Тропа поиска. 19. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 19
 Дни свадьбы пролетели быстро, гости разъехались.  Событие заняло свое место в истории не только семьи, но и рода. Это особенность Китая, здесь чтут традиции. Сколько столетий прошло, но Саня прочно занял свое место в списке наследников императорской династии. Сам доктор женился не так торжественно, было другое время. Сейчас традиции возродились, хотя негласный счет никогда не прерывался.
В доме доктора установилась тишина. Молодожены отправились в короткое турне по Китаю, после чего Саня вернется в Москву. Его жена останется в доме родителей. Ее переезд состоится после строительства дома. Участок, который они получили в качестве свадебного подарка, решено было использовать для строительства дома. Родители взяли на себя все расходы, связанные со строительством. Они собирались строить для сына дом в Китае, но Саня категорически отказался. В этом была своя логика. Дом родителей был большой, места хватало всем, а жить молодые планировали в России.

 Вечер выдался теплый. Мужчины отправились на прогулку, а женщины остались дома, им было что обсудить. Первой поделилась новостью жена доктора:

- Возможно, я , живя в замкнутом пространстве клиники, отстала от современной жизни. Но меня многое поразило. Представляешь, на составлении брачного договора настояла невеста. Она нас удивила. В нем прописано, что они остаются вместе пока в семье сохраняется любовь. Она отказывается от имущественных претензий на недвижимость, но сохраняет за собой право на материальное содержание детей, если они появятся в семье к моменту развода.
- Подожди, ты ничего не говорила раньше о брачном договоре. Неожиданности в этом нет, сейчас к нему многие прибегают. Но содержание, действительно необычное.
- Я сказала тебе о главном, что меня удивило. Мне не удалось сохранить молчание и я спросила ее о мотивах такого поступка.
- Она объяснила?
- Представь себе, совершенно конкретно. Она сказала, что не хочет обременять мужа, если он не сможет ее полюбить, на что она, однако, надеется. Она сама в состоянии содержать себя, но должна быть уверена, что дети не будут, ни в чем,  нуждаться. После гибели родителей у нее были не простые годы, о которых ей не хочется говорить.
- Думаю, только большая любовь может продиктовать такие условия. Она любит Саню, - сказав это, она замолчала, увидев грусть в глазах подруги.
- Не будем лукавить. Мы с тобой хорошо понимаем, что Саня ее не любит. В этом моя большая боль. Не может его жена затмить Цесси.
- Он был очень внимателен к ней на свадьбе, на них было приятно смотреть.
- Он воспитанный человек, он выбрал ее и взял за нее ответственность,  уверена, он постарается не причинять ей боль, он будет внимательным и заботливым мужем, но в сердце всегда будет жить Принцесса. Можно ли в этом случае говорить о счастье моего сына?
- Думаю, тебе не стоит преувеличивать значение моей внучки. Я сохраняю надежду – у молодых возникнут отношения, которые их устроят. Пожалуйста, не грусти раньше времени. Цесси еще девочка, ей рано замуж. Брак принес бы им боль и разочарование. Ты не думала об этом?
- Ее возраст – единственное мое утешение. Но я не забывала многие годы слова старого Алхимика, помнишь, я рассказывала тебе о том памятном разговоре?
- Он умный и проницательный человек, но не провидец. Мало ли какие предположения могут у кого-то появиться. Он и во мне и в Цесси видит что-то особенное. А мы обыкновенные люди, - пристальный взгляд подруги заставил ее прервать фразу.
- Ты решила кокетничать со мной, дорогая моя?

 Посмотрев друг на друга, они  рассмеялись, решив оставить тему. В прихожей послышались голоса. Было понятно, что мужчины вернулись не одни.
Их удивление было сильным. Вчера они попрощались со стариком, он вместе с семьей должен  был уже улететь.
- Я вас удивил, дорогие мои русские красавицы? – он был доволен произведенным эффектом и не скрывал своего удовольствия, что очень редко можно было увидеть.
- Вы бесконечно нас удивили. Мы вам рады, проходите, пожалуйста, - жена доктора приветливо пригласила старика и всех пройти в столовую.
- Я вероломно, без согласования, появился в вашем доме. Прошу прощения, если нарушил планы.
Доктор не выдержал и прервал старика:
- Ты же знаешь, что мой дом всегда открыт для лучшего друга моего отца. Оставим пустые разговоры. Пойдемте ужинать.
По дороге жена доктора шепнула ей на ухо:
- По русской примете он будет еще долго жить. Мы только о нем говорили.

