Бабушкина днюшка

Благодаря Интернету, домовые потихоньку стали популярными персонажами. «Дневник домового» тиражируется, копируется, лайкается и служит объектом для бесчисленных подражаний. Но там показана одна часть жизни маленьких и не всегда дружелюбных к людям существ.
А между тем, как ни странно , у домовых есть семьи. Ну и как следствие, родственные чувства. Не из куриных же яиц они вылупляются в конце то концов. Это я к чему сейчас? Собственно , у домового вполне так себе может быть бабушка. Да она и есть – если по чести сказать. Была бабушка и у Ратибора. Ну, так зовут героя нашего рассказа. Папа и мама нашего героя являлись исконными посконными кондовыми славянофилами ( как и все русские домовые). Вот и сынишку своего они назвали громким имечком после прочтения культовой книги «Русь изначальная». Впрочем, в быту его звали Ратя. Или Боря. У Ратибора, повторимся ,была бабушка. Звали её Клавдией. И у бабы Клавы в ближайшую пятницу намечался маленький такой , совсем небольшой юбилей. Пятисотый день рождения. Возраст , в принципе и не очень так древний, но дата круглая. Домовёнок самостоятельно бы и не вспомнил о данном событии, но в его мобильнике была масса полезных , частично полезных и совсем бесполезных функций. В том числе и функция напоминания дат. И утром субботы , когда похмельная головушка домовёнка отказывалась отрываться от подушки- мелодичная , периодически повторяющаяся трель гаджета за ставила его таки открыть опухшие глазыньки.
Немного прервём наше повествование и поговорим об облико морале нашего героя. Ратя был типичным представителем домовых. Оговоримся. Московских домовых. Поэтому он вместе со своим хозяином ,в пятницу вечером вовсю оттопыривался в одном из ночных клубов, и пил как и он отнюдь не «Растишку». Ввиду чего головёнка функционировала с утра медленно и с ощутимыми перебоями. Но делать нечего , надо было собираться в глухомань , к родной бабуле. Которую домовёнок не видел уже лет сто , не фигурально. Кряхтя и охая, Ратя провёл ревизию шкатулки с ювелиркой пассии своего хозяина- Элеоноры с целью выбора подарка. Лёгкие муки совести были заглушены мыслью о том ,что у этой дурры голенастой и так всего до хрена. Выбрав самый миниатюрный кулончик, домовёнок натянул свои любимые узкие горчичного цвета штанишки, сунул лапки в мокасины, прихватив также из холодильника свой любимый набор жратвы- ну там суши ролы , вы понимаете. А из бара приватизировал стограммовую бутылочку вискарика, которая в его ручках казалась самогонной четвертью ,и поплёлся на улицу. Потолкавшись с полчаса на остановке, Ратибор дождался человека, едущего на Ярославский , и с комфортом устроился на переднем сиденье, благо он как и все домовые для людей был невидим( когда сам этого хотел).
Примерно через полтора часа поезд «Москва-Ярославль» уносил нашего юного героя в не очень им любимые российские е*еня. Похмелье Ратибор ликвидировал посещением инкогнито вагона –ресторана и сейчас пребывал в настроении весьма благодушном. Как личность в быту общительная, в пустое купе он не пошёл , а присел к мужикам, которые направлялись из Москвы в Ярославль после вахты. Мужики пили палёную водку и играли в карты. Водку Ратя пить не стал ( запах не понравился) а в картишки от нечего делать играл. Ну как играл, так развлекался. То козырного туза из колоды свистнет, то отбой поменяет, от души наслаждаясь разборкам и сочными матами мужиков, списывавших данные коллизии на нечестность партнёров.
Так весело и задорно добрались до Ярославля. Там Рятя пересел на электричку, с электрички на раздолбанный «ПАЗ» , а вот последние четыре километра пришлось топать пешим порядком. От души проклиная русские дороги , итальянских дизайнеров и натёртую задницу, домовёнок добрался до глухой деревеньки, где обитала баба Клава уже в сумерках.
-Баба Клава! Баба Клава , ау!- разорялся домовёнок. Благо , голос домовых людскому уху был недоступен. Где же бабку то искать? Ратька сам здесь никогда не был, свет не горел ни в одном из окошек деревеньки.
-Ну хто ето там горланит?- послышался надтреснутый, но знакомый голос.
-Бабуля!!!!!- радостно заорал Ратибор с размаху прыгая на шею родственницы. И вдыхая носом забытый но такой родной запах волос Клавы.
-Ратиборушка, внучек!- радостно запричитала Клава, смахивая с глаз предательскую влагу- Какими же судьбами? Не забыл родненький, спасибо тебе !
Юный шалопай как раз таки и забыл. Но акцентировать на этом внимание он, конечно же не стал.
-Ну, пошли родной. Мы тут, в баньке собрались все.
