Девушка с бесстрашными глазами

Фильм был не новым. Последний сеанс. Очереди перед кассой не было. У окошка стояла девушка.
- Вы не выручите меня? Подруга не пришла. А билет обратно не принимают.
Так мы познакомились. Мне повезло. Знакомиться на улице я не умею. Никогда не умел. Умел Юрка. Виртуозно, ненавязчиво, без пошлости. Завидовал ему страшно.
-Можно мне проводить Вас домой?-спросил я, когда кончился сеанс. Она согласилась.
Дальше время уже не шло. Оно летело. Через несколько встреч у нас с ней было всё.
Честно говоря, я боялся. До неё у меня не было женщин. Думаю, она это поняла сразу. Всё сделала сама. Встречались у её подруги. У неё было нельзя. Одна комната. Мать, братишка школьник. Отец ушел из семьи, когда ей было десять. Мать-санитарка. После школы пошла работать. Мать часто болела. Да и вообще.. На зарплату санитарки сводить концы с концами становилось всё труднее. Работала и мечтала о театральном.
В клубе железнодорожников была театральная студия. Играла там. Все её там знали.
Я приходил часто. Сидел, смотрел, слушал.
Я ничего не понимаю в театре. Не мне судить, но когда она играла, в зале как будто пробегала искра. Становилось тихо-тихо. Это была даже не игра. Это была жизнь.
Знаете, иногда мне казалось,что я сплю. Проснусь и всё исчезнет. Как такая девушка могла полюбить меня? За что? Что она во мне нашла? Столько лет прошло. Я всё забыл. Забыл её лицо, голос, улыбку. Забыл всё. Вот только эти синие, синие бесстрашные, отчаянные глаза мне не забыть никогда.
Нам было хорошо вместе. Когда говорили, когда молчали. В постели, не в постели, наедине, в компании. С ней не надо было казаться лучше, чем ты есть, стараться понравиться, думать, что говоришь, как говоришь. Всё было легко и просто, как дышать, как слушать ветер.
Однажды я спросил был ли у неё кто-то до меня? Спросил и тут же пожалел об этом. Вопрос был глуп и бестактен. Не рассердилась, не отчитала. Ответила. Тихо, серьёзно.
-Да, был. Но я его не люблю да и не любила никогда. И какая-то мрачная, скорбная тень вдруг пробежала по её лицу и исчезла. И снова всё было хорошо. И снова мы любили друг друга. Подумалось: какое это имеет значение? Мало ли что у кого было. Было и сплыло. Не сплыло.
Однажды ночью, когда я возвращался к себе, мы с ним встретились.
-Слышь, жидёнок,- услышал я.-Это моя баба. Увижу здесь ещё раз-убью.
И что-то холодное, острое коснулось шеи.
Понятно я не собирался её уступать. Ей не сказал ничего. Но она знала. Видимо этот подонок угрожал и ей.
-Мы должны расстаться,-сказала она- иначе он тебя убьёт.
-Не убьёт. Мы убежим,-сказал я.-Уедем. Я всё продумал.
Мой план был прост и гениален. Знакомый шофер подхватит её, как только она выйдет из подъезда. Увезёт к себе. Там я. Мы выходим через другой выход, садимся в другую машину и на вокзал. Так что в случае погони мы всё равно собьём их с толку. А там поезд и..."широка страна моя родная". То, что при этом я вылечу из института, нисколько меня не трогало. Только бы удрать. Увезти моё сокровище. Только бы..
- Ты их не знаешь,-сказала она.-Они всё равно найдут. Это же банда.
Но ничего другого не оставалось. Я убеждал. Был уверен. Она, казалось, поверила.
Запомнилась эта наша последняя ночь. Понимаете, не было страсти. Была бесконечная нежность, как будто предчувствовали.
И всё бы сработало, если бы..Если бы ей дали выйти из подъезда. Не дали. Этот гад всё предусмотрел.
Больше я её не видел. Молчал телефон. Не было её и в клубе. Молчали родные.
Однажды в почтовом ящике я нашел конверт. Записка.
-Не ищи меня. Будь счастлив.Нина.
Адреса на конверте не было.


Рецензии
За свою женщину надо драться. Не пытаться втихую убежать-а именно показать зубы! Если ты этого не сделал-ты не мужчина, и недостоин ее. И не надо арифметических подсчетов и прикидок сил-кто кого. Даже если ты слабее физически-будь сильнее душевно! Этот "герой" оказался слаб. Поэтому не удивительно, что женщина осталась не с ним.

Владимир Шохолов   17.10.2019 17:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.