 Вечер обещал быть теплым, но обычным. Появление  Старика-алхимика и его решение задержаться  у доктора вносило ноту неожиданности. Еще утром ей показалось, что предстоит не простой день. Похоже, ее предчувствие начинало сбываться.
Как только все заняли свои места,  прозвучал традиционный в последние дни тост – за здоровье молодых и скорейшее появление пополнения, Старик взял слово:
- Не хочу повторяться – для меня большая радость быть среди вас. Так распорядилась судьба. На склоне лет я встретил настоящих друзей из далекой России. Я не мог предположить, что такое может со мной случиться. Вы всколыхнули во мне угасающую тягу к познанию нового. Но сейчас я хочу коснуться другой темы, если позволите, - он обвел всех долгим взглядом.

 Дальнейшее привело всех в замешательство. Он повернулся к жене доктора и увидев одобрение в ее взгляде, продолжил на русском языке:
- Понимаю, насколько вы удивлены. Никто не ожидал, что я освою язык. Но это произошло благодаря моей терпеливой и талантливой наставнице, возможностям интернета и моим лингвистическим навыкам, коих я не утратил. В молодости у меня была практически не осуществимая мечта. Я хотел посмотреть мир, но мои финансовые возможности не оставляли мне надежды. Тогда я занялся изучением языков. Это был английский и французский. Единственным моим шансом было стать специалистом высокого уровня и поехать в Европу с лекциями, если мной заинтересуются. Я приложил немало усилий. Моим планам суждено было осуществиться. Я побывал многократно на различных мероприятиях не только в Европе, но и в Америке.  Однажды меня приглашали на конференцию в Россию, но поездка, к сожалению, не состоялась.

 Доктор с укоризной посмотрел на жену и не удержался от реплики:
- Как ты могла скрывать все это время, что он делает такие успехи?
Жена доктора разрумянилась от неожиданного внимания, но совершенно спокойно ответила мужу:
- Это было не моей тайной. Таков был наш договор.
Старик остановил их диалог жестом:
-  Друзья, позвольте мне продолжить, вернувшись к теме. Я неожиданно услышал интересные суждения о себе. Не буду скрывать, меня огорчила столь невысокая оценка моих возможностей. Не сочтите за нескромность, - он замолчал.
 
Жена доктора с тревогой спросила:
- Пожалуйста, поясните нам,  о чем идет речь.
- Я услышал, что к моим словам отнеслись  с недоверием, назвав меня не провидцем.
Наступила очередь изумляться женщинам. Эта фраза была недавно произнесена ими в разговоре, на котором он не присутствовал.
-Не буду вас томить, войти во временной поток совсем не сложно, если речь идет о прошлом. Это азы практических навыков, которые я давно освоил. Я бы не стал оглашать это, если бы дальнейшие рассуждения о Цесси и Сане, свидетелем которых я стал невольно, не несли больших заблуждений.

В комнате воцарилась тишина. Разговор принимал неожиданный оборот.
 


Рецензии
В добрый час, Татьяна. Хочу сказать, что мне и раньше приходилось читать Ваши произведения и я нахожу Вашего творчество заслуживающим внимания. Кроме того, мне нравится Ваш космополитизм, искренность и желание быть единой частичкой всего человечества, а не какой-то его отдельной части. Не теряйте в себе этих качеств, ибо они Вас делают настоящим человеком.

Валентин Валевский   25.10.2018 23:34     Заявить о нарушении
Валентин, признательна за взаимопонимание. Потерять уже не получится, представление о мире и месте ЧЕЛОВЕКА в нем уже сложились. И для меня самое ценное в этом мире - ЧЕЛОВЕК. Его чувства, радости и горести. Внутренний мир.
И Вам - творить себя и мир.

Татьяна Дума   26.10.2018 18:59   Заявить о нарушении