Империя Женщин. Первая глава

По прибытию я передала раненого нашей семейной врачевательнице Ивике и ее племяннику, что работал у ней ассистентом, и упросила их не говорить ничего матушке. Ивика всегда меня любила, с детства баловала и посему согласно спрятала беднягу в дальние гостевые покои, куда никто никогда не заходил, кроме разве что, уборщиков. Там, врачевательница занялась лечением бедняги, а я и вовсе о нем позабыла, совершив таким образом благое дело, и перевесив на нее все заботы по уходу за больным.

О случившемся я вскоре и вовсе перестала вспоминать, отвлеченная сначала собранием, потом поездкой в столицу, где мы с Бриссой знатно повеселились пропивая и прогуливая родительские деньги без счету. 

Я помогла подруге выкупить еще пару массаков, дальних родственников моей паре скакунов, и мы теперь частенько развлекались, соревнуясь в быстрых скачках по любимой дороге между Парном и Ливандией.

Прошло три недели, прежде чем моя нежданная находка вновь напомнила о себе.

Стук в дверь оторвал меня от письма. Я как раз писала прошение своей тетушке, которой принадлежало Серолесье, о будущей охоте, но звук меня отвлек. Я бы проигнорировала стук, не люблю когда меня отрывают от витиеватых вежливых речей, которые и так даются мне с трудом, но незваный посетитель был настойчив. Я вздохнула, отставила перо, закрыла чернильницу в виде собачьей головы, подаренную мне какой-то полузабытой родственницей, и подошла к двери.

За дверью обнаружился врачевательский племянник, Юл, милый, вечно смущенный из-за своей легкой картавости, с постоянным взглядом в пол. Надо сказать, хорошенький, не смотря на россыпь веснушек и несколько угловатую фигуру.

- Чего тебе? - я была недовольна. Слуги знают, что когда я в кабинете, меня лучше не дергать.

- В-ваш гость, - произнес Юл дрожащим от волнения голосом. - Разбушевался. В-вас требует!

- Мой гость? Не помню чтобы я принимала гостей, - хмыкнула я , и демонстративно глянула в окно. - Поздняя ночь. Какие гости в такое то время?

Юл смутился еще больше, в подробностях изучая паркет.

- Я...и гос-спожа Ивика...простите, простите, но вы привезли его, пару недель назад, после прогулки помните, госпожа? - Из его смятой речи я наконец вытащила суть, вспомнив о окровавленном парне, что испачкал мой любимый фрак.

- Ах да, точно. И что с ним? - Сказать честно, вот только на ночь глядя мне не хватало разбираться с бродягами. Я то думала, что его уже давно спровадили с миром. Ну ладно. В конце концов я же княжна, дворянка, уж с каким-то бушующим бродяжкой точно разберусь. - Веди давай, по дороге расскажешь - я сдалась, и получила в награду осторожный взгляд. Глаза у него красивые, карие с золотом. Люблю я такие необычные цвета. Жаль, поклялась княгине не заводить интрижек со слугами. Взамен родительница пообещала не навязывать мне замужество до двадцати пяти.

Но ущипнуть смущенного ассистента врачевательницы пониже спины, когда тот пошел впереди меня, никто не запрещал. Бедняга аж подпрыгнул, как змеей ужаленный, и покраснел теперь уж целиком, от ушей до запястий. Я спрятала смешок в ладонь и последовала за ним.

Подобранный мною нежданный гость и вправду бушевал. Конечно когда я зашла, Ивика, женщина большая и грубая, уже вколола буйному пациенту успокоительного, и тот притих, но осколки разбитого стекла, отброшенный в стену поднос и покосившаяся картина говорили о том, что я пропустила.

Парень оказался старше, чем я думала. Вернее было назвать его мужчиной. Лет на пять точно взрослее меня, он сидел на кровати, упираясь спиной в груду подушек и смотрел на меня мрачно, словно сыч, из-под густых светлых бровей, тяжело дыша. Отмытый, перевязанный и набравший сил, с момента нашей последней встречи, он все еще был невероятно худ. Ввалившиеся щеки, тонкие пальцы с узловатыми суставами, прозрачные запястья. Волосы почти целиком серы, только несколько светло - золотых прядей пробивалось то тут то там. Тонкий, широкий рот, длинный острый нос, и глаза, огромные, яркие на фоне худого лица. Его сложно было и так назвать хоть мало-мальски красивым, но две красные полосы, что параллельно пересекали истощенное лицо ото лба, до подбородка, полукругами огибая губы, будто ставили точку в окончательном его уродстве. Ни одна женщина низшего, среднего (что уж там говорить о высшем), круга не возьмет себе такого мужа. Его судьба - быть одиночкой до самой смерти, нянча чужих внуков. Ну или умереть на войне как герой, тем самым хоть немного оправдав свое существование.