-Кто все?- переспросил  домовёнок.
-Ну, наши все. Кто остался.
Ратибор следом за бабушкой зашёл в маленькую баньку , потемневшую от копоти. Небольшой предбанник скудно освещался парой лучин, за столом сидели пожилые домовые, числом около десятка.
-Вау!- восхитился  после взаимных представлений Ратя. – Пати  рашен стайл!
- Не знаю по каковски ты бормочешь ,сынок- вступила в диалог бойкая старушка в цветастой шали- а что ты имеешь в виду?
-Ну типа по русски всё, бабушка- лучины, баня. Вон вы все кто в платках, кто в ватниках.
-Ну во фраках милок тут отродясь никто не ходил, а про лучины это не от выпендрёжа. Колька с Сашкой второй год уже провода украли и в райцентр на скупку отвезли. Вот и живём тут , как ты говоришь , в рашен стайл! По самые помидоры.
На столе стоял маленький графинчик с белёсой жидкостью и немудрёная снедь из серии : огурцы , картоха. Жахнув по маленькой и покривившись, домовёнок торжественно извлёк подарок. За что и был награждён бабушкиным поцелуем в щёку, и сдержанным одобрительным гулом остальной честной компании. После чего, желая произвести ещё большее впечатление,  Ратибор жахнул на стол бутылочку вискаря и свои суши-ролы. Вискарь в общем то нареканий не вызвал , а вот после того как домовые съели по кусочку городской закуски за столом восцарилась тревожная тишина.
-Что сынок, неужели так всё в городе плохо то? – вопросил дедок в картузе с треснувшим козырьком- Видать и взаправду ентот , как его ,кризис что по радио слушал.
-Ты что дедуль имеешь в виду?
-Ну вот городскую еду ты привёз. Рыбу сырую жрёте там, надо понимать с голодухи?
-Дед, ну ты тундра! Это стильно, модно!
- Сырую рыбу жрать то? Ну тогда наш кот Васька самый что ни на есть городской модник- с ехидным смешком ответил домовой. – Кажный день по три раза её жрёт.
Послышался дружный гогот. Ратибор невольно покраснел.
Желая спрыгнуть с опасной темы , домовёнок спросил у бабушки:
-Баба Клава , а что у вас на столе блинчиков нет? Ты когда приезжала к нам в последний раз меня такими вкусными блинчиками угощала!
Бабуля виновато опустила глаза .
-Да рада бы внучок. Да магазин то наш уже третий год закрытый. Раз в две недели лавка приезжает , но они только хлеб готовый привозят, не муку. Да и с деньгами у моей хозяйки туговато.
- Чего- то невесело сидим – залихватски подмигнул собранию Ратибор и включил плеер своего телефона. Но вечер был явно не его.Первую композицию народ послушал относительно спокойно, на второй начал перешёптываться. А на третьей из за стола встал домовой Силантий и громко сказал :
-Глуши шарманку, сынуля, уши пухнут! А скажи такой вопрос- кто это там орёт не своим голосом?
-Это бать , Холмогор Твид с лейбла Блэк Стар!
-Ты сынок не материшься сейчас?- подозрительно спросил дед- Слова какие то уж больно заковыристые!
-Нет дед , певец это известный- пояснил домовёнок.
-А я думал ишак орёт! –под общий хохот ответил Силантий.- Я вот надысь когда ещё электричество было ,по телеку передачу смотрел с Ваней Затевахиным. Про ишаков. Вот там ишаки в период случки так же орали как твой Твид.
-Ничего вы не понимаете, темнота!- обозлился Ратибор и тут же ойкнул от оплеухи нанесенной любящей бабушкиной ладошкой.
-За что бабуль ?
-А не понимаешь за что, ещё раз шлёпну!- пообещала Клава.
-Расскажи как нам сынок, как там наши городские живут, да и ты сам . А то живём тут в глуши!- попросил Клава, идя таким образом на примирение.
Ну, Ратя и рассказал. Про своего хозяина и его матрёшку, про клубы и расколбас. Про жизнь столичную. Увлекшись и распалившись ,он не замечал, что народ мрачнел от его рассказов  всё больше и больше.
-Так то вот!- закончил свою речь Ратибор  и , победно подмигнул. Знай мол наших!
-Ничего не поменялось в общем в златоглавой то- медленно и как то устало произнёс домовой до поры скрывавшийся в полумраке на дальнем конце стола и потянулся за лежащим на столе расшитым кисетом.
Ратибор не верил своим глазам. Хоть и постаревшее . но легко узнаваемое лицо, та же причёска, как дреды, те же глаза, похожие на пуговички.
-Кузя?- не веря глазам ,спросил он.
