Домик Бабы Яги

История эта случилась в середине нулевых годов со мной и моим лучшим другом. Жили мы в новом микрорайоне на окраине крупного областного  центра, вместе ходили в школу, в седьмой класс. Почти сразу за моим домом, обычной панельной девятиэтажкой, располагалось тогда большое садово-огородное товарищество, а за ним -  крупный лесной массив. С балкона моей комнаты открывался неплохой вид на весь этот пейзаж, отделенный от жилых домов проходящей прямо под окнами улицей и небольшим полем, где никто ничего не строил из-за проходящей высоковольтной линии электропередач.
Садово-огородное товарищество, или, как все его называли, дачный массив, было, по-видимому, нелегальным. Просто горожане захватили ничейное поле, огородили себе участки земли и построили сарайчики для хранения инвентаря. Весной и летом с моего балкона можно было увидеть копошащихся на своих «сотках» дачников, а осенью и зимой товарищество вымирало.
Понятно, что вечно это продолжаться не могло. Городские власти решили сровнять с землей весь этот самострой, а на его месте построить новый микрорайон. Дачникам дали убрать урожай, и поздней осенью приступили к работе.
Садово-огородное товарищество доживало последние дни, когда мы с другом решили вдвоем сходить туда. Это была целиком его инициатива – полазить по брошенным сарайчикам, где могли оставаться какие-нибудь старые вещи или инструменты. Друг убедил меня, что это не воровство, ведь участки заброшены, и никто из владельцев туда не вернется, а буквально на днях тут все снесут. Я согласился, и мы двинулись в путь.
Был воскресный день, в школе занятий не было, родители были заняты делами по дому и нашей отлучки не заметили. Мы по натоптанной тропинке перешли поле и небольшой овраг, забрались в дачный массив. На краю его уже стояли бульдозеры, готовые ринуться в бой. В тот день на них никого не было – у строителей тоже выходной. Время, чтобы обнести брошенные сарайчики, было выбрано как нельзя лучше.
Сами постройки на участках были разные. Дачники возводили их из подручных материалов, у кого на что хватило средств и фантазии. Некоторые постройки были наспех сбиты из досок, другие представляли собой обтянутый полиэтиленовой пленкой или рубероидом деревянный каркас, на отдельных участках стояли вагончики-бытовки, как у строителей, а также старые, видавшие виды коммерческие ларьки. На многих участках находились просто накрытые чем попало ямы, или вообще ничего не было.
Был довольно пасмурный день. Солнце изредка проглядывало из-за туч. В воздухе ощущался морозец – вот-вот должна была прийти зима.
Мой друг захватил с собой нехитрые инструменты – ломик, чтобы сбивать замки, и электрический фонарик, чтобы светить в темноту. Лом нам практически не понадобился – сарайчики были открыты настежь, их хозяева уже успели унести все, что представляло ценность. Мы залезли в несколько построек, в пару вагончиков, разворотили несколько ям – но ничего интересного там не нашли. Моего друга, однако, не покидал азарт. Его внимание привлек ржавый железный сарай, представлявший из себя половину гаража-«ракушки». Такие гаражи ставят во дворах автовладельцы, чтобы укрыть от снега и дождя свои машины.
Мы залезли на участок с этим сараем. Пускать в ход ломик не пришлось – двери из плохо приваренных кусков жести были распахнуты. На замерзшей земле вокруг них хорошо просматривались следы ботинок. Видно было, что в сарай ходят люди. Что-то неприятное и немного пугающее чувствовалось в этой постройке. Друг предусмотрительно постучал ломом по железным стенкам гаража, в котором мог находиться человек, оставивший следы, или еще хуже – бродячее животное. Никаких звуков в ответ не последовало, сарай был пуст.
Друг поставил ломик у стенки снаружи, и мы залезли внутрь.
В свете фонарика я сразу разглядел, что стены сарайчика изнутри были измазаны красной краской. Привыкнув к темноте, я различил, что это были какие-то символы и знаки, не похожие на буквы нашего или латинского алфавита. Я был простым школьником, да и теперь не разбираюсь в этой мистической тарабарщине, запомнить начертания знаков и воспроизвести их сейчас, через много лет, конечно, тоже не смогу. Но что-то недоброе кольнуло меня в сердце.