Но в этом его злом лице, все же было нечто, что не придало моему благому делу по его спасению, оттенка разочарования (я-то, конечно, ожидала красавца!). Он, разумеется, не был красив традиционно, но в нем определенно было этакое звериное отчаяние. Прелесть человека, внешность которого настолько нестандартна, что кажется чем-то его собственным, личным. Красота или птицы, или змеи. Хищная, мрачная. Опасная. Необычная. 

Он ничего не сказал, когда я подобрала стул, и оседлала его, спинкой вперед, будто любимого скакуна. Смолчал, когда я приказала Ивике и ее ассистенту, что цветом был точь-точь моя любимая массакская кобыла, уйти и оставить нас одних.

Заговорил только тогда, когда я, растягивая слова, задала ему свой первый вопрос:

- Ну и кто же надоумил вас, сударь, пугать слуг и портить имущество дома, так милостиво приютившего вас?

- О милости я не просил, - хрипло каркнул он, прожигая меня зелеными глазищами, будто видя насквозь. Точно птица. Белая ворона. Я улыбнулась своим наблюдениям, отметив про себя и желтые корки полузаживших ран на его запястьях, будто кто-то связал их так сильно, что перетер кожу до крови.

- Ах, ну простите, драгоценный незнакомец, что я спасла вас, когда вы подыхали на обочине, как побитая собака. Надо было сразу объяснить свое желание отправится в мир иной. Мне бы не пришлось пачкать свой экипаж, - я говорила с ехидцей в голосе, неприятно ущемленная тем, что меня за спасение своей жизни даже не изволили поблагодарить. В конце концов, он юноша в беде, а я благородная спасительница. Отдача где?

- Это вы меня сюда притащили, - скорее утверждал, чем спрашивал мужчина, но я все равно кивнула. - Что-ж - он явно задумался - Хорошо. Тогда я хочу знать имя своей...спасительницы, - мужчина произнес последнее слово как оскорбление, а не благодарное признание.

- Ариана Левицкая, - представилась я, гордясь своей фамилией, вполне обоснованно, надо сказать. Но мой "гость" дернулся словно от удара кнута, с которым явно имел близкое знакомство. Он сжал губы, ставшие еще более тонкими, и побелел. Красные полосы (отметины на его лице) стали ярче, как и наполненные яростью глаза. - Левицкая, значит...- выплюнул он зло, будто между моей и его семьей имелась кровная вражда.

- А я, похоже, знаю, за что тебя пороли, - задумалась я вслух. - Неуважение к княжне вполне заслуживает такого наказания. - Сладко произнесла я, с удовольствием наблюдая как меняется его лицо. Из хмурого выражение стало непроницаемым.

- Прошу прощения за свой тон, госпожа...Левицкая, - он произнес мою фамилию так, будто она была страшным проклятием, - но мне нужно идти, - он склонил голову, больше не пересекаясь со мной взглядом.

- Не держу, - пожала я плечами - Приберись за собой, извинись перед Ивикой и иди на все четыре стороны.

- То есть, я могу просто встать и уйти? - почему-то растерянно переспросил мужчина, что так и не представился. В принципе, меня не особо интересовало имя грубого бродяги.

- Ага. Нет, конечно благодарность была бы не лишней, но я же не могу требовать, чтобы все вокруг были столь же почтительны как обычное мое окружение. - ответила я, глядя на него снисходительно. Мужчина прикрыл рот рукой и издал звук...он смеется что ли? Похоже, у него истерика на почве стресса. Мужчины, что с них взять, создания горячные и нелогичные. Вот ведь подобрала же питомца на свою голову! Все, крупнее белки больше никого спасать не стану. От нее хоть грязи и шума будет меньше.

- Простите, - наконец произнес он, досмеявшись. - Я не хотел быть неучтивым.

- Я вижу, - хмыкнула я, забавляясь тем как "сыч" пытается придать своему лицу доброжелательное выражение. Получалось плохо.

- Но, если я попрошу у вас возможности остаться, как вы на это отреагируете, госпожа Ариана? - спросил он уже гораздо более спокойным тоном, без ноток раздражения в нем. Ничего себе перемена! Как переключатель повернули.

- Этот дом похож на приют для бродяг? - уточнила я вежливо.

- Нет, но я все же настаиваю, - голос его был тих, а тон неожиданно покорен, как и полагается мужчине говорить с женщиной, но слова которые он им произнес, с тоном не вязались.