Домовой не спеша достал кусок газетки, из кисета отсыпал щепоть табаку , свернул самокрутку, прикурил от лучины, затянулся и выпустил ядрёный дым. И только потом нехотя ответил :
-Кому Кузя , а кому и Кузьма Силантьевич!
-Но как же ты тут? –бормотал ошарашенный домовёнок.- Ты же в городе, я же про тебя мультики смотрел раз сто наверное. Ты ж культовая фигура!
-Был в городе – ответил Кузя , выпуская колечки дыма- был да весь вышел. Хозяйка моя подросла , а там и перестройка подоспела. Всё вот как ты рассказываешь было. Клубы, кабаки. А я голова садовая всё жалел её , не мог наставить на путь истинный. Спилась , квартиру отняли, переселили в хибару вот сюда. Хорошо не убили. Вот и весь мультик, сынок.
-А где Нафаня?- на автомате спросил потрясённый домовёнок.
Кузя долго молчал. Потом всё таки ответил через силу:
- Не смог друг мой потянуть эту жизнь .Сучью , которая в стране настала. И издевательство над землёй не смог. Решил самоубийством жизнь покончить. Вот теперь в водяных значится, в ближайшем болоте. Плавает , а сказать ничего не может.  Такие дела.
Домовые надолго затихли.
Бабушка долго смотрела на своего непутёвого внучка , потом ласково взяла его мохнатую лапку в свою и прижала к себе.
-Понимаешь Ратиборушка, я не буду тебя учить . У каждого своя жизнь. Но пойми одно –от такой жизни ты пропадёшь, причём в буквальном смысле. Вот , погляди.
И она достала из кармана вполне так себе на вид обычное зеркальце .
-Посмотри на себя !
Вглядевшись в зеркальную гладь, домовёнок испуганно ахнул. В зеркале он увидел себя полупрозрачным.
-Видишь , внучок ? А будешь такую жизнь дальше вести, так и вовсе истаешь. Станешь духом бесплотным. Ты вот пойми- как думаешь , зачем мы на белом свете? Дом охранять? Так дом это стены, и не более того. Эта деревенька четыре раза исчезала. Один раз татары, два раза-свои , русские палили. И последний раз в  войну немцы. Стены отстроить дело нехитрое.
-А зачем тогда, бабуль?
- Понимаешь, малой –вступил в разговор Кузьма. Дом делает домом лад в людской семье. Смех детский, любовь хозяина к хозяйке. И уют. А наша цель- этот уют помогать держать, и мир в семье поддерживать. В меру своих сил. Так уж сложилось, что связаны мы со смертными ниточкой неразрывной. И даже не знаю, кто кому больше нужен. Наверное, они нам. А ты сам шалопаишься, и хозяином своим шалопаем гордишься. Холмогор ты блин…Твид! – и по дружески толкнул домовёнка мохнатым кулачком в плечо.
-Всё, народ, пошли баиньки. И Кузьма поцеловав в щёчку Клавдию первый потопал на выход.
Ночью, перед тем как заснуть на коврике, Ратибор тихонько позвал бабушку :
-Не спишь , бабуль ?
-Не сплю родной- отозвалась Клава.
- А знаешь , я этот кулон, что тебе подарил, украл.
- А я и знаю- спокойно отозвалась бабушка.- Краденое в руках горит.- Мы вещи хозяйские можем спрятать . Но не со зла. А чтобы пошалить , или внимательность проверить. Отдай назад. Мой подарок, это ты непутёвый, что приехал и не забыл. А теперь спи.
Утречком по росной траве лесной тропинкой брёл молодой домовёнок. Брёл и думал. Много думал. Кулон Элеоноре положил назад . А по приезду в Москву перестал шататься по клубам, лил в хозяйское бухлишко кое какие травки по бабкиному рецепту, и менял таблетки в его кармане ( ну вы понимаете какие, клубные) на аспирин. Ну ,или на  белый активированный уголь. А потом , после долгих сомнений и раздумий домовёнок тоненькой иголкой проколол все хозяйские презервативы.
-Хватит ребятишки дурью маяться- бормотал он в ходе процесса.
Через пару месяцев, вечерней порой он слушал оживлённый диалог своего пыжащегося от мужской гордости хозяина и Эльки, чьё личико раньше было довольно глуповатым(чего уж там) , а теперь  озарилось новым внутренним светом.И стало красивым до невозможности.  Диалог был о выборе цвета и фасона обоев в детской комнате. Слушая шутливую перепалку людей, Ратибор ощутил новое, доселе ему незнакомое чувство. Вот теперь эти стены и люди внутри стен ему точно свои. Точно родные. Ну вот, собственно и всё.
P.S. Холмогора Твида он слушать не перестал. Должны же быть в жизни маленькие человеческие слабости. Даже если ты и не человек.


Рецензии
Душевно! Приятно читать.

Глафира Кошкина   06.08.2020 20:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.