибудь.

Хорошо. Туалеты для Вас не признак прогресса. Отели тоже. Зарплата? Её в 90-ых давали два раза в год. Что сделано, спрашиваете? Отвечу. Хотя странно, почему, я, живя по полгода в России, должен отвечать на этот вопрос Вам, живущему в России круглогодично.

Отвечу. В 1999 году во время моей рабочей командировки на Алтай, я выдавил из немецкой делегации 13 тысяч рублей гуманитарной помощи и вручил её на районной учительской конференции директору детского дома в селе Крутиха, где живёт мой старший сын. У всех в зале дыхание перехватило. Шок был жуткий. Вручил я эти деньги после награждения учителей-пенсионеров. Им ельцинское правительство выдало по 25 рублей премии за 25 лет честного труда. По рублю за год.

Такого издевательства русский учитель ни в какие времена не испытывал. Ни в какие! В Африке такого не было! Через десять лет, при Путине, мою бывшую ученицу Людмилу Кузнецову, учительницу русского языка и литературы, наградили премией в 250 тысяч рублей.

Вы разницу между этими числами, 25 рублей и 250.000 рублей, можете уловить или нет? Если можете, то я готов вести с Вами разговор дальше и готов ответить на любой Ваш вопрос. Только не требуйте от меня общеизвестной информации. Требуйте от меня такой, которая Вам не доступна.

Фёдор Тиссен   24.10.2018 01:10   Заявить о нарушении / Удалить
Да, Фёдор Борисович, вот это Вы поняли абсолютно правильно:
"Пятизвёздочный отель не для бедного населения."
И ещё много чего у нас строится не для нашего населения. Стадионы, например, в которых, чтобы заниматься спортом, на форму и прочее непосильные затраты только у самых богатых денег хватит. Уже и школы появились, где обучение одного учащегося в месяц стоит 110 000 рублей. Кого там будут воспитывать, для чего? А заявлено, что воспитывать будут по британской системе. Циничнее придумать сложно!

А вот на вопрос почему Ваш сын-фермер не смог за десять лет достичь успеха, Вы так и не ответили, о единичной премии учительнице речь повели. За неё я несомненно рад, но у нас учителей несколько больше, чем она одна. И медиков, и других бюджетников.
Нагляднее всего было, когда Путину в прямом эфире медик сказала о своей нищенской зарплате, то он её грубо оборвал:
Что вы мне говорите ерунду, вот передо мной статистика, средняя зарплата у медиков хорошая!"
Улавливаете соль, и юмор ситуации?
У нас теперь в школах не учат, а оказывают образовательную услугу. А учат репетиторы, массово учат. Так что единичные премии — это не система. Но главное, что это повсеместно так выстроено, а не стихийно сложилось. И я видел, как это было всё проделано, какими способами, и сделано было централизовано. Подробности пока опустим.

Вы спрашиваете:
"Вы не указали кто выстроил эту систему. Кто? Какие цели ОН, этот кто, преследовал? Какими средствами для достижения поставленной цели располагал? Как эти средства выглядят сегодня? Кто ими распоряжается? Как? Каким образом?"

Хотите ответ? Давайте посмотрим на Украину. Она наводнена американцами и другими англосаксами, каждый из которых, обратите на это особое внимание, имеет дипломатическую неприкосновенность. Каждый, независимо от того, зачем и с чем он официально приехал.
А совсем недавно у нас было ровно тоже самое, также наглядно! Как-то встречалась цифра, что в России при Ельцине было 10 000 агентов влияния. Думаете, что они исчезли?
Рядом с Горбачёвым сидел Яковлев. Что он делал во вред, напоминать не буду. Как Вы думаете, сколько у нас теперь подобных Яковлеву во власти, на ключевых постах?
Взять хотя бы тот факт, что русские, пытающиеся вернуться из-за границы, десятилетиями гражданство получить не могут, а азиаты получают его легко. У меня подобных фактов вагон. И по тому, что это происходит не в одной области, а во всех субъектах РФ, на протяжении длительного времени, можно определённо утверждать, что работает система.