- С чего бы это мне тебя оставлять?- я уперла ладонь в подбородок, улыбаясь. Это может быть интересным. Мне, признаться, слегка поднадоели светские юноши, что заглядывают в рот, в надежде угадать, какие слова ты от них ждешь, какого поведения хочешь. А этот дикий и брыкливый. И что-то ему вдруг стало от меня нужно. Ведь первоначальное буйство незнакомца состояло в том, что его удерживают тут силком. Теперь же, когда я недвусмысленно дала понять, что держать его тут никто не будет, парень разве что в кровать не вцепился, будто я стану его силком стаскивать и выдворять вон. Но над вопросом задумался. А после произнес без тени улыбки на лице.

- Неженатый мужчина, в постели, вы со мной наедине- это может сказаться на репутации.

- На чьей? - фыркнула от смеха я, поворот вышел забавным, этого я точно не ожидала.

- Моей, - ответил он, подняв на меня взгляд. Этакое прямое противостояние. Ну что ж, в гляделки я играть люблю.

- Вряд ли мое присутствие повредит тебе больше, чем пребывание в канаве, в грязи и крови. Надеюсь, только своей, - я улыбнулась, он отвел взгляд, и кивнул, подтверждая то ли последнее, то ли первое. То ли вовсе все вместе.

- В таком случае, я могу лишь просить. И готов это сделать, так как вы того пожелаете - Снова на меня подняли взгляд. А в нем намек на озорство. Я расхохоталась.

- Боюсь, ты не в моем вкусе, голодранец.

- Вы неверно поняли, я бы не посмел оскорбить княжну даже намеком на подобное...предложение, - Он смотрел на меня теперь не с вызовом, а скорее интересом. А я тем временем мысленно выстраивала предположения откуда он взялся, и кто вообще такой. - Я имел в виду, что хочу отплатить за спасение. Могу быть кем скажете- чернорабочим, смотреть за лошадьми, мешать лекарства...

- Ты разбираешься в фармацевтике? - заинтересовалась я. Он определенно из знати. Манера речи выдает, обороты. Может приблудил кто на стороне сынка? Но точно не от нашей породы, все Левицкие или темно-русые, или чернявые. 

Да и среди коренных левандийцев такой цвет глаз днем с огнем не сыщешь. Будь он рыжим, сочла бы парнийцем без сомнения. Но жители солнечного Парна, все сплошь загорелые, смугловатые, а этот бледный аж в зелень, будто из подземелья вылез. Может быть внебрачным, но любимым сыном, раз получил образование и нахватался манер. Такое частенько бывало с мальчиками из знатных семей. А для княгинь рождение сына и вовсе большое несчастье, так что их быстренько убирали с глаз долой.

- Именно - кивнул он - особенно в ядах - ох уж этот взгляд. Но меня конечно такой мелочью не проймешь.

- А имя у тебя есть? - о семье и происхождении я пока спрашивать не стала. Это все равно, что открыть подарок, сразу порвав упаковку. Нет, мне по душе медленно ее разворачивать, аккуратно поддевая бумагу ножом. Он скосил взгляд на столик у кровати, где стояли в ряд несколько баночек и пузырьков. Тех, что уцелели после его приступа гнева.

- Астор, - произнес он самоуверенно. - Я проследовала за его взглядом, и наткнулась на прозрачную бутыль, сквозь стекло которой виднелась надпись, задом наперед, но я без труда прочла " Астория. Травяные сборы. Мануфактура сестер Армазовых".

- Дайте угадаю, а фамилия, стало быть, Армазов? - я с трудом удержалась от смешка.

- Вы проницательны, многоуважаемая госпожа, - он произнес это без тени улыбки на лице, явно поняв что его ложь тут же раскрыли.

- Я не люблю, когда люди мне лгут, - предупредила я, но прежде чем он успел оправдаться, я его перебила - Но вся эта ситуация кажется мне довольно забавной. Давай договоримся, ты не скажешь мне своего истинного имени и положения, и как я понимаю, то что с тобой случилось, тоже намерен скрыть? - Он кивнул. - Хорошо, это ты мне тоже не расскажешь, Астор Армазов. Но взамен я потребую от тебя абсолютного подчинения, отсутствия беспокойства для моих домочадцев, быстрое и добросовестное исполнение поручений - он кивком соглашался с каждым моим словом, будто и не ожидал от меня такой нежданной милости.

Да я сама не ожидала, что уж там.

-...и правды. - он посмотрел на меня настороженно. - Немного правды. Честно ответишь на мои вопросы. И ты, думаю, способен понять, какие последствия будут за ложь. Он нахмурился, явно взвешивая "за" и "против", но после ответил:

- Я готов. Спрашивайте, госпожа.

- Отлично.- я села удобнее, ноги начали затекать. - Ты совершил преступление?

- Нет, - кратко и уверенно ответил он.

- То, что с тобой случилось, следствие клановой вражды?

- Нет.

