Из дневника социального работника

«Карола, кто-то снова стащил мои панталоны!»
«Милочка, я сегодня обнаружила свою челюсть и мистера «красные труселя»! Разберитесь с ним!»
« Вчера я не обнаружил свои фрукты в медсестринском холодильнике!»
И подобные записки я нахожу на своем столе каждое утро! Это конечно, кажется забавным, но за этими записками всегда прячется проблема и полное одиночество тех, кто их написал! И мне приходится играть роль детектива Мегрэ, и распутывать самые сложные дела – кражи! Бывает вымышленные, так как часто убирая не на своё место, старушка Берта, каждое утро ищет свои бусы! А бывает наоборот, кто-то умышленно заходит в чужую комнату и крадёт понравившуюся ему вещицу! Но, скажу вам честно, постояльцы нашего пансиона, отнюдь не бедные старики. И такие же в точь вещицы могут приобрести сами. Но почему они идут на преступление – не ясно! Такого диагноза как клептомания, у наших постояльцев нет. Просто, от одиночества, от невнимания родни, друзей, наконец-то, сотрудников.
После одной такой кражи к человеку сотворившему это – внимание обеспечено минимум на целую неделю, а бывает и дольше!

Я – Каролина. Можно коротко – Карола. И я - социальный работник в престижном престарелом доме, больше похожего на пансионат для людей за 70. Мне нравится моя работа! Каждый день я встречаюсь с большим количеством людей поживших довольно долгую, и чаще всего не бедную жизнь. Но по каким-то причинам оказавшись здесь.
Наш пансион находится просто в сказочном месте! Среди гор, чистого воздуха, лесов и озёр. Вдалеке от задымленного города. Питаются наши жители только фермерской едой, которую доставляют из соседних ферм. Они ни в чём себе не отказывают, находят здесь собеседников, друзей, и даже свою половинку! Вот, на той неделе мы устроили вечер для немецкой госпожи Келле и её новоиспеченного мужа чеха Томаша, которым стукнуло по 86 лет! И этот факт никого из персонала не удивил! Более того, управляющая нашего пансионата распорядилась выделить им общую двухместную комнату для дальнейшего проживания!
Я всегда даю понять им, что я всерьез воспринимаю их чувства. Я всегда в таком случае отвечаю им с улыбкой: «Я понимаю, вы расстроились» или «Мы обязательно выйдем из этого ужасающего положения!». Если это старушка, потерявшая, чаще всего по своей рассеянности, очки, то я постараюсь сделать так, чтобы она сама нашла свою пропажу. Если это старичок, которому просто не с кем поговорить, а у вас без него и так полным полно работы, я стараюсь найти интересную книгу в нашей библиотеке, или прийти к нему после ужина на чашечку чая.
Пожилая дама, которая оставила мне записку о том, что она потеряла свои панталоны (да-да, и такое бывает!) – вспыльчивая испанка Асунсьон, у которой частенько пропадают вещи! И хочу заметить, что правда пропадают! Этой горячей в молодости и вспыльчивой в пожилом возрасте испанкой любуется весь пансионат! Какой красоты эта андалузская женщина! Загорелая кожа аромата оливы, её возраст подчеркивают слегка виднеющиеся морщинки у глаз. Но с виду никогда не подумаешь что ей семьдесят! Волосы тёмного шоколада. А её глаза… сколько в них намешано эмоций: смех, ярость, страсть – карие глаза! Все личные вещи Асунсьон крадет один и тот же человек! И ни капельки не стесняется этого! Каждый раз его ищут. Находят. Допрашивают. И он снова за своё… и так каждую неделю. Этот человек – Фёдор Бесфамильный! Наш русский старик безответно влюбленный в Асунсьон! В первый же месяц, как андалузская красавица заехала в наш пансион, с ней случился казус! Её рубиновые бусы пропали  во время обеда. Пока она находилась в столовой, кто-то вошёл в комнату и похитил бусы! Когда Асунсьон вошла к себе , она обнаружила бордовую раскрывшуюся розу лежавшую на журнальном столике.
Другой персонаж нашего пансиона – Мистер «красные труселя!». Турок Сафак -удивительный старик! В бывшем боксер. По этой причине, его так называют.  В последнем бою лишился челюсти, и после перенесенной операции имеет вставную. Но при этом он еще слаб на зрение. Из-за чего он по - ошибке берет чужие. Причем, начинает поиск своих вещей по чужим комнатам! Почему так?! Да он и сам не может объяснить! Возможно, тоже … из-за одиночества.
Сегодня я вошла в комнату номер восемь, к одному дедушке - немцу Рейнеру. Мой взгляд невольно пал на фотографию его жены, висевшую прямо над изголовьем кровати. А с другой стороны, напротив, на стене висит соболезнование о её смерти. Этой вывеске более трех лет. И он её так и не снял. На его застланной кровати, рядом с подушкой, сидит старый плюшевый медведь.
За недолгое время работы в пансионе для престарелых, я кардинально поменяла своё отношения ко многим вещам.
Когда серые потёртые фотографии стоят на столе и имеют какую-то ценность для их владельца, а завтра это будут бессмысленные картинки! Их выбросят. То, что вчера имело большое значение, сегодня – ничто! Остается лишь размышлять о человеческой жизни и вещах, которые когда-то были дороги человеку. А кто-то оставляет эти старые снимки, спрятав их в старую коробку, которая со временем так и будет лежать на антресоли накапливая толстый слой пыли.
Кто-то, из такой вот старой пыльной коробки, достает дорогой эксклюзивный чайный сервиз. И раз в год, на Рождество, пьёт из него горячий имбирный чай. Согревая и тело и душу, вспоминая людей которые встречались в жизни, кто-то возможно, о детях, которые сюда их привезли…
Быстротечность жизни особенно бросается в глаза, когда на той вывеске стоит 2005 год. В тот год, лично я, окончила школу, а Рейнер Герц потерял свою любимую. И эта бумажка пожелтевшая от времени, ему до сих пор дорога.
Эта бумажка напоминает мне, как стремительна и порой, бессмысленна наша жизнь…
Каждый день я вижу этих людей. Не унывающих, спокойных, прожившую долгую удивительную жизнь. Каждый день я сталкиваюсь с разными ситуациями от смешных до печальных. Из всех этих ситуаций всегда ищу нужный выход! Старики они же как дети!
Работая здесь не первый год, я прошу всех нас - молодое поколение, слушать воспоминания стариков, согласившись на чашечку чая. Беречь их, согревая своим вниманием, пусть даже не долгим, пусть даже посидеть молча, просто, взяв его или её руку, взглянуть в их глаза и услышать стук сердца…
Все мы люди. Молодые или старые. Все мы жители одной планеты. Все мы люди. Бедные или богатые. Все мы люди.


Рецензии