- Слушай, пойдем-ка отсюда, - шепнул я на ухо другу.
Но увиденное только распалило его интерес.
Друг посветил фонариком на металлический пол. Я немного отпрянул – под моими ногами красной краской по железу был выведен большой знак. Нет, это была не пентаграмма, не перевернутый крест и не три шестерки, которые выводят на стенах домов малолетние маргиналы, возомнившие себя повелителями темных сил. Знак был похож то ли на солнце с извивающимися лучами, то ли на щупальца осьминога. Ничего подобного я не видел ни раньше, ни позже. Похоже было, что сарай использовался для проведения тайных обрядов.
Все эти мысли мелькали в моей голове, а друг уже копался в груде хлама в углу. Внезапно он весь побелел и кинул мне под ноги что-то тонкое и длинное. В свете фонаря я разглядел вязальную спицу, на конец которой был нанизан глаз! Был ли это глаз человека или животного, я не рассмотрел, да и не горел желанием. Мы с другом пулей выскочили на улицу, подальше от жуткой находки. И только тут сообразили, что с окружающим нас миром что-то стало не так.
Весь мир за дверью гаража изменился. Исчезло куда-то солнце, вмиг стало темно, как ночью. Изменился и пейзаж. Всего пять минут назад мы шли по полю, изрезанному оградами дачных участков. В нескольких сотнях метров от нас стояли многоэтажки, хорошо видимые отовсюду. Теперь все это исчезло. Мир вокруг напоминал какую-то поляну, со всех сторон окруженную гигантскими деревьями. Исчез и железный гараж. Вместо него стояло что-то вроде шалаша с узкой пастью прохода, куда не проникал даже свет фонарика.
Мой друг кинулся искать ломик, в надежде уловить хоть какую-то связь с реальностью. Если бы ломик стоял рядом с постройкой, где его и оставили, входя внутрь, то стало бы ясно, что мы находимся все там же, на дачном участке, а все, что окружает нас – просто галлюцинация.
Но лома не было нигде. Другом овладела паника. Я, как мог, пытался успокоить его. На темном небе вспыхнули звезды, стало не так темно. Мы разглядели тропинку, уходящую в лесную чащу, и пошли по ней. Другого выбора у нас не было. Я ни за что не полез бы назад в черную дыру шалаша.
Сколько мы шли, я не знаю, наверное, несколько часов. Случись такое сейчас, я или мой друг наверняка бы достали мобильные телефоны и связались с родителями или с МЧС. Но в те годы мобильников у нас не было, да и у наших родителей – тоже. Рассчитывать приходилось теперь только на себя. Раз в лесу есть тропинка, то она должна куда-то привести, рассуждал я.
И она привела.
Неожиданно лес расступился, и перед нами открылась поляна, но уже не та, с которой мы пришли. В центре ее высился частокол, будто окружавший что-то. Мой друг посветил фонариком, и я разглядел на кольях белые лошадиные и коровьи черепа. В другое время мы немедленно кинулись бы прочь, но теперь, уставшие от долгой ходьбы, пошли к частоколу, в надежде набрести на жилье и там отдохнуть. Тропинка привела нас к воротам, за которыми на гигантском пне стояла деревянная изба без дверей и окон. Ну совсем как в русских народных сказках, которые нам в детстве читали родители!
Мы стояли, как вкопанные. Над поляной висел тяжелый воздух, совсем не похожий на лесной. Пахло склепом или скотомогильником. Нам бы и сейчас поскорее делать ноги с гиблого места, но все, что сейчас происходило, совершалось на автомате.
Мой друг, подобно сказочному герою, прокричал:
- Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом!
В этот момент ночную тишину прорезал громкий скрипящий звук, похожий на тот, который делает поезд при непредвиденном торможении. Избушка на пне медленно повернулась вокруг своей оси. В одной из ее стен я заметил дверь, которая немедленно распахнулась.
