Каникулы в деревне 4

Глава 7. Мы плывем на Воробьиный остров

В девять утра мы стояли у Жениного дома и ждали компаньонов. Первой появилась расстроенная Люба.

- Доброе утро! Ты какая-то бледная, - начала я разговор.

- Да домой позвонила. Лучше б и не знать ничего. Константин работу прогулял, кот болеет... Наверное, надо нам с Андрюхой домой собираться.

- Не торопись, - не согласились мы с ней. - Ты об сыне подумай. Что он там видит: пыльный двор да пьяного папашу. Мы скоро все уедем, так что не спеши.

- Себя надо любить, - включилась Ирина, которая тоже вышла на крыльцо. - Вот мне уже  сорок пять, а что в жизни было: школа, школа и только школа. Вечно всем должна, вечно занята делами учеников и их родителей. У людей в стенке посуда, а у меня папки со старыми газетами. Не хватает духу их сжечь. Ничего страшного, если несколько дней мы посвятим своим удовольствиям, вот,как сейчас...

- Согласна на все сто процентов, - это на божий свет выплыла Женя. - Работаем, копейки считаем, грызем себя за все промахи, а годы бегут... Давайте хоть сейчас радоваться жизни. Молодцы вы, что приехали.

Последним явился Андрюха. За эти дни он загорел и, кажется, даже подрос.

- Ну, веди нас , Женя, к лодке, - скомандовала Ирина, которой мы добровольно доверили роль руководителя экспедиции.

Джон забил хвостом. Кажется, он рассчитывал стать шестым участником поездки, но мы и так волновались, что все не поместимся в одной лодке.

- Поместимся, - уверенно сказала Женя - Но ты, Джон, останешься дом охранять.

И мы поместились. Не хочу показаться оголтелой феминисткой, но я невольно сравнивала этот поход с тем, который однажды предложил мне супруг. Раз мы выбрались на пикник на реке с его друзьями. Как же все было суматошно и неорганизованно! То куртка упала за борт, то мотор не завелся, то соль промокла... А тут мы все спокойно расселись, Люба и Женя взялись за весла. Андрюха замер на носу лодки. Я достала фотоаппарат и снимала всех амазонок на фоне изумительной синевы: вода и небо почти не различались по цвету. Лариска затянула "Дубинушку", чтобы поддержать гребцов, но ее заткнули фонтаном брызг, что было справедливо. Голос у подруги приятный, но она иногда фальшивит, а слова перевирает всегда.

К острову мы причалили довольно быстро. Может, так мне показалось потому, что гребли другие. Обойти весь остров оказалось делом невозможным, потому что он весь зарос густыми кустами. Ни следов костров, ни протоптанных тропинок, ни туристического мусора - ничего не было. Видимо, местный сюда, действительно, не любили приезжать. Самый настоящий необитаемы остров!Нас смогли принять лишь каменные гладкие глыбы, торчащие из воды, да узкая полоска песка по краю. Мы ткнулись в берег. Помогая друг другу, выгрузились на камни. Женя привязала лодку к ивовым кустам. Поселок отсюда казался далеким и в то же время виден весь, как на ладони.

- Вон наш дом! - увидели мы с Лариской. - Жаль, бинокль не взяли... Отсюда, наверное, можно все разглядеть: и двор, и калитку...

- Ну, сидите себе на крыльце да рассматривайте все в деталях, - справедливо заметила Ира. - Смотрите, как близко Спас от нас. И церковь отсюда смотрится совсем по-другому.

Да, метрах в трехстах от Воробьиного острова находился Спас. На нем почти не было зелени, зато высилась та самая церковь, которая стала для нас символом этих мест. Отсюда стали лучше видны руины других монастырских строений.

- Где-то здесь и идет та самая дорога, - указала Женя. - Эти глыбы. на которых мы стоим, тоже наверняка монахи сюда завезли.

Я вспомнила Лешины рассказы про лагерь и общие могилы и поежилась, хотя картинка вокруг казалась идиллической. Желтые кувшинки весело торчали из воды. На одной из глыб грелась ящерка.На березах чирикали птички. Солнце поднялось уже высоко и обливало все золотым светом. Но в воду лезть категорически не хотелось....Зато Ирина была полна энтузиазма. Сначала она долго пялилась на церковь.

- Смотрите, характерный пример ярусного храма, композиция храма упрощена по сравнению, с московскими... Это характерно для нашего северного края. Лена, дай-ка фотоаппарат! - Ирина тщательно выбирала ракурс, кажется, совершенно забыв о нас.

- А говорит, ей все надоело, - шепнула Лариска. - Она сейчас просто счастлива - новый объект для изучения получила.

- Одержимый человек, приедет - сядет сразу статью писать, - поддакнула я. - Я ей завидую. Хорошо так любить свое дело.

Тут Ира обернулась и скомандовала:

- Раздеваемся и лезем в воду. Раз Леша в детстве тут с ребятами бродил, то и мы найдем дорогу.

- Это только сначала кажется, что глубоко, - пояснила Женя. - А дальше камни даже будут видны из-под воды. Лешка говорил, они там шагали, как по улице.