- От твоих поступков до твоего появления тут, пострадал кто либо,да так, что теперь тебе нужно скрыться от правосудия как свидетель?

- Нет и да, - он посмотрел на меня прямо, и чуть улыбнулся, приподняв правый уголок губ. Это явно отозвалось болью в свежем шраме, и он вернул лицу непроницаемость.

- Значит ты свидетель преступления, что боится...правосудия? Расследования?

- Нет и нет, - он снова опустил взгляд. Эти его метания напоминали мне пловца, что вдыхает воздуха, каждый раз перед нырком на глубину.

- ...или может преступника? - Я смотрела на него, получая искреннее удовольствие от разговора. Душа моя, дух коллекционерки. Люблю собирать редких лошадей, лучших собак с родословной в тридцать листов, и загадки. Одна из таких сидела передо мной, и не стоила мне пока ни монеты. Но это пока.

- Возможно, - ответил он с неохотой. Не хочет признавать. Но занервничал, меня просто так не обманешь.

- Этот преступник опасен? - я чувствовала прямо таки охотничий азарт. Только в отличие от Бриссы, двуногая дичь нравилась мне больше.

- Очень опасен, - ответил он серьезно, вновь встретившись со мной взглядом. - Я не хочу, чтобы кто-то случайно пострадал. Потому мне нужно место, чтобы тихо отсидеться и придти в себя.

- Тебе нужно покровительство, - догадалась я. - Вот почему ты сразу переменил свое решение, узнав в чьем доме находишься.

- Можно сказать и так, - увернулся он, добавив мне пищи для размышлений.

- Хорошо. На сегодня хватит, - я встала и привычным жестом одернула сюртук. - И напоминаю, что кража в Ливандии карается отсечением правой руки. Так что постарайся воздержаться, пока находишься здесь.

- Значит придется вернуть столовое серебро, которое я уже успел стянуть и спрятать под одеялом - он посмотрел на меня хмуро - Жаль. - Надо же, пошутил. Но как то неприязненно, подозрение в краже его уязвило. Определенно знатный. Или может из военных, с моральным кодексом? Предположения, сколько же их теперь!

- Решено. Так и быть, Астор...- Я встала и взяла бутыль, позабыв его "фамилию" и прочитала ее с этикетки - Армазов. Даю тебе две недели. Покажешь себя полезным - оставлю на более долгий срок. Нарушишь наше соглашение, лично выпорю на конюшне, да так, что твоя предыдущая встреча с кнутом, покажется легким заигрыванием.

- Благодарю за честность, спасение, и кров, - хмыкнул он, не усомнившись в моих словах - - С Вами были на удивление приятно говорить, княжна. Неожиданно приятно. Надеюсь, это не изменится. 

- Разделяю твою надежду, - хмыкнула я и подошла к двери - Но для начала поговори с Ивикой. Я не приемлю когда оскорбляют моих слуг. Посему ее решение, оставить тебя тут или нет, будет окончательным. Постарайся с ней договорится. Может ей и пригодятся твои навыки по смешиванию...лекарств. - И с этими словами я вышла.

В коридоре меня ждали Юл и Ивика. Разумеется подслушивали. Но сделали вид, что стояли в отдалении и честно ожидали свою госпожу.

Ну-ну. Я подозвала их, и выдала несколько распоряжений. В том числе. принести все вещи найденные с Астором, ко мне в кабинет, и держать рот на замке. Матушка вряд ли обратит внимание на еще одного рабочего. А вот сплетни до нее спокойно могут дойти.

Юлу дополнительно приказала глаз не спускать с моего "гостя", и регулярно отчитываться обо всем, что тот делает, вплоть до частоты посещения уборной. Юноша краснел в пол, головы не поднимал, и как только я с ним закончила, поспешил вернутся к больному. Надо же какой впечатлительный. Как нибудь его поцелую, чтоб на реакцию посмотреть.

- Подпортите мне мальчика, госпожа, - неодобрительно цокнула языком Ивика, глядя ему вслед.

- Чем это? - хмыкнула я весело.

- Влюбится он в вас, как мне потом женить парня? А он сирота, без матери. Мозги вправить некому...

- Вот ты, Ивика, и вправь, - я похлопала врачевательницу по круглому белому плечу - Заодно и за Астором присмотришь.

- Он вам так представился? - удивилась Ивика, догадавшись о ком речь.

- А тебе как? - не удержалась я от любопытства

- Календом, - приятная улыбка очень шла ее полному, чуть тронутому старением лицу

- Настойка календулы. Очаровательно! - рассмеялась я и отправилась обратно, в кабинет, дописывать прошение об охоте.

Таким образом, у меня оказалась своя первая, личная тайна, которую я намеревалась с удовольствием раскрыть.


Рецензии