То, что было дальше, врезалось в память на всю оставшуюся жизнь.
Из двери на землю спрыгнуло человекообразное существо с длинным шестом в руке. На плечах существа висела звериная шкура, на голову было натянуто что-то вроде капюшона. Из-под него на нас глянуло лицо. Страшнее рожи я в жизни не видал! Кость, обтянутая бумагой, белой, как полотно, со впалыми черными глазами, с торчащими из-под мумифицированных губ кривыми клыками! На месте носа была глубокая впадина, как у сифилитика. Но даже не это испугало меня. На длинный шест был насажен человеческий череп. Даже не череп, а голова! Кожа с лица и затылка на ней была сдерта, торчали куски мяса, в некоторых местах обглоданного. Из глазницы черепа на меня смотрел единственный мертвый глаз, вторая глазница была пустой, а изнутри сквозь нее светился огонек свечки. Я тут же вспомнил о жуткой находке в гараже и как будто проснулся.
Существо прыжками кинулось в нашу сторону. Я схватил завороженного друга за локоть и что было сил потянул за собой. Он тоже пришел в себя и бросился наутек. Мы бежали через лес, продирались сквозь завалы, низины и болота, кусты, боясь даже обернуться назад. Я чувствовал, что если сделаю это, то столкнусь лицом к лицу с тварью из избушки или с ее мерзким черепом.
Мы бежали, выбиваясь из сил, пока лес неожиданно не закончился, и перед нашими глазами не предстали линии электропередач. Это значило, что люди и цивилизация близко. Передохнув, мы пошли вдоль ЛЭП и на рассвете вышли к городу.
Родители чуть в обморок не упали, когда увидели нас. Немедленно вызвали милицию, начались допросы. Оказалось, что нас с другом не было несколько дней. Вся школа, весь микрорайон, вся городская милиция стояли на ушах. Шутка ли – средь бела дня в большом городе, у всех на глазах пропали два подростка. По городу уже начали расклеивать объявления о поиске с нашими портретами.
Мы, конечно, рассказали, как все было, не утаив ничего – и нашу не совсем законную затею с проникновением в брошенные сараи, и таинственные знаки, и ужасную находку в ржавом гараже, и лесные приключения, и, конечно же, встречу с монстром в избушке на курьих ножках. Милиция нам, естественно, не поверила, психолог – тоже. Оно и понятно. Хоть мы и учились в седьмом классе, но в нашем возрасте некоторые дети еще играют в игрушки и верят в сказки.
Милиционеры, конечно, для успокоения совести прочесали лесной массив – а вдруг там действительно живет сумасшедшая старуха-каннибал? Но ничего необычного ни тогда, ни после обнаружено не было.
Что касается нашей полукриминальной идеи с воровством из чужих домиков, то мы легко отделались. К нашему приезду на месте садовых участков вовсю кипела работа, местность изменилась до неузнаваемости. Стоит ли говорить, что найти место старого гаража, а также в чем-то нас уличить было невозможно.
О нашем исчезновении скоро забыли, тем более что все хорошо закончилось. Но история с таинственными знаками, человеческим глазом, избушкой и ее обитателем с тех пор не дает мне покоя. Моему другу тоже. Повзрослев, он решил самостоятельно докопаться до истины и узнать, с кем же мы тогда столкнулись и куда перенеслись. Для этого пошел работать в милицию. Свободное от работы время друг просиживал в милицейском архиве в поисках происшествий, похожих на наше. Все тщетно.
Единственное, что моему другу удалось выяснить в ходе личных бесед с сослуживцами, так это то, что дачный массив под окнами моего дома давно пользовался у ментов дурной славой. Там раньше частенько исчезали люди, причем совершенно бесследно, не оставляя никаких улик и надежд на поиск.
Я же думаю так. Наверное, некоторые народные сказки – это и не сказки вовсе, а подлинные рассказы людей, столкнувшихся с неведомым. И тогда вполне можно допустить реальность существования Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, Соловья-Разбойника и других невероятных существ либо в нашем, либо в каком-нибудь ином измерении.


Рецензии