Вы вчера написали в целом верное мнение, но вот это:
"Продайте свою городскую квартиру за миллион. Поезжайте в деревню. Купите усадьбу за сто тысяч возле реки или возле озера. Купите топор, молоток, лопату, тяпку, грабли, миникультиватор. Заведите корову, поросят и гусей. У вас останутся деньги на не сильно потрёпанную ладу и на отпуск в Турции. "
А как в деревне жить, если нет ни школ, ни медпунктов, ни административной власти на местах, которая решала бы общие проблемы: водоснабжение, дороги и прочее?
А когда деньги кончатся, где зарабатывать, если работы нет не только в деревне, но и практически во всех райцентрах?
А то, что вырастишь, по себестоимости в разы дороже, чем то, что в сетевых магазинах лежит. Да и продать выращенное или переработать для продажи некому, потому как только попробуй, коптильню свою или столовую открой, тут же сожрут.
У Вашего сына тоже не заработать, а остальных фермеров попросту у нас непосильными кредитами и неподъёмными налогами задавили. Не помогает ни жизненный опыт, ни два высших новомодных образования, ни зарубежный фермерский опыт. А раз это явление массовое, то явно им противостоит Система!

Чтобы всё это не выглядело как простое охаивание, чуть скажу о положительном.
В 98-м, во время кризиса, закупали соль, спички, макароны. Во время последнего кризиса тащили крупную электронику, некоторые даже по 10 телевизоров купили.
В начале нулевых доллар стоил около 30 рублей, а зарплата в райцентре была 1500 руб. Через 15 лет, перед последним резким обвалом рубля, доллар оставался в той же цене, но зарплаты и пенсии выросли и составляли 15 000 руб.
И все эти годы думалось, что живём мы хуже и хуже.
Странно, да? А ведь именно за эти годы были ликвидированы последние остатки производств, де можно было работать и зарабатывать. Так что кризис просто вытряхнул "жирок" из самых хитрых, всех загнав за черту бедности.

Путина с Медведевым послушать, так для селян рог изобилия работает, а они своей продукцией уже на мировых рынках цены обваливают. По этой, как её, по статистике.
Чтобы не растекаться мыслью по древу, остановимся на конкретном моменте: почему всё же за эти годы Ваш фермер не расцвёл? Что Вам подсказывают Ваши "четыре глаза"?

Алпатов Валерий Лешничий   24.10.2018 09:41   Заявить о нарушении / Удалить
Факты,которые Вы мне выложили, мне известны. Ужасов могу добавить во сто крат больше Вашего. Я факты не оспариваю. Вы же их игнорируете. Вы не ответили на мой основной вопрос, который я поставил условием продолжения нашего разговора. Он не имеет смысла, если Вы не ответите на него.

Фёдор Тиссен   24.10.2018 12:58   Заявить о нарушении / Удалить
Вы это мимо ушей пропустили. Повторю ещё раз!

...ельцинское правительство выдало учителям за выслугу лет по 25 рублей премии за 25 лет честного труда. По рублю за год. Такого издевательства русский учитель ни в какие времена не испытывал. Ни в какие! В Африке такого не было! Через десять лет, при Путине, мою бывшую ученицу Людмилу Кузнецову, учительницу русского языка и литературы, наградили премией в 250 тысяч рублей.

Вы разницу между этими числами, 25 рублей и 250.000 рублей, можете уловить или нет?

Если можете, то я готов вести с Вами разговор дальше и готов ответить на любой Ваш вопрос. Если не можете, то у меня нет времени на Ваш политический ликбез

Фёдор Тиссен   24.10.2018 13:03   Заявить о нарушении / Удалить
Вы меня в идиоты определяете, заставляя давать очевидный ответ?
Я было подумал, что разговариваю с адекватным человеком.
Жаль.

Алпатов Валерий Лешничий   24.10.2018 15:32   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания



P.S.
Даже если последует продолжение, то вся соль высокомерия уже тут.


Следующее:
http://proza.ru/2018/11/29/542

Читать "Дела портальные" сначала:
http://proza.ru/2016/10/17/258


Рецензии
Такие разговоры-споры ни к чему не приводят, как правило, каждый остаётся при своём мнении и с испорченным настроением. На мой взгляд, в России планомерно уничтожается сельское население, людей сгоняют в крупные города, ничего хорошего уже в ближайшие годы это не сулит. Р.Р.

Роман Рассветов   09.05.2020 16:27     Заявить о нарушении
Ключевое слово, Роберт,: "планомерно"! Я в "Лихие девяностые" это по мере сил отследил, закончив свои наблюдения 2014 годом, но всё продолжается.

Что же касается спора, то молча сносить поучения чуждых людей, рядящихся в одежду "добрых дядей" как то тоже не хочется, тем более что такие вот люди молчание считают за слабость и покорность, – такое у меня родилось ощущение.

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   09.05.2020 17:56   Заявить о нарушении
Валерий, я всё это понимаю, и на своей шкуре неоднократно испытал, мне очень жаль Ваше испорченное настроение от таких споров. Р.

Роман Рассветов   10.05.2020 14:52   Заявить о нарушении