Ире как самой высокой и самой решительной пришлось идти первой. Она раздвинула руками кувшинки, проплыла пару метров и почти сразу же закричала:

- Ко мне! За мной! Я прямо коленкой ударилась о камень! Вот она!

Глазам изумленных зрителей предстало чудо. Только что сидевшая по горло в воде Ирина выросла во весь рост над синей гладью.

- Я стою, понимаете? Лена, сфотографируй меня! И плывите все сюда. Тут мелко! Я иду, по-настоящему иду!

Балансируя, как канатоходец, она и правда пошла все дальше от нас.

- А мы то что стоим! - всполошились мы и, на ходу сбрасывая с себя одежду, полезли в воду.

- Андрюха, осторожно, оставайся тут, - кричала Люба, но Андрюха в два нырка преодолел глубину и уже взбирался вслед за Ириной на тайную тропу. Наконец мы все выбрались на каменную дорожку. Просто уму непостижимо, какую гигантскую работу проделали в свое время монахи.

- Помните, в "Бриллиантовой руке" Козлодоев-Миронов с мальчиком в море встретился?  Как будто тут эту сцену снимали, - вспомнила я знаменитую комедию и тут же повторила трюк из нее, подскользнувшись на камне и бухнувшись с тропы в воду. Оказалось, что рядом с дорогой изрядная глубина. От неожиданности я даже нахлебалась воды.

- Вылезай, Козлодоев, засмеялась Лариска, протягивая мне руку. Но, как известно, "нелегкая это работа - из болота тащить бегемота". Худенькая Лариска с ней не справилась. Мои ноги скользили по глыбам, руками я стаскивала Лариску к себе, и пока на помощь не пришли остальные, бултыхалась в воде с вытаращенными глазами. К моему стыду, обнаружился посторонний свидетель моего позорного падения. Не так уж далеко от нас нарезал круги на скутере один из отдыхающих. Несколько раз он довольно близко от нас разворачивался и наверняка видел потешную картину.

 Мы двинулись дальше. Ирина - впереди, я - за Андрюхой, в хвосте. Внезапно наш вождь с громким криком тоже плюхнулся в воду.

- Стойте! Тут дорога обрывается! - закричала она. - Дальше нам не пройти!

Ирину выдернули из воды быстрее, чем меня. После недолгой планерки мы решили, что сейчас вернемся назад, а к церкви нас отвезет на моторке Леша. Возвращаться за лодкой, грести к Спасу, а потом в поселок показалось нам утомительным. Уже хотелось есть и пить, да и солнце припекало все сильнее. Ирина в сопровождении Андрюхи попыталась обойти Воробьиный остров по кромке, а мы просто сидели и болтали, ожидая их. Ни кусков колючей проволоки, ни намеков на общие могилы, ни тем паче черного кабана с медвежьей головой Ирина не обнаружила. Они с Андрюхой только обожгли ноги крапивой и исцарапались, но продраться далеко в глубь острова не смогли.

  Обратный путь быстрее, это общеизвестно. Тем более мы с Лариской на какое-то время подменили гребцов. Оказалось, не такое уж это сложное дело - гребля веслами. Я даже получила от него удовольствие.

За обедом мы с удовольствием обсасывали не только рыбьи косточки, но и детали недавнего похода.

- А на скутере был вчерашний мужчина, тот, что миллионерский сын, я его узнала, - сказала Лариска, отодвигая пустую тарелку. -  Не часто ли он мелькает рядом с нами? Вчера на пляже, сегодня на озере...

- Ясное дело, на тебя запал, - усмехнулась Ирина. - Мы для него старые, а ты молодая, красивая...

- Ну, у богачей вкусы разные бывают, - улыбнулась польщенная Лариса. Как известно, "кто любит арбуз, а кто свиной хрящик"... Но если бы нас пригласили на ужин при свечах - было бы, о чем рассказать в школе коллегам.

- Иди лучше мужу позвони, - строго сказала Женя. - Ничего хорошего в этих богачах нет...

-  Я тоже позвоню, проверю обстановку, - вылезла я из-за стола.

- Давайте, проверяйте. Видели утром меня после разговора с любимым? - съехидничала Люба. Но домашние нас не расстроили. Наташка отрапортовала о том, как дивно живут они с отцом, не нарушая демократических принципов.

- Ты домой-то вовремя приходишь? - встревожили меня ее восторги.

- Конечно, все у нас в порядке, - заверила дочь, и я решила отпустить ситуацию.
 Ларису муж тоже успокоил. Свое отсутствие объяснил аварией на работе и поклялся в вечной нерушимой любви. Довольные жизнью мы отправились в свою избушку.

 


Рецензии
Веселая у Ваших героинь выдалась поездка на Воробьиный остров. Только зря они поленились доплыть на лодке до монастыря. Впрочем, наверное по сюжету это приключение еще будет. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   19.11.2018 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Александр, что Вы следите за приключениями моих героинь. Что может быть приятнее автору, чем внимание к его "продукту"! Скажу по секрету, я с 2003 года сама не перечитывала этот опус и начисто забыла, что и как подружки творили. Перепечатываю с рукописи, заодно редактирую и сама заново вникаю в витки этого сюжета.

Ольга Олевская   19.11.2018 19:47   Заявить